Старый 19.07.2011, 20:09   #1 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию Это должен знать каждый...

Я знаю, что сейчас многие не знают правды.
Читайте.

Гитлер писал в «Майн кампф»; этот план был совершенно ясно изложен Гиммлером в июле 1942 года, когда последний писал:«В наши задачи не входит германизация Востока в том смысле, как это понималось раньше, т. е. германизация, заключающаяся в обучении населения немецкому языку и немецким законам; мы хотим добиться того, чтобы на Востоке жили исключительно люди чистой немецкой крови».

В августе 1942 года один из подчиненных Розенберга следующим образом суммировал политику в отношении восточных территорий, которая была ранее сформулирована Борманом:
«Славяне должны на нас работать. Если они нам более не нужны, они могут умереть. Поэтому обязательные прививки и медицинское обслуживание немецкими врачами представляются излишними. Рост славянского населения является нежелательным».

В октябре 1943 года Гиммлер вновь заявил:
«Меня ни в малейшей степени не интересует судьба русского или чеха. Мы возьмем от других наций ту здоровую кровь нашего типа, которую они смогут нам дать. Если в этом явится необходимость, мы прибегнем к отбиранию у них детей и воспитанию их в нашей среде. Вопрос о том, процветает ли данная нация или умирает с голоду, интересует меня лишь постольку, поскольку представители данной нации нужны нам в качестве рабов для нашей культуры; в остальном их судьба не представляет для меня никакого интереса».

ИЗ ПРИГОВОРА МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЕННОГО ТРИБУНАЛА В НЮРЕНБЕРГЕ стр 1005-1006
В другом случае Гиммлер заявил: «Если десять тысяч русских баб упадут от изнеможения во время рытья противотанковых рвов, это будет интересовать меня лишь в той мере, в какой будет готов этот противотанковый ров для Германии. Мы должны понять, что в Германии 6 или 7 миллионов иностранцев. Они не представляют никакой опасности до тех пор, пока мы принимаем суровые меры по каждому пустяку».

ИЗ ПРИГОВОРА МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЕННОГО ТРИБУНАЛА В НЮРЕНБЕРГЕ стр 1011
«Население территорий, которое в настоящее время работает на нас, равняется 250 миллионам человек, а население территорий, которое косвенно служит нашим интересам, равняется 50 миллионам человек. Что касается мер, проводимых на немецкой территории, т. е. в той области, которой мы правим, то они безусловно поведут к тому, что мы сумеем запрячь в работу на нас все население до последнего человека».

ИЗ ВСТУПИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ГЛАВНОГО ОБВИНИТЕЛЯ ОТ СССР стр 273
Из речи Розенберга на заседании германского трудового фронта в ноябре 1942 года:
«Видимо,—заявил Розенберг,— если подчинить себе эти народы (народы, населяющие территорию СССР), то произвол и тирания будут чрезвычайно подходящей формой управления».

ИЗ ВСТУПИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ГЛАВНОГО ОБВИНИТЕЛЯ ОТ СССР стр 282
На совещании 6 августа 1942 г. с рейхскомиссарами и представителями военного командования Геринг требовал усилить ограбление оккупированных областей. «Вы посланы туда,— указал Геринг,— не для того, чтобы работать на благосостояние вверенных вам народов, а для того, чтобы выкачать все возможное».
И далее: «...Я намереваюсь грабить и именно эффективно».


ИЗ ВСТУПИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ГЛАВНОГО ОБВИНИТЕЛЯ ОТ СССР стр 283
Из приказа фельдмаршала Рейхенау от 10 октября 1941 г. «Снабжение питанием местных жителей и военнопленных является ненужной гуманностью».

ИЗ ВСТУПИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ГЛАВНОГО ОБВИНИТЕЛЯ ОТ СССР стр 286
«Мы лишаем правовой защиты врагов народа...» «Мы — национал-социалисты — сознательно выступаем против фальшивой мягкости и фальшивой гуманности...» «Мы не признаем заумных адвокатских выдумок и хитроумных юридических тонкостей»,— писал Геринг еще в 1934 году в статье, опубликованной за океаном в газетах Херста (Геринг, «Статьи и речи», Мюнхен, 1940, стр. 159).

ИЗ ВСТУПИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ГЛАВНОГО ОБВИНИТЕЛЯ ОТ СССР стр 287
Гитлер говорил Раушнингу:
«После столетий хныканья о защите бедных и униженных наступило время, чтобы мы решили защитить сильных против низших. Это будет одна из главных задач немецкой государственной деятельности на все время — предупредить всеми имеющимися в нашем распоряжении средствами дальнейшее увеличение славянской расы. Естественные инстинкты повелевают всем живым существам не только завоевывать своих врагов, но и уничтожать их. В прежние дни прерогативой победителя было уничтожать целые племена, целые народы» (см. книгу Раушнинга «Голос разрушения», Нью-Йорк, 1940, стр. 138).

ИЗ РЕЧИ РОЗЕНБЕРГА 20 ИЮНЯ 1941 г. НА СОВЕЩАНИИ ПО ПОВОДУ ВОСТОЧНОЙ ПРОБЛЕМЫ стр 407
[Документ 1058-ПС. США-147]
...Задача обеспечения продовольствием германского народа стоит в этом году, вне всякого сомнения, на первом месте в списке притязаний Германии на Востоке. Южные территории и Северный Кавказ должны будут создать запасы продовольствия для германского народа. Мы не видим абсолютно никакой причины для каких-либо обязательств с нашей стороны снабжать также и русский народ продовольственными продуктами с этой добавочной территории. Мы знаем, конечно, что это жестокая необходимость, лишенная какого-либо чувства. Эвакуация в широких масштабах станет необходимостью, вне всякого сомнения, и, ясно, история уготовила в будущем весьма тяжелые годы для русских.
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text

Старый 19.07.2011, 20:09
Helper
Главный по подсказкам
Гуру
 
Аватар для Helper
 
Регистрация: 23.02.2013
Сообщений: 3798

На форуме содержаться и другие топики, с похожим содержанием

Интересно знать )))
Праздник - каждый день?

Старый 19.07.2011, 20:13   #2 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

Еще.

...германские генералы и офицеры оставили достаточно воспоминаний о войне на Восточном фронте.

«Русские с самого начала показали себя как первоклассные воины, и наши успехи в первые месяцы войны объяснялись просто лучшей подготовкой, — рассказывал после войны генерал-полковник фон Клейст, чья 1-я танковая группа летом сорок первого наступала на Украине. — Обретя боевой опыт, они стали первоклассными солдатами. Они сражались с исключительным упорством, имели поразительную выносливость и могли выстоять в самых напряженных боях».


«Уже сражения июня 1941 г. показали нам, что представляет собой новая советская армия, — вспоминал генерал Блюментрит, начальник штаба 4-й армии, наступавшей в Белоруссии. — Мы теряли в боях до пятидесяти процентов личного состава. Пограничники и женщины защищали старую крепость в Бресте свыше недели, сражаясь до последнего предела, несмотря на обстрел наших самых тяжелых орудий и бомбежек с воздуха. Наши войска скоро узнали, что значит сражаться против русских...»


На самом деле Брестская крепость держалась не «свыше недели», как пишет Блюментрит, а без малого месяц — до 20 июля, когда последний из ее защитников нацарапал на стене слова, ставшие символом героизма советских солдат летом сорок первого: «Погибаю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!»


«Часто случалось, — рассказывал генерал фон Манштейн, командующий 56-м танковым корпусом, — что советские солдаты поднимали руки, чтобы показать, что они сдаются нам в плен, а после того как наши пехотинцы подходили к ним, они вновь прибегали к оружию; или раненый симулировал смерть, а потом с тыла стрелял в наших солдат».

«Следует отметить упорство отдельных русских соединений в бою, — не без удивления писал 24 июня в дневнике начальник генерального штаба сухопутных войск генерал-полковник Гальдер. — Имели место случаи, когда гарнизоны дотов взрывали себя вместе с дотами, не желая сдаваться в плен» Через пять дней Гальдер поправляет сам себя: это не отдельные случаи. «Сведения с фронта подтверждают, что русские всюду сражаются до последнего человека... Бросается в глаза, что при захвате артиллерийских батарей и т.п. в плен сдаются немногие. Часть русских сражается, пока их не убьют, другие бегут, сбрасывают с себя форменное обмундирование и пытаются выйти из окружения под видом крестьян».

4 июля новая запись: «Бои с русскими носят исключительно упорный характер. Захвачено лишь незначительное количество пленных».


Через месяц боев Гальдер записывает окончательный и крайне неприятный для германского командования вывод, сделанный фельдмаршалом Браухичем: «Своеобразие страны и своеобразие характера русских придает кампании особую специфику. Первый серьезный противник»


К тому же выводу приходит и командование группы армий «Юг»: «Силы, которые нам противостоят, являются по большей части решительной массой, которая в упорстве ведения войны представляет собой нечто совершенно новое по сравнению с нашими бывшими противниками. Мы вынуждены признать, что Красная Армия является очень серьезным противником... Русская пехота проявила неслыханное упорство прежде всего в обороне стационарных укрепленных сооружений. Даже в случае падения всех соседних сооружений некоторые доты, призываемые сдаться, держались до последнего человека».


Министр пропаганды Геббельс, перед началом вторжения считавший, что «большевизм рухнет как карточный домик», уже 2 июля записывает в дневнике: «На Восточном фронте: боевые действия продолжаются. Усиленное и отчаянное сопротивление противника... У противника много убитых, мало раненых и пленных... В общем, происходят очень тяжелые бои. О «прогулке» не может быть и речи. Красный режим мобилизовал народ. К этому прибавляется еще и баснословное упрямство русских. Наши солдаты еле справляются. Но до сих пор все идет по плану. Положение не критическое, но серьезное и требует всех усилий».


«Красная Армия 1941–1945 гг. была гораздо более сильным противником, чем царская армия, ибо она самоотверженно сражалась за идею, — подытоживал Блюментрит. — Это усиливало стойкость советских солдат. Дисциплина в Красной Армии также соблюдалась более четко, чем в царской армии. Они умеют защищаться и стоять насмерть. Попытки их одолеть стоят много крови».


А в речах Гитлера для узкого круга соратников уже в конце сентября начали звучать буквально-таки пораженческие нотки: «Мы должны преследовать две цели. Первое — любой ценой удержать наши позиции на Восточном фронте. Второе — удерживать войну максимально вдалеке от наших границ». Вот о чем начали задумываться в Берлине еще задолго до нашего наступления под Москвой!

...


Правда о том, как сражаются русские, постепенно доходила и в Рейх, заставляя немцев задуматься.


«До сегодняшнего дня упорство в бою объяснялось страхом перед пистолетом комиссара и политрука, — писали в служебной записке аналитики СД. — Иногда полное безразличие к жизни истолковывалось исходя из животных черт, присущих людям на Востоке. Однако снова и снова возникало подозрение, что голого насилия недостаточно, чтобы вызвать доходящие до пренебрежения жизнью действия в бою... Большевизм... вселил в большую часть русского населения непреклонную решимость».


Труднее всего доходило до начальника ОКВ фельдмаршала Кейтеля. В мае сорок второго года начальник ОКВ, в угоду фюреру, все еще говорил о том, что русские слишком тупы, чтобы «защищаться и стоять насмерть». Однако к тому времени было уже ясно, что [108] речь идет о непроходимой тупости не советских солдат, а конкретного немецкого фельдмаршала.
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 19.07.2011, 20:15   #3 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

ИЗ МАТЕРИАЛОВ НЮРЕНБЕРГА (стр. 533)

ИЗ СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОЙ ДИРЕКТИВЫ ВЕРХОВНОГО КОМАНДОВАНИЯ ГЕРМАНСКИМИ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ ОТ 16 ДЕКАБРЯ 1942 г. № IA/1388/42 «О БОРЬБЕ С БАНДАМИ»

1) ...Если эта борьба против банд как на Востоке, так и на Балканах не будет вестись самыми жестокими средствами, то в ближайшее время имеющиеся в распоряжении силы окажутся недостаточными, чтобы искоренить эту чуму.

Войска поэтому имеют право и обязаны применять в этой борьбе любые средства, без ограничения, также против женщин и детей, если это только способствует успеху...

Проявление любого вида мягкости является преступлением по отношению к германскому народу и солдату на фронте, который должен испытывать на себе последствия покушения бандитов и которому непонятно, как можно щадить бандитов и их сообщников.
Эти принципы должны лечь в основу «Инструкции по борьбе с бандами на Востоке»...
2) Ни один немец, участвующий в боевых действиях против банд, за свое поведение в бою против бандитов и их сообщников не может быть привлечен к ответственности ни в дисциплинарном, ни в судебном порядке.


p.s. Кто не знает о чем идет речь, поясняю под словом "бандиты" следует понимать слово "партизаны".


ИЗ МАТЕРИАЛОВ НЮРЕНБЕРГА (стр. 530)


ИЗ ЗАПИСИ НА СОВЕЩАНИИ, СОЗВАННОМ ГИТЛЕРОМ 16 ИЮЛЯ 1941 г
[Документ Л-221]


Фюрер обращается к рейхсмаршалу и фельдмаршалу, говоря:.. Гигантское пространство естественно должно быть как можно скорее замирено. Лучше всего этого можно достигнуть путем расстрела каждого, кто бросит хотя бы косой взгляд...

ИЗ ДИРЕКТИВЫ НАЧАЛЬНИКА ВЕРХОВНОГО КОМАНДОВАНИЯ ГЕРМАНСКИМИ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 1941 г. “0 КОММУНИСТИЧЕСКОМ ПОВСТАНЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ В ОККУПИРОВАННЫХ ОБЛАСТЯХ”
[Документ Р-9]

...Следует иметь в виду, что человеческая жизнь в странах, которых это касается, абсолютно ничего не стоит и что устрашающее воздействие возможно лишь путем применения необычайной жестокости...
Подписано: Кейтель.

ИЗ ДИРЕКТИВЫ НАЧАЛЬНИКА ВЕРХОВНОГО КОМАНДОВАНИЯ ГЕРМАНСКИМИ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ ОТ 23 ИЮЛЯ 1941 г. «ДОПОЛНЕНИЕ К УКАЗАНИЮ № 33»
[Документ 459-ПС]


...Всякого рода сопротивление будет сломлено не путем юридического наказания виновных, а если оккупационные власти будут внушать тот страх, который единственно способен отнять у населения всякую охоту к сопротивлению...


Подписано: Кейтель.
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 19.07.2011, 20:53   #4 (permalink)
Gera
Мастер
 
Аватар для Gera
 
Регистрация: 15.12.2010
Сообщений: 2,241
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 31 раз(а) в 30 сообщениях
По умолчанию

Лар! Мои приветствия! Надеюсь,что все замечательно у тебя!
А теперь о неприятном! Лар! Подобные посты читают единицы! Я знаю,что ты всегда интересный материал представляешь! Читают,кто в теме! Предложение для админа и модеров:Создать раздел и модером назначить Мяу,то бишь Лару! Кто поддержит мое предложение?! Я хоть и бывший,но все же я с Вами.....
Gera вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 19.07.2011, 22:50   #5 (permalink)
Ромка
Котик
Принцесса
 
Аватар для Ромка
 
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 19,041
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 178 раз(а) в 171 сообщениях
По умолчанию

я читаю
Ромка вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 20.07.2011, 10:39   #6 (permalink)
netnilla
Мастер
 
Аватар для netnilla
 
Регистрация: 15.02.2011
Сообщений: 1,365
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 82 раз(а) в 74 сообщениях
По умолчанию

Спасибо, Мяу....очень интересная информация!
netnilla вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 20.07.2011, 10:43   #7 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Gera Посмотреть сообщение
Лар! Мои приветствия! Надеюсь,что все замечательно у тебя!
Привет ) Ну вот почему-то не сомневалась, что твой ответ будет первым ))

Цитата:
А теперь о неприятном! Лар! Подобные посты читают единицы! Я знаю,что ты всегда интересный материал представляешь! Читают,кто в теме!
Ну я знаю, что несколько человек точно читают.

Цитата:
Предложение для админа и модеров:Создать раздел и модером назначить Мяу,то бишь Лару! Кто поддержит мое предложение?! Я хоть и бывший,но все же я с Вами.....
Авторский раздел? Не знаю Вряд ли Админ поддержит...
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 20.07.2011, 11:17   #8 (permalink)
Lubluy
Постоялец
Незнакомка
 
Аватар для Lubluy
 
Регистрация: 02.10.2009
Сообщений: 311
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию

Интересно. А я начала читать в оригинале. Потом мне пришлось книгу вернуть Правда я некоторые слова переводила, там иногда такая лексика, которую ни один немец сегодня не употребляет.
Lubluy вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 20.07.2011, 14:01   #9 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

Патриотическая деятельность Русской Православной Церкви
в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)


22 июня 1941 года, в день всех святых, в земле Российской просиявших, фашистская Германия напала на Советский Союз. Казалось бы, начавшаяся война должна была обострить противоречия между государством и Церковью. Однако этого не произошло. Складывавшиеся веками национальные и патриотические традиции Русского Православия оказались сильнее обид и предубеждений. Несмотря на духовную несвободу, гонения, верующие приняли самое активное участие в борьбе с агрессором.

О нападении на СССР Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий (Страгородский) узнал, вернувшись в свою резиденцию из Богоявленского собора, где он служил литургию. В тот же день Владыка написал “Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви”. Это было в тот момент, когда многие государственные и партийные руководители пребывали в растерянности: И.В. Сталин смог обратиться к народу только на двенадцатый день после начала войны. В своем послании митрополит Сергий благословил верующих на борьбу с агрессором и выразил уверенность в победе над врагом. Местоблюститель призвал священников не оставаться молчаливыми свидетелями и тем более не предаваться “лукавым соображениям” о “возможных выгодах” по другую сторону фронта, что было бы, по его словам, “прямой изменой Родине и пастырскому долгу”. Это послание было разослано по всем приходам страны и уже вскоре читалось после богослужений1 .
26 июня в Богоявленском соборе митрополит Сергий отслужил молебен “о даровании победы”. С этого времени во всех храмах Московской Патриархии стали совершаться подобные молебны по специально для них составленным текстам: “Молебен в нашествии супостатов, певаемый в Русской Православной Церкви в дни Отечественной войны”.


Послания главы Русской Православной Церкви носили не только призывный и консолидирующий характер, но и имели разъяснительные цели. В них определялась твердая позиция Церкви по отношению к захватчикам и войне в целом, независимо от положения на фронте. Так, 4 октября 1941 г., когда Москве угрожала смертельная опасность и население переживало тревожные дни, митрополит Сергий выпустил послание к московской пастве, призывая верующих к спокойствию.


Особое внимание в своей патриотической деятельности Русская Православная Церковь уделяла работе с верующими на оккупированной территории. В январе 1942 года в специальном обращении к православным людям, проживавшим на временно оккупированной фашистами территории, Патриарший Местоблюститель напомнил, чтобы они, находясь в плену у врага, не забывали, что они русские, и сознательно или по недомыслию не оказались предателями своей Родины. Одновременно митрополит Сергий призывал содействовать партизанскому движению.



Всего за годы войны Патриарший Местоблюститель обращался к верующим с патриотическими посланиями 24 раза, откликаясь на все основные события в военной жизни страны. Патриотическая позиция Церкви имела особое значение для православных христиан СССР, миллионы которых участвовали в боевых операциях на фронте и в партизанских отрядах, трудились в тылу. Тяжелые испытания и лишения войны стали одной из причин значительного роста религиозности в стране. Представители разных слоев населения искали и находили в Церкви моральную опору и утешение, своеобразную психологическую нишу.


В посланиях иерархов и проповедях священников Церковь не только утешала верующих в скорби, но и поощряла их к самоотверженному труду в тылу, мужественному участию в боевых операциях, поддерживала веру в окончательную победу над врагом, способствуя тем самым формированию высоких патриотических чувств и убеждений среди тысяч соотечественников. Кроме того, от имени Церкви подвергались осуждению дезертирство, сдача в плен, сотрудничество с оккупантами. Все это способствовало изживанию пораженческих настроений, получивших определенное распространение в первый период войны, и в конечном итоге создавало “нравственные условия победы”, которые в значительной мере изменили ход военных действий (событий)2 .


Патриотические деяния Русской Церкви были очень многообразны. Сотни священнослужителей, включая тех, кому удалось вернуться к 1941 году на свободу, отбыв срок в лагерях, тюрьмах и ссылках, были призваны в ряды действующей армии. Будущий Патриарх Пимен (Извеков) в то время, когда началась война, был иеромонахом и отбывал ссылку в Средней Азии. Начав свой боевой путь заместителем командира роты, он дослужился до звания майора, пока наконец не обнаружилось, кто он такой на самом деле (затем — скандал, изгнание из армии, арест). Служивший в Уфимской епархии с 1924 года священник Димитрий Логачевский в годы Великой Отечественной войны был призван в ряды Красной Армии, где в рабочем батальоне помогал нашим воинам громить врага. После ранения в 1943 году он вернулся к пастырскому служению, впоследствии стал настоятелем Покровского кафедрального собора в г. Куйбышеве. Протоиерей Димитрий был награжден медалями “За победу над Германией” и “За доблестный труд в Великой Отечественной войне”.
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 20.07.2011, 14:02   #10 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

Вот некоторые из тех, кто совмещал пастырское служение с борьбой за независимость нашей Родины или после войны принял священный сан: митрополиты Рижский Леонид (был врачом), Сурожский Антоний (Блум) (врач-хирург), Нижегородский Николай; архиепископы Калининский Алексий (был пулеметчиком, награжден медалью “За боевые заслуги”), Харьковский Леонид, епископ Омский Венедикт, архимандриты Псково-Печерской Лавры Алипий (Воронов) — воевал все 4 года, оборонял Москву, был несколько раз ранен и награжден орденами; Троице-Сергиевой Лавры — Кирилл (Павлов); Корецкая игуменья Людмила (Вельсовская); протоиереи Владимир Елховский, Николай Смирнов, Анатолий Новиков, Петр Раина, Руф Поляков; диакон Борис Крамаренко (кавалер 3-х орденов Славы); Псково-Печерский монах Феофилакт (Белянин) (подполковник медицинской службы); иподиакон В.А. Демин; доцент Московской Духовной академии А.П. Горбачев, церковные старосты А.С. Климашин и А.Г. Федосеев.


Священник Василий Дмитриевич Троицкий награжден медалями “За доблестный труд в Великой Отечественной войне” и “За оборону Кавказа” — за службу начальником метереологической станции в Грузии. Священник Петр Иванович Ранцев за боевые заслуги был награжден орденом Красной Звезды, 3-мя боевыми медалями и несколькими благодарностями от И.В. Сталина. Диакон Роман Логинович Чух был отмечен орденом Славы III степени и 2-мя боевыми медалями. Диакон Константин Владимирович Глаголевский был награжден орденом Красной Звезды и 3-мя медалями3 .


Активно участвовали священнослужители и в партизанском движении. На оккупированной территории они подчас являлись единственным связующим звеном между населением и партизанами. Священники укрывали отставших при отступлении красноармейцев, сбежавших из лагерей военнопленных, вели патриотическую агитацию среди населения, сами вступали в ряды антифашистских отрядов. Десятки их были награждены медалью “Партизану Великой Отечественной войны”4 .
Партизаны через своих связных распространяли в церквах листовки: воззвания Патриарха Сергия с призывом о молитвах за победу советского воинства, сообщения о проводившейся Московской Патриархией патриотической работе и другие материалы.


Летом 1942 г. через партизанские подпольные группы почти всему духовенству на оккупированных территориях было передано послание Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия “К верным чадам Русской Православной Церкви”. Получил его и протоиерей Василий Копычко, настоятель Одрижской Свято-Успенской церкви Ивановского района Брестской области. Партизанами было точно установлено, что это послание распространяется отцом Василием в переписанном виде среди верующих. Через некоторое время его дом стал местом встреч подпольщиков с партизанами и их связными, а в экстремальных условиях — надежным укрытием, где можно получить добрый совет и помощь. Отважный пастырь рассказывал жителям окрестных деревень о положении на фронтах, призывал противостоять захватчикам, размножал и передавал сводки Совинформбюро, партизанские листовки, которые были адресованы солдатам-власовцам и полицаям. Отец Василий собирал продукты питания для раненых партизан, присылал им оружие. В конце 1943 г. гестапо узнало об активной связи батюшки с партизанами. Карательный отряд особого назначения получил приказ совершить публичную казнь отца Василия и его семьи. Об этом намерении узнали и в штабе партизанской Пинской бригады. В ту же ночь отец Василий был перевезен в партизанскую зону, а на рассвете к его дому прибыли каратели, подожгли храм и церковно-приходской дом. За заслуги перед Родиной протоиерей Василий Копычко был награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями “Партизану Великой Отечественной войны” I степени, “За доблестный труд в Великой Отечественной войне”, “За победу над Германией” и др.


В Пинском партизанском соединении служил протоиерей Александр Федорович Романушко, настоятель Мало-Плотницкой церкви Пинского района Брестской области (Белоруссия). В оставленных некоторыми священниками храмах и местностях, где церкви были сожжены, отец Александр совершал отпевания расстрелянных, заживо сожженных, а также павших на поле боя партизан. И неизменно во время богослужения или при исполнении треб призывал верующих помогать партизанам и защищать Родину от фашистов. Отец Александр Романушко был награжден медалью “Партизану Отечественной войны” I степени.


Из письма отца Александра, посланного осенью 1944 г. митрополиту Алексию (Симанскому), известно, что, в связи с расстрелами фашистами за содействие партизанам, число священников в Полесской епархии уменьшилось на 55%5 .
Активно участвовали в партизанском движении и священники с Украины. Дом настоятеля церкви с. Сварцевичи, ныне Дубровицкого района Ровенской области, протоиерея Ивана Ивановича Рожановича стал местом встреч подпольщиков с партизанскими разведчиками. Отец Иоанн был добрым и ценным помощником партизан, выполнял сложные задания и поручения, был принят в члены антифашистского комитета. С помощью отца Иоанна были освобождены 15 партизанских заложников с. Велюни, на сторону партизан перешли вооруженный отряд казаков из войск РОА г. Высоцка и части полицейского гарнизона.
Настоятель церкви в Старом Селе, ныне Ракитовского района Ровенской области (Буковина), Николай Иванович Пыжевич вместе с семьей с первых дней войны помогал партизанам, в домах верных ему людей размещал тяжелораненых, которых впоследствии лечили всем миром. Занимался он и распространением листовок среди населения. В сентябре 1943 года отряд карателей заживо сжег в собственном доме отца Николая и его семью.


За связи с партизанским движением десятки священнослужителей были расстреляны или сожжены фашистами, среди них священники Николай Иванович Пыжевич, Александр Новик, Павел Щерба и многие другие.
Иерархи Белорусской церкви архиепископ Филофей, архиепископ Венедикт, митрополит Пантелеймон в условиях оккупации хотя официально выступали против партизанского и подпольного движения, но, в то же самое время, поддерживали связь с партизанами.


Медалью “Партизану Отечественной войны” была отмечена деятельность священника из с. Бродовичи-Заполье на Псковщине Федора Пузанова. Во время карательной операции по доносу старосты немцы сожгли сельский храм. Отца Федора спрятали местные жители и затем переправили его к партизанам. В течение 1943 г. священник собирал среди прихожан средства на строительство танковой колонны им. Димитрия Донского. В Фонд обороны были сданы деньги, драгоценности и церковная утварь на сумму 500 тыс. рублей. В 1944 г. отец Федор был вызван митр. Алексием, который отметил заслуги священника перед Родиной и Церковью наперсным крестом.


Многие пастыри, невзирая на опасность для собственной жизни, находили возможность помогать советским партизанам, спасать от вывоза в Германию молодежь, а еврейские семьи — от неминуемой гибели. До сих пор местные жители с благодарностью вспоминают священников И. Чубинского (с. Варовичи на Киевщине), И. Шмыголя (с. Станислав Херсонской области), протоиереев К. Омельяновского, С. Ожеговского (г. Херсон) и десятки других, спасших жизнь их родным и знакомым. В г. Орле в период немецкой оккупации успешно действовал подпольный госпиталь, одним из руководителей которого был врач В.И. Турбин, в 1930-х гг. тайно принявший монашество. Благодаря его личному мужеству и самоотверженности медперсонала в этом госпитале удалось спасти несколько оказавшихся в плену бойцов Красной Армии. После излечения их переправили через линию фронта. В Орле было создано также объединенное попечительство церквей, возглавляемое Н.Ф. Локшиным. Оно оказывало бесплатную помощь больным и престарелым людям, ежемесячно отчисляя на нужды бедных деньги из заработка священнослужителей. В Курской области священник с. Глебова Павел Андреевич Говоров скрывал у себя бежавших из фашистского плена летчиков и помог им перейти к своим, а протоиерей Семыкин не только помогал пленным красноармейцам, но и после прихода советских войск мобилизовал местное население для дежурства и ухода за ранеными в полевом госпитале6 .



Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 20.07.2011, 14:04   #11 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

Необходимо отметить не только присутствие священнослужителей в составе действующей армии или антифашистском подполье, но и обращение к вере многих солдат, офицеров, партизан, в том числе старших командиров. Из свидетельства очевидцев известно, что начальник Генерального штаба Б.М. Шапошников носил финифтевый образ свт. Николая и молился: “Господи, спаси Россию и мой народ!” Его преемником на посту начальника Генштаба стал сын священника из Кинешмы маршал А.М. Василевский. В освобожденной Вене в 1945 г. по приказу маршала Ф.И. Толбухина (брат которого — протоиерей — служил все годы блокады в Ленинграде) были отреставрированы витражи в русском православном соборе и отлит в дар храму колокол с надписью “Русской Православной Церкви от победоносной Красной Армии”. Свои религиозные чувства публично и неоднократно проявлял командующий Ленинградским фронтом маршал Л.А. Говоров; после Сталинградской битвы стал посещать православные храмы маршал В.И. Чуйков. Широкое распространение среди верующих получила убежденность, что всю войну с собой в машине возил образ Казанской Божией Матери маршал Г.К. Жуков7 .


О всех проявлениях религиозных настроений в армии немедленно становилось известно в вышестоящих инстанциях, но те, как правило, ограничивались пассивным наблюдением. Так, 16 февраля 1944 г., при взятии г. Луги войсками Красной Армии генерал Лобанов вызвал в д. Заозерье ранее помогавшего партизанам священника М.С. Образцова и предложил ему в присутствии населения окрестных деревень, работников штаба и красноармейцев отслужить благодарственный молебен “о даровании победы”, после которого в присутствии собравшихся поблагодарил батюшку за помощь партизанам.


Командиры воинских частей, солдаты и офицеры в годы войны по возможности старались посетить действующие храмы, принять участие в крестных ходах. Вот выдержки из отчета уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви в Марийской АССР: “К великому сожалению, церковь посещает даже командный состав воинских частей. Характерный случай: верующие переносили в сентябре месяце 1944 г. иконы из Цибикнурской церкви в Йошкар-Олу и по пути следования к этим иконам прикладывались командиры воинских частей и жертвовали деньгами — было собрано 1700 рублей”8 .


Были случаи, когда с фронтов посылались срочные телеграммы с настойчивыми просьбами направить в действующую армию материалы для проповедей духовенства Русской Православной Церкви. Так, 2 ноября 1944 г. в Главное Политическое Управление РККА с 4-го Украинского фронта поступила телеграмма с просьбой “по встретившейся надобности в самом срочном порядке выслать материалы Синода для произнесения проповедей в день празднования годовщины Октября, а также ряд других руководящих материалов Православной Церкви”9 6. Видимо, военачальники таким образом хотели откликнуться на настроение солдат.


И в тылу духовенство и верующие проявили себя достойным образом. В Ленинграде и его северных пригородах, оказавшихся в кольце блокады, находилось 10 действующих православных храмов. По предложению митрополита Алексия (Симанского) уже с 23 июня приходы Ленинграда начали сбор пожертвований на оборону. Храмы отказались от всех расходов, кроме самых необходимых. К концу 1941 г. свои взносы на общую сумму 2 миллиона 144 тыс. рублей сдали все православные приходы Ленинграда. С конца июня 1941 г. храмы города стали заметно наполняться народом: многие приходили помолиться за своих близких. Но богослужения пришлось приспособить к военным условиям. Молодые церковнослужители ушли в армию, народное ополчение, на оборонное строительство. Оставшиеся изучали средства противопожарной и противовоздушной обороны, возглавили соответствующие группы прихожан, созданные при каждом храме.


8 сентября 1941 г. сомкнулось кольцо блокады, начались артиллерийские обстрелы города. От снарядов и бомб пострадали Никольский, Князь-Владимирский соборы, но богослужения в действовавших храмах продолжали совершаться ежедневно. К концу сентября фашистские войска под Ленинградом были остановлены.



Рано наступившая зима оказалась на редкость суровой. В городе почти прекратилась подача электроэнергии, остановился транспорт, все больше людей умирало от голода. Но даже в самую страшную блокадную зиму 1941-1942 годов храмы продолжали функционировать, давая горожанам духовное утешение и поддержку. Богослужения проходили при переполненных храмах. В чин Божественной Литургии вводились специальные молитвы о даровании победы нашему доблестному воинству и избавлении томящихся во вражеской неволе (молебен “В нашествии супостатов, певаемый в Отечественную войну”). На некоторых богослужениях в Никольском кафедральном соборе присутствовало командование Ленинградским фронтом во главе с маршалом Л.А. Говоровым.


Активно включилось духовенство города в подписку на военные займы, сбор пожертвований в фонд обороны. К 1 июня 1944 г. сумма таких пожертвований достигла 390 тыс. руб. Митрополит Алексий внес 50 тыс., а протодиакон Л.И. Егоровский, сдавший 49 тыс. руб., получил персональную телеграмму с благодарностью от И.В. Сталина. Всего же верующие ленинградцы за 1942 г. собрали 1485 тыс., а за 1943 — 5051 тыс. руб.10 .


Торжественно и празднично отмечалось ленинградским духовенством и мирянами полное освобождение города от вражеской блокады. Во всех храмах по благословению митрополита Алексия 23 января 1944 г. были совершены благодарственные молебны. С освобождением Ленинграда от блокады патриотическое движение верующих в епархии еще более усилилось. Только за 3 первых послеблокадных месяца было собрано 1 млн. 191 тыс. рублей. Ленинградцы горячо поддержали митр. Алексия, 25 октября 1944 г. опубликовавшего послание об открытии всецерковного сбора в фонд помощи детям и семьям бойцов Красной Армии. Общая сумма патриотических взносов духовенства и мирян Ленинградской епархии за июль 1941 — июнь 1945 г. составила 17423,1 тыс. руб., в т.ч. 16274,5 тыс. собрали жители города на Неве11 .

Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 20.07.2011, 14:04   #12 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию



Материальная помощь государству и Красной Армии в целом стала одним из самых важных направлений патриотического служения духовенства и верующих в период войны. Уже с лета 1941 г. практически все православные приходы страны начали сбор денежных пожертвований и ценных предметов в фонд обороны, хотя всецерковный призыв “трудами и пожертвованиями содействовать нашим доблестным защитникам” митрополит Сергий (Страгородский) огласил 14 октября 1941 г. Особенно активно проявило себя духовенство в Горьком и Харькове. Протоиерей единственной церкви г. Горького А.А. Архангельский в апреле 1942 г. писал Патриаршему Местоблюстителю: “Любовь к Родине, защита ее целостности от врагов была заветом всех православных христиан. Поэтому верующие особенно горячо отнеслись к призыву о помощи на нужды фронта, на нужды и помощь раненым бойцам. Достаточно указать, что нами собрано пожертвований и передано в Фонд обороны свыше двух миллионов рублей. Верующие охотно несли не только деньги, облигации, но и лом серебра, меди и др. вещи, обувь и пр. Было заготовлено и сдано немало валяной и кожаной обуви, шинелей, белья. Был организован особый сбор на подарки для бойцов в день годовщины Красной Армии, давший свыше 30000 рублей”12 . В Саратове за 1943 г. верующие собрали 2339 тыс. руб., а к 15 сентября 1944 г. еще 1350 тыс. руб., из них 600 тыс. на строительство 6 самолетов эскадрильи им. Александра Невского13 .


В конце 1944 г. каждая епархия прислала в Синод отчеты по специальной форме о своей патриотической деятельности. Выяснилось, что к этому времени общая сумма церковных взносов на нужды войны, по предварительным данным, составила более 200 млн. рублей, в т.ч. по Горьковской области — 9234 тыс., Ставропольскому краю — 6130 тыс., Свердловской области — 4615 тыс., Красноярскому краю — 4179 тыс.14
Особую страницу составляет создание на церковные средства танковой колонны “Димитрий Донской”. Не существовало на свободной от фашистов земле почти ни одного, даже сельского прихода, не внесшего свой вклад в общенародное дело. 40 танков “Т-34”, которые составили общецерковную танковую колонну, были построены на заводе Челябинска. Их передача частям Красной Армии состоялась у дер. Горелки, что в 5 км северо-западнее Тулы. 7 марта 1944 г. на торжественном митинге в день передачи колонны выступил митрополит Николай (Ярушевич). Уже летом 1941 г., будучи экзархом западных областей Украины и Белоруссии, Владыка был вынужден покинуть свою резиденцию в Луцке, и, переезжая с места на место в прифронтовой полосе, своими богослужениями и проповедями поддерживал дух местного населения. Патриарший Местоблюститель одобрил его инициативу и 15 июля 1941 г. назначил митрополитом Киевским и Галицким, экзархом всея Украины. После оставления Киева советскими войсками Владыка Николай эвакуировался в Москву и в период пребывания митрополита Сергия в эвакуации в Ульяновске в октябре 1941 — августе 1943 гг. был управляющим Московской епархии. Сохранилась обширная переписка того времени между митрополитами Николаем и Сергием. В нем говорилось, что 25 патриарших храмов Москвы и пригородов ко дню рождения Советской Армии (23 февраля 1942 г.) собрали 1159 тыс. рублей, а к 1 мая — на подарки военнослужащим — 541 тыс. руб. Под руководством владыки Николая московские приходы внесли 2 млн. руб. на танковую колонну “Димитрий Донской”, свыше 1 млн. — на эскадрилью “Александр Невский”. Сам митрополит Николай неоднократно выступал с патриотическими воззваниями и обращениями, а 2 ноября 1942 г. был утвержден одним из 10 членов Чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников.


С каждым годом войны сумма церковных взносов заметно росла. В 1943 г. саратовские православные клирики и миряне внесли 131 тыс. руб. на восстановление Сталинграда, а новосибирские — 110 тыс. — на строительство сибирской эскадрильи “За Родину”. Особое значение в заключительный период войны имел начатый в октябре 1944 г. сбор средств в фонд помощи детям и семьям бойцов Красной Армии. Еще в мае 1944 г. митрополит Алексий (Симанский) и его сестра А. Погожева передали свою дачу на станции Сиверская под детский дом для детей погибших солдат и офицеров. После освобождения части территории СССР ее духовенство и миряне также активно включались в патриотическую работу. Так, в Орле после изгнания фашистских войск было собрано 2 млн. руб. День освобождения Донбасса (10 сентября) священники Ворошиловградской области ознаменовали в 1944 г. сбором 202 тыс. руб. в фонд Красной Армии. Монахи Киево-Печерской Лавры за 1944 г. внесли на оборону страны более 70 тыс. руб. и т.д.15



По подсчетам Московской Патриархии, к лету 1945 г. было собрано более 300 млн. руб., не считая драгоценностей, вещей и продуктов16 . Реально же общая сумма была больше как минимум на несколько десятков миллионов, так как далеко не везде был организован четкий учет взносов.


Трудно назвать все виды патриотической деятельности духовенства. В прифронтовой полосе при храмах существовали убежища для престарелых и детей, а также перевязочные пункты, особенно в период отступления в 1941-1942 гг., когда многие приходы взяли на себя попечение о раненых, оставленных на произвол судьбы. Участвовало духовенство и в рытье окопов, организации противовоздушной обороны, мобилизуя людей, утешая потерявших родных и кров. В тылу, в сельских местностях, бывали случаи, когда священники после воскресной Литургии призывали верующих вместе с ними выйти на колхозные поля для выполнения срочных хозяйственных работ.


Особенно много священнослужителей трудилось в военных госпиталях. Многие из них были устроены в монастырях и находились на полном содержании монашествующих. Так, например, сразу же после освобождения Киева в ноябре 1943 г. Покровский женский монастырь исключительно своими силами организовал госпиталь, который обслуживали в качестве медсестер и санитарок насельницы обители, а затем в нем разместился эвакогоспиталь, в котором сестры продолжали работать до 1946 г. Монастырь получил несколько письменных благодарностей от военной администрации за отличное обслуживание раненых, а настоятельница игуменья Архелая была представлена к награждению орденом за патриотическую деятельность. Настоятельницу Одесского Михайловского женского монастыря игуменью Анатолию (Букач) также наградили медалью “За доблестный труд в Великой Отечественной войне”, так как она с сестрами оказала Советской Армии большую помощь медикаментами, продуктами и одеждой.


Всего за патриотическую деятельность почти 40 представителей духовенства были награждены медалями “За оборону Ленинграда” и “За оборону Москвы”; более 50 удостоены медали “За доблестный труд в Великой Отечественной войне”, несколько десятков — медали “Партизану Великой Отечественной войны”17 .


Таким образом, начавшаяся 22 июня 1941 года война, вопреки ожиданиям многих, не обострила отношения Московской Патриархии с государством. Церковь не поддалась искушению рассчитаться за нанесенные ей жесточайшие удары. С первого дня войны руководство Московской Патриархии призвало народ к защите Родины, поддержав этим государство. Проявления патриотической деятельности Русской Православной Церкви были очень многообразны: морально-нравственное влияние (послания, проповеди); сбор денежных средств, драгоценностей, медикаментов, одежды в Фонд обороны; служба церковнослужителей в рядах действующей армии и участие их в партизанском движении, помощь раненым бойцам, шефство над госпиталями и создание санитарных пунктов и т.д. Патриотическая деятельность Русской Православной Церкви во время великой битвы с фашизмом оказала заметное влияние на изменение религиозной политики советского руководства в годы войны.



Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 20.07.2011, 14:05   #13 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

Примечания



1 Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М., 1999. С. 119-120.
2 Там же. С. 120-122.
3 Якунин В.Н. Дело стояния за Родину // История, 2004. № 17. С. 13.
4 Шкаровский М.В. Указ. соч. С. 122-123.
5 Якунин В.Н. Не прекращалась молитва “О стране нашей, властех и воинстве ея...” // История. 2004. № 17. С. 14-15.
6 Там же. С. 15-21.
7 Шкаровский М.В. Указ. соч. С. 123-124.
8 Якунин В.Н. Свидетельствует спецхран // Наука и религия. 1995. № 5. С. 15.
9 Там же.
10 Шкаровский М.В. Указ. соч. С. 125-130.
11 Там же. С. 130-131.
12 Там же. С. 131-132.
13 Там же. С. 132.
14 Там же.
15 Там же. С. 132-134.
16 Там же. С. 134.
17 Там же. С. 135-136.
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 20.07.2011, 14:19   #14 (permalink)
Deniya
Постоялец
Незнакомка
 
Аватар для Deniya
 
Регистрация: 09.02.2011
Сообщений: 441
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию

Благодарю за интересную информацию, Мяу. Буду ждать твои следующие посты...
Deniya вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 20.07.2011, 14:40   #15 (permalink)
Одна тетка
Знаток
Незнакомка
 
Аватар для Одна тетка
 
Регистрация: 07.07.2011
Сообщений: 877
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию

В сущности, не помоги Духовенство в войне, а внеси раздор, то война могла бы быть проиграна, а следовательно фашисты и камня на камне от Церкви не оставят. Вобщем-то, помогая, спасали себя.
Без иллюзий.
Одна тетка вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 20.07.2011, 14:45   #16 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

Одна тетка, Вы меня извините, но при всем уважении - такое предположение оскорбительно.
Надеюсь, это мы обсуждать не будем. Эта тема не для того, чтобы рассматривать альтернативные взгляды. Было так, как было. Результат известен. А история не знает сослагательного наклонения!
Точка.
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 20.07.2011, 14:49   #17 (permalink)
А.Ольга
Сенсей
 
Аватар для А.Ольга
 
Регистрация: 17.02.2011
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 922
Поблагодарили 1,214 раз(а) в 885 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Мяу Посмотреть сообщение
такое предположение оскорбительно.
Плюсуюсь.
Цитата:
Сообщение от Одна тетка Посмотреть сообщение
В сущности, не помоги Духовенство в войне, а внеси раздор, то война могла бы быть проиграна
Церковь по своей сути не может вносить раздор.
А.Ольга вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 20.07.2011, 14:50   #18 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

Мария Октябрьская. Герой Советского Союза. Женщина-танкист. И ее боевая подруга
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 20.07.2011, 14:52   #19 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

Не получается загрузить
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 20.07.2011, 14:55   #20 (permalink)
Одна тетка
Знаток
Незнакомка
 
Аватар для Одна тетка
 
Регистрация: 07.07.2011
Сообщений: 877
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию

Мяу, я думала, Вы размещается информацию для размышления и обсуждения.
По вторй теме мысли нашлись.
Извиняюсь, если показалось оскорбительно.
Высказалась, как человек не верующий, поэтому оскорблений не заметила.
Одна тетка вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 13:25.



Vbulletin Version 5.5.6.
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd.
Zizn.ru - женский форум