Старый 13.07.2011, 12:26   #181 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

Еще немножко из "Кабаре" и клипа These Are The Days OOf Our Lifes
Миниатюры
cab1.jpg   cab2.jpg   cab3.jpg  
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 13.07.2011, 12:29   #182 (permalink)
Helena32
Мисс =^..^= Неординарность
Принцесса
 
Аватар для Helena32
 
Регистрация: 06.09.2010
Сообщений: 21,328
Сказал(а) спасибо: 2,228
Поблагодарили 3,567 раз(а) в 2,502 сообщениях
Записей в дневнике: 2
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Мяу Посмотреть сообщение
Вчера посмотрела "Кабаре" - фильм, ставший уже киноклассикой
Стоит посмотреть?
__________________
But I'm a creep, I'm a weirdo. What the hell am I doing here?
Helena32 вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 13.07.2011, 12:51   #183 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kamaratka Посмотреть сообщение
Стоит посмотреть?
Я в этот фильм просто влюбилась. Не могу сказать, что он приятный или красивый. Но это прекрасный фильм.
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 13.07.2011, 12:53   #184 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

I'm Going Slightly Mad и "Кабаре"
Миниатюры
c1.jpg   mad1.jpg   cab1-2.jpg   mad9.jpg  
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 13.07.2011, 12:55   #185 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

еще немного
Миниатюры
c2.jpg   c3.jpg   mad1.jpg   mad2.jpg  
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 13.07.2011, 12:56   #186 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

Прошу прощения, в предпоследнем немножко не то загрузила
Вот еще:
Миниатюры
c4.jpg   mad6.jpg   c5.jpg   mad4.jpg  
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 13.07.2011, 12:57   #187 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

И еще кадры:
Миниатюры
c6.jpg   mad3.jpg  
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 13.07.2011, 17:49   #188 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

ФМ в клипе I Want To Break Free и образ фавна в балете "Послеполуденный отдых фавна"

"Послеобеденный/Послеполуденный отдых фавна" - одноактный балет, премьера которого состоялась 29 мая 1912 года в театре Шатле в Париже в рамках показов Русских балетов Дягилева. Хореографом и главным исполнителем выступил Вацлав Нижинский, декорации и костюмы создал Леон Бакст. В качестве музыкального сопровождения использовалась симфоническая поэма Клода Дебюсси «Прелюдия к Послеполуденному отдыху фавна». В основу музыки и балета легла эклога Стефана Малларме «Послеполуденный отдых фавна».
Миниатюры
446104ee9b60.jpg   40509304.jpg  
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 13.07.2011, 17:53   #189 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

В. Нижинский в "Карнавале", рисунок к балету "Карнавал", М. Фокин в балете "Карнавал", и...
Миниатюры
79eeab53b5ec.jpg   b68716a80862.jpg   202b3036a089.jpg   f814cbaf9c59.jpg   28bc4ad3e7d3.jpg  

Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 16.07.2011, 15:20   #190 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

Посмотрела вчера мюзикл We Will Rock You - тот, который на песнях Queen...
Впечатления противоречивые ))
Две статьи есть на эту тему.
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 16.07.2011, 15:22   #191 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

We Will Rock You: сказка для взрослых

Мюзикл We Will Rock You вызвал немало споров и отзывов – как положительных, так и отрицательных. Похвалы касались возможности ещё раз насладиться хитами Queen, актёрских и вокальных способностей артистов, а критика – слабого сюжета, нередко пошлых диалогов (особенно отличились в русской версии, придав мюзиклу оттенок Аншлага и Кривого зеркала), и, наконец, авторов обвиняли в стремлении ещё раз сделать деньги на музыке Queen в отсутствии Фредди Меркьюри. Также говорили о попытках самовозвеличивания и самовосхваления Queen и отмечали, что пьеса Бена Элтона претендует на антиутопию в стиле Михаила Замятина и Олдоса Хаксли, но сильно не дотягивает до их уровня. Было мнение, что глупо лепить какой-то вымышленный сюжет, когда сама история Queen, как и судьба Фредди Меркьюри – трагедия, ещё ждущая своего воплощения на сцене. Особые нарекания вызвало и то, что имена великих рок-музыкантов смешали с именами представителей той самой дешёвой попсы, против которой и протестовали. Либретто дружно ругали, полагая, что это просто склейка музыкальных номеров.

Однако We Will Rock You – недооценённый мюзикл. Да, его тайные и явные смыслы были погребены под лавиной пошлых шуточек и кривляний, однако то же самое можно сказать и о творческом наследии настоящей Queen. Каково же послание мюзикла, и только ли ради денег Брайан Мэй и Роджер Тейлор решились рискнуть собственными деньгами, столкнувшись с нежеланием своего лейбла финансировать проект?

Прежде всего, как можно назвать сюжет мюзикла? Обычно говорят – антиутопия и ссылаются на известные футуристические романы о тоталитарном обществе. Чаще всего вспоминают «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли и считают, что он вдохновил Бена Элтона в первую очередь. Действительно, внешне «мир Га Га» напоминает электронный концлагерь из антиутопий. Тем более что эта тема в творчестве Queen проявлялась и раньше – достаточно вспомнить видеоклипы Radio Ga Ga и Calling All Girls (в мюзикле действуют такие же роботы-солдаты). Тем не менее, We Will Rock You хоть и имеет черты антиутопии, но это не антиутопический роман.

Что отличает антиутопический роман ХХ века, вне зависимости от уровня и художественной ценности – пессимизм и ощущение полного бессилия мыслящего индивидуума перед мощью государственной машины и тупостью масс, довольных своим рабством и не желающих никакой свободы. У Оруэлла и Замятина, Хаксли и Мерля – у всех так или иначе проходит идея невозможности борьбы. Герой, решившийся бросить вызов правящему миром злу, заведомо обречён на поражение. Он или погибает («О дивный новый мир»), или ломается и перевоспитывается в добропорядочного гражданина («1984», «Мы»), или, в лучшем случае, сбегает с немногими единомышленниками («451 градус по Фаренгейту», «Обезьяна и сущность»).

Сюжет мюзикла не имеет ничего общего с этим пессимизмом и тотальной безысходностью ХХ века. Скорее он близок к сказке. Или мифу. Потому что именно в сказке герой, бросивший вызов всесильному злу, способен победить. И два школьника, не пожелавших стать клонами, могут сокрушить целую планетарную империю со всеми её системами электронной защиты, армией и полицией. Этот сюжет ближе к «Властелину колец» или романам Клайва Льюиса, чем к футуристическим ужасам Оруэлла и Хаксли. Здесь слабые уничтожают зло, а беззащитный сокрушает то, перед чем бессильны целые армии – как Фродо и Сэм у Толкиена. Потому что есть Избранный, с которым зло так и не сможет ничего сделать.

Достаточно многое в мюзикле повторяет сказочные и мифологические схемы. Всё происходит как будто по книгам В. Проппа о мифе и волшебной сказке. Герой, избранный для совершения подвигов и борьбы со злом, обычно отличается или ранним взрослением (дитя-богатырь, в семь месяцев выглядящий на семь лет, а в семь лет обращающий вспять неприятельские армии), или, наоборот, поздним – физические или умственные недостатки, слаб, парализован, уродлив, или дурак – поэтому окружающие долго не верят, что подвиги совершает именно он. Однако именно этому всеми презираемому последнему из смертных и поручают главную миссию. Которую он, несмотря на все испытания, выполнит.

Избранный – робкий юноша, не понимающий, почему к нему приходят слова давно забытых древних песен, назовёт себя Галилео – словами из забытой песни давно забытой группы – не зная, что тысячелетия назад уже был мессия, которого называли Галилеянин, и он сокрушил зло в тот самый момент, когда его считали мёртвым и побеждённым. А свою спутницу он назовёт именем из той же песни. Скарамуш – имя шута из традиционного западноевропейского театра и спутника Героя, которого никогда не воспринимают всерьёз – но он пригодится и придёт на помощь в самый ответственный момент.

Здесь есть и другой древний архетипический персонаж – Дед. На языке мифа это мудрый старик, хранитель истинных знаний, которые могут быть переданы только Герою. Хранитель может дожидаться его веками и тысячелетиями, но обязательно дождётся. Поскольку истинные знания здесь олицетворяет рок и музыка Queen, то и Дед выглядит как истинный хранитель тайн рока – он похож на ветерана Горбушки. Но это тот же Направляющий, Проводник, Мудрец, с которым мы встречались, читая в детстве волшебные сказки. Эпатаж и даже некоторый идиотизм Деда – древнейший приём, когда Хранитель, Священник скрывается под маской шута, юродивого, блаженного. Именно этот паяц, бабник, острослов, выходки которого вызывают постоянный смех зрителей, сохранит и передаст Герою ключ от великой тайны Живой Музыки. Не случайно Дед появляется в самом начале и самом конце сюжета – потому что Хранитель на языке мифа – это и есть начало и конец. Но прежде чем найти Деда, герои по всем законам жанра должны встретиться с «промежуточным» племенем хранителей (Богема), пытающихся спасти от уничтожения остатки знаний о культуре прошлого (похожий приём использован в «451 градус по Фаренгейту» Рэя Бредбери).
Здесь ещё много сказочно-мифологического. Злая Королева и верный Советник при ней, приказ уничтожить все камни на свете, потому что под одним из них находится орудие, которым можно уничтожить Королеву (естественно, нужный камень оказывается надёжно спрятан). Гитара, скрытая в камне, как легендарный меч короля Артура и невозможность её достать тому, кто не избран для этой миссии. Статуя – указатель. Заколдованные и расколдованные с помощью живой музыки друзья героев. Резко вырастающая к концу сюжета роль Помощника, спутника героя – именно Скарамуш пристыдит и подбодрит Галилео, когда у него случится приступ малодушия и неверия в свои силы, именно она, как Сэм при Фродо, в последний момент спасёт миссию от полного провала. А зло, в футуристических романах столь логичное, расчётливое и непобедимое, терпит фиаско на почве собственных интриг. План Советника свести Галилео и Скарамуша и с их помощью изловить Богему приводит к тому, что двое избранных соединяются и начинают играть по своим правилам, превратившись в смертельную опасность для Королевы и её корпорации Глобалсофт. Наказав Советника за то, что он упустил Галилео и Скарамуш, Королева сама раскрывает почти захлопнувшуюся ловушку и даёт своим врагам дойти до Деда, когда их поимка была делом дней, если не часов. Жучки, использованные для слежения за героями, становятся орудием передачи живой музыки на компьютеры всего человечества. Зло терпит поражение именно в том момент, когда абсолютно уверено в своей победе.

В мюзикле действует не абстрактная живая музыка, а конкретная музыка Queen. Как сообщает Дед, Queen предостерегала мир от духовной катастрофы, к которой он пришёл. Музыка Queen напоминала людям о том, что они люди, с собственной душой и чувствами, а не бездушные клоны, способные только жрать, развлекаться, обогащаться и потреблять массовую культуру. Музыканты Queen названы Дедом великими пророками и проповедниками, музыка которых содержала величайшие духовные послания. Более того – именно Queen стояла на пути торжества тоталитарно- потребительской цивилизации Глобалсофт. И потому злу необходимо было уничтожить Queen. Физически.
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 16.07.2011, 15:23   #192 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

Конечно, в мюзикле эта идея закамуфлирована. Сказано, что вожак группы умер молодым, потому что был слишком хорош и свободен для этого мира. А остальных «тайно казнили в XXI веке». Однако намёк прозвучал слишком чётко – группу уничтожили, потому что она мешала. Мешала глобальным планам установления той цивилизации, которую Queen ненавидела и против которой боролась в своём творчестве. И потому умер молодым слишком свободный для этого мира вожак…
И не случайно Королеву зовут Killer Queen. Не случайно испугавшийся собственной смелости Брайан Мэй потом написал на своём сайте странные слова: «конечно, мы имели в виду историю Queen, но мы не имели в виду странные обстоятельства смерти Фредди»…

Эта сюжетная линия вызвала много вопросов и нареканий. Были, конечно, и насмешки: учителя? Пророки? А от скромности вы не умрёте, ребята? Конечно, после многолетних навязываний слов про «музыку одноразовых салфеток» это звучит странно и дико. Для воспитанных на «Евангелии от Фристоуна» – тем более. Однако именно в мюзикле Дед скажет о том, что значат слова Bohemian Rhapsody: “Open your eyes, look up to the skies and see”… Просто посмотри на небо – и там ответ на все твои вопросы. И именно в этой якобы бессмысленной песне – ключ ко всему творчеству и духовным посланиям группы.
Здесь надо вспомнить об одном забавном сюжетном противоречии. Согласно сюжету мюзикла, музыка Queen, как и вся истинная музыка прошлого, находится под строгим запретом, все её носители, как и упоминание о ней уничтожены. С другой стороны, все герои постоянно поют мотивчики из квиновских хитов. Можно сослаться на театральную условность, но всё же, учитывая, что сюжет – о запрете тех самых песен, которые по ходу поют все, включая Королеву, Советника и клонов – это просто смешно.

Но всё не так просто, как может показаться.

Потому что в мире Га Га на самом деле не запрещена музыка. Запрещена настоящая, живая музыка, а также музыкальные инструменты и живые музыканты. Разрешена и, более того, всячески пропагандируется массам искусственная, синтетическая попса. И эти искусственные голоса могут вполне легально и с успехом петь квиновские песни, под которые можно будет попрыгать, потанцевать, покушать, помаршировать или позаниматься сексом. Но эта музыка никак не тронет душу и ничего в ней не возбудит.

Это ничего не напоминает? Как много лет подряд идёт навязывание «кавер-проектов», ремиксов, трибьютов, новой Queen и прочей дребедени, призванной доказать, что эти песни может петь кто угодно. Как навязчиво пытаются создать вроде как Queen – но в которой не будет главного. Фредди. И это будет мёртвая музыка. Пусть и с теми же нотами и словами.

И чтобы доказать это, по ходу сюжета трижды звучит настоящая Queen, настоящий голос Фредди Меркьюри. И все три раза – не случайно.
Первый раз он звучит в самом начале спектакля, перед первым появлением Деда. Тогда рассказ о том, как цивилизация Глобалсофт захватила мир, как компьютерная музыка уничтожила настоящую, шёл под леденящую Innuendo. “Till the end of time, Till the end of time” – пел Меркьюри под историю о том, как человечество потеряло душу и шагнуло к этому самому the end of time. Песня звучала как пророчество и предупреждение.

Второй раз его голос звучит во время марша клонов под One Vision. Толпы одинаковых людей, довольных своим рабством, маршируют и радостно поют о том, как это замечательно – быть одинаковыми, такими, как миллионы вокруг тебя, а сзади них на экране демонстрируются рекламные ролики – образы потребительского рая. И вдруг в этот счастливый искусственный хор откуда-то на мгновение врывается голос Фредди:

I had a dream
When I was young
A dream of sweet illusion,
A glimpse of hope and unity,
And visions of one sweet union...


И в этот момент толпа преображается. Одних корёжит, как бесноватых, другие начинают с беспокойством оглядываться, третьи в ужасе мечутся и хватаются за голову, вдруг на мгновение увидев и поняв что-то, что они никогда не видели и не замечали, и задумавшись впервые в своей жизни. Однако снова вступает искусственный хор, и минутное замешательство закончено – все снова маршируют и ликуют.

Третий, и самый эффектный эпизод – когда Дед показывает Галилео и Скарамушу чудом сохранившуюся древнюю кассету, на которой остался кусочек видеоклипа Bohemian Rhapsody, самого его начала. Пока звучит первый куплет, все заколдованные, превращенные в зомби после психической обработки друзья героев на несколько мгновений приходят в себя, и чары спадают. Тем самым прямо сказано о целительных свойствах музыки Queen и голоса Фредди, о способности давать душевное исцеление. И именно Рапсодия станет кульминацией борьбы со злом – и после того как она прозвучит, могущественная империя Глобалсофт рухнет в одно мгновение.

Мюзикл – это послание оставшихся в живых членов группы всем нам. Послание, сильно противоречащее «официальной позиции представителей Queen». Два усталых, перепуганных пожилых музыканта, боящихся сделать что-то неположенное и снедаемые чувством вины перед Фредди и перед Queen пытаются оправдаться в своём творчестве. На эзоповом языке молодёжного мюзикла – тем не менее предостерегающего против того пути, по которому идёт современное западное общество.

Будущее может быть как угодно ужасно. Попса может вытеснить живую музыку и добить рок, что уже происходит на наших глазах, а современные правила копирайта и преступная политика лейблов могут уничтожить всё, что ещё дышит в музыке. По телевидению могут сколько угодно показывать клонов, одни из которых будут рассказывать, что Фредди Меркьюри тупой гедонист, наркоман и развратник, а его музыка ничего не значит, а другие – пытаться спеть его песни. Но что бы ни было, и годы спустя по всему миру сотни Галилео будут трепетно вслушиваться в чарующий голос и бессмысленные, как им внушают СМИ, слова:

Is this the real life?
Is this just fantasy?
Caught in a landslide,
No escape from reality.
Open your eyes,
Look up to the skies
And see…

Мариам Ахундова
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 16.07.2011, 15:25   #193 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

We Will Rock You: From the other side
или
Из России, с любовью


О мюзиклах, кино- и театральных постановках принято писать «на злобу дня» – в день, максимум – первую неделю выхода премьеры, а в идеале – за пару дней до. Однако, как показывает практика, подчас для того, чтобы понять подлинный смысл культурного или исторического события, нужно посмотреть на него со стороны. Большое порой действительно видится на расстоянии, особенно если у тебя дальнозоркость это «большое» требуется не только увидеть, но и осмыслить. Так что речь у нас с вами пойдет о мюзикле We Will Rock You, лондонская премьера которого состоялась девять лет назад, в теперь-уже-далеком 2002-м году, а российская – в чуть менее далеком 2004-м… и уже в апреле 2005-го с оглушительным треском провалилась, не продержавшись и сезона.

Впрочем, обо всем по порядку.
Обезьяна…

Признаюсь честно – я начинала смотреть мюзикл предвзято. Дело в том, что предварительно я прочла рецензию Мариам Ахундовой и преисполнилась если не самых радужных (я, как человек нервный консервативный, композиции Queen без голоса Меркьюри органически не воспринимаю), то достаточно оптимистичных ожиданий. Радостно взяв у той же Мариам копию бутлега лондонской постановки, я приготовилась провести 2,5 не самых страшных в моей жизни часа.
Сказать, увиденное повергло меня в шок – значит не сказать ничего.

Этот мюзикл действительно не имеет ничего общего с антиутопией. Поскольку является весьма злобной и недалекой пародией на нее.

Антиутопия всегда трагична. Но не потому, что в условиях, заданных ее сюжетом, одиночка, как правило, не способен что-либо изменить. Это правило не абсолютно: ряд крупных кинопроектов в этом жанре («Эквиллибриум», «V значит Вендетта», «Матрица»), показал, что победа возможна даже в безнадежной на первый взгляд ситуации.

Трагичность и глубина антиутопии заключается в том, что ее герои всегда проходят серьезную внутреннюю трансформацию: от обычного члена универсализированного общества – до пассионария, ей противостоящего. Это всегда история внутренней и внешней борьбы личности за свободу и независимость. Герои могут быть сильными или слабыми, правыми или заблуждающимися, победителями или побежденными.

Но не смешными, жалкими, нелепыми и недалекими ничтожествами с движениями больных ДЦП, которые предстали на сцене театра «Доминион».

За все время действа у главного положительного героя ни разу не было нормального выражения лица. Он и его, хм, товарищи постоянно кривляются, дергаются, гримасничают и двигаются, будто хромые марионетки. Их бунт никому, кроме них самих, не нужен – мир Га Га вполне счастлив и без живой музыки, которая оказалась в нем под запретом. Всех устраивает сложившееся положение дел – и только кучка психов с манией величия, которые почему-то возомнили себя «особенными», пытаются мутить воду. Впрочем, последнее у них получается весьма хреново, поскольку они сами ничего не знают и ничего не могут. Большую часть времени – ту, что остается от сальных шуточек, которыми оказалась буквально усыпана оригинальная постановка, – они заняты выяснением отношений.

Да, в итоге они одерживают победу – но не потому, что сумели совершить чудо и переломить систему, или оказались достойней ее представителей. А просто потому, что это написано в сценарии. Фактически же никакой победы просто-напросто нет. Злая Королева, услышав живую музыку, в лучших продюсерских традициях заявила – отлично, детка, мы эту музыку растиражируем и сделаем тебя мегазвездой, ты мне нравишься, малыш! И хотя главный герой героически от этого отказался – осуществить задуманное ей, собственно, никто не помешает.
Можно сослаться на то, что весь сюжет весьма условен, и пытаться переложить его на реальную жизнь глупо – особенно после того, как герои на мотоцикле пересекли Ла-Манш. Однако даже в сказках победа над злом – выстраданная и вымученная героем или героями победа – подчиняется определенной логике, добывается с боем – и потому является закономерным итогом. Когда же «хэппи энд» недостоверен – он теряет свою ценность.

А здесь он не просто недостоверен – он нарочито недостоверен. Как и весь мюзикл, впрочем – можно подумать, что автора либретто лично оскорбили братья Вачовски, тремя годами ранее снявшие настоящую архетипическую сказку об Избранном, способном в одиночку переломить Систему. По крайней мере, «наездов» на многострадальную «Матрицу» в мюзикле великое множество, – и концовка, которая на самом деле является пародией на знаменитое «Что будет дальше – решать вам», в их числе.

Так что WWRY – это не антиутопия и не сказка.


Это обычный постмодернистский стеб.

Над самой идеей о возможности победить многократно превосходящую силу.
…и сущность

Собственно, на этом можно было бы поставить точку и успокоиться. И несколько лет назад я бы сделала именно так. Но рецензия, написанная человеком, который обладает недюжинным чутьем на художественные произведения, не давала мне покоя. В недоумении я позвонила Мариам и рассказала о своих впечатлениях.
Она ничуть не удивилась.

– Просто ты смотрела британскую версию. А я писала о нашей постановке. Понимаешь, там все совсем по-другому.

Перспектива просмотра еще и русской версии повергла меня в откровенный ужас. Будучи наслышана о репутации «нашего» WWRY с его тупостью-пошлостью-попсовостью-неудачной-адаптацией-текстов-и-т.д-в-том-же-духе, диск с московским бутлегом я запускала с внутренним содроганием, решив просмотреть его исключительно из чувства долга.

Ничего, если я повторюсь?

Сказать, увиденное повергло меня в шок – значит не сказать ничего.
Словно по мановению волшебной палочки, со сцены исчез стеб, сквозивший в каждом движении, в каждой реплике британцев. То, что в Лондоне смотрелось как издевка, в стране, где рок действительно стал музыкой протеста и знаменем борьбы за свободу говорить, слушать и думать так, как каждый считает нужным, обернулось подлинной историей. Историей сказочной, но настоящей, пусть и не лишенной изрядной доли самоиронии.

Для сравнения посмотрите один и тот же эпизод из британской (часть 1, часть 2) и российской постановки. Разница видна невооруженным глазом.

Вместо жалких ряженых истериков на сцене оказались старые добрые неформалы – из тех, что в 80-е шатались по «квартирникам», бренчали на гитаре, отращивали длинные волосы и обрезали юбки, переписывали «запретные» кассеты и перепечатывали тексты песен. Ребята – в чем-то странные, в чем-то забавные, в чем-то запутавшиеся, но искренние до последнего слова, до последней буквы. Так Галилео, который в Вест-Энде неустанно кривляется и дергается, будто кривое отражение из «комнаты смеха», в московском театре Эстрады стал странным, робким, но трогательным юношей, который, несмотря (а может – и благодаря?) на тараканов голоса в голове сумел выполнить то, что должно.
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 16.07.2011, 15:28   #194 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

А лидер «богемцев» (как перевели наши – «богемского братства») из картонной пародии на Морфеуса стал самодостаточным, ярким, боевым предводителем, живым напоминанием о дворовых «бандах» с гитарами, которые дрались с гопниками и провожали девушек до дома, «чтобы хулиганы не обидели» – хотя сами были хулиганами первой категории.

Все, за что так ругали московский мюзикл – смешение рока и попсы, «низовой» юмор, плоские шуточки, нарочито примитивный сценарий – лишь отголоски того, что можно встретить в «правильной» британской версии. Зато достоинства – заслуга исключительно наших постановщиков и актеров. Так, блестящий ход с One Vision, когда в искусственный хор вечносчастливых клонов врывается живой голос Меркьюри, от которого те на мгновение приходят в себя, будто очнувшись от гипнотического дурмана – это целиком и полностью наша придумка. В британской версии этого нет.

Тексты, которые действительно весьма условно соотносятся с квиновскими, полны искреннего порыва и неподдельного чувства – и они идеально ложатся на сюжет, оживляют его, превращают фальшивую гирлянду переделанных, искореженных песен в самостоятельное произведение. И знаете, что? Их хочется переслушивать. Они настоящие. Они уважительные. А вот британские подделки – нет.

Вместо пародии на борьбу у этих русских, которым все непременно нужно опошлить революционными пафосом, получилась борьба подлинная. Отчаянная, живая, яростная, юная – потому что борьба – это всегда удел юных, готовых рисковать и не боящихся встать против целой системы.
[I]Так что я понимаю, почему этот мюзикл столь спешно закрыли.
Так исказить оригинал – это действительно преступление.
“There is always hope”

Напоследок следует затронуть еще одну тему, без которой обсуждение данного проекта было бы неполным.

Хорошо, это постмодерн, это стеб, это пародия. Но в этой пародии звучит очень странная идея – о том, что музыканты Queen сыграли в мировой истории роль, далеко выходящую за рамки простой рок-группы. Подробнее об этом уже говорилось в упомянутой мной рецензии, я же хочу обратить внимание на другой момент: зачем вообще понадобилось высмеивать идею о том, что Queen – нечто большее, чем пресловутые «одноразовые салфетки»? О чем на самом деле этот мюзикл?

Ответ ошеломляет.

Этот мюзикл вообще не о Queen.

Он о тех, для кого Queen стала историей.

Итак, герои мюзикла – странные чудики, которые пытаются по обрывкам, по отрывкам, по давно исчезнувшим, затертым, уничтоженным историческим свидетельствам докопаться до правды. Они смешные, они нелепые, они жалкие, они понятия не имеют, что произошло на самом деле, и все на свете путают. Они ничего не знают и не понимают. Все их великие «сокровища» и «открытия» на самом деле гроша ломаного не стоят. Они ничего не могут – как уже говорилось, их победа нарочито недостоверна и нелепа. А музыкальная тема «повстанцев» – это отрывок из Headlong, в котором рефреном повторяется одна и та же фраза:

And there’s nothin’ you can
Nothin’ you can
Nothing
Nothing
Nothing
Nothing
Nothing you can do about it!


Очень воодушевляет на борьбу, не правда ли?

Так кого пародирует эта «обезьяна» – и чью «сущность» случайно угадали неугомонные русские постановщики? Кто эти загадочные отщепенцы, пытающиеся понять смысл квиновских песен (конечно, же на самом деле абсолютно бессмысленных), и отказавшиеся от «дивного нового мира» бесконечных развлечений и бездумного существования ради древней, никому не нужной истории?

– Скажи, старик. Почему ты так цепляешься за то, что давно стало прошлым?
– Потому что оно дает нам надежду.
– Надежда? Ты читал тайную историю. Где она – ваша надежда? Где?
– Надежда есть всегда.


(диалог главного злодея Хашогги с Попом…
простите, Дедом – Хранителем тайны
Queen).

Кто они – люди, которые говорят, что «великие (или великий?) Queen погибли за них», и что современный мир стал результатом чьей-то фантазии?
Назовите меня психом, но не о наших ли предшественниках идет речь?

В таком контексте название We Will Rock You звучит особенно иронично – если вспомнить сюжет песни, в которой молодой бунтарь все грозится поставить кого-то на место – да только не может ничего сделать. Объясняется и насмешки над «избранными», которые действительно ничего не могут в сравнении с международной махиной, над их попытками бороться и докопаться до истины. И дурная пародия на антиутопию оборачивается антиутопией подлинной – и куда более страшной, потому что она существует не на сцене, а в жизни. В жизни реальных людей, которые посмели что-то сказать – и я не думаю, что в их случае все ограничилось стебом в мюзикле.

Но главное, как ни странно, не это. Пусть легкие победы бывают только в сказках и голливудских фильмах. Пусть этой победы не получает каждый, кто о ней мечтает. Пусть ее не достигли те ребята, которых высмеяли в этом проекте, и пусть ее не достигнем мы.

Главное – что они – и мы – не единственные, кто продолжает пытаться. И пока есть те, кто готов идти сквозь толпу, искать, думать, расти над собой и жить не для себя – остается надежда.

Она есть.

И будет всегда.
Юлия Носкина

Последний раз редактировалось Koteyka; 05.12.2011 в 12:14.
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 01.09.2011, 14:58   #195 (permalink)
Увал
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Мяу,вышла вторая книга Ахундовой?
  Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 05.09.2011, 10:49   #196 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Увал Посмотреть сообщение
Мяу,вышла вторая книга Ахундовой?
Честно говоря, не в курсе, но, думаю, нет, иначе на ее сайте появилась бы информация об этом...
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 05.09.2011, 10:51   #197 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

Леди и мужики, сегодня 65 лет исполнилось бы великому музыканту...

С днем рождения, Фредди!
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 05.09.2011, 14:20   #198 (permalink)
Персея
Принцесса
 
Аватар для Персея
 
Регистрация: 13.07.2011
Сообщений: 17,758
Сказал(а) спасибо: 270
Поблагодарили 358 раз(а) в 306 сообщениях
По умолчанию

С днем рождения!! Помним, слушаем, любим!!
Персея вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 06.09.2011, 13:26   #199 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

Мне даж мама позвонила поздравила ))


Приятная статья:

Фредди Меркьюри поздравляют с юбилеем
Культура | 05.09.2011

Сегодня, 5 сентября, мир отмечает День рождения одного из ярчайших музыкантов ХХ века, лидера и вокалиста культовой рок-группы Queen Фредди Меркьюри. Как провозгласили мировые СМИ, в этот день ему исполнилось бы уже 65 лет.

Пожалуй, сложно найти другую звезду, о которой сказано столь много - и известно столь мало. Как можно прочесть в многочисленных биографиях музыканта, он родился на далеком Занзибаре (ныне - Танзания), учился в школе в Индии (местоположение и число этих школ разнится), затем семья переехала в Лондон (когда именно и при каких обстоятельствах - также существует несколько версий), где он поступил в Илингский колледж на дизайнерский факультет и встретил будущих "одногруппников" - гитариста Брайана Мэя, ударника Роджера Тейлора и басиста Джона Дикона. Вместе они образовали супергруппу с уникальным музыкальным стилем, хиты которой крутят по радио и распевают по всему миру по сей день - причем в последнем случае подчас даже не зная их авторства.

Стоит отметить, что тот факт, что Меркьюри, как и его коллеги по группе, получил высшее образование, отразился на уровне творчества музыканта. Его поэзия чрезвычайна сложна и образна, в ней часто встречается игра слов, многочисленные отсылки и аллюзии, но главное - лирика лидера Queen чрезвычайно метафорична и потому нередко сложна для понимания. Так, например, изящная Killer Queen, описывает Смерть как... проститутку, готовую угодить всем и каждому. А также - оцените политическую иронию - называет ее "единственным лекарством для Хрущева и Кеннеди".

Официально у Меркьюри не было никакого музыкального образования, его принято считать гениальным самоучкой, у которого за плечами- лишь несколько классов игры на фортепиано в индийской школе. Разве что в мемуарах одного из его служащих упоминается, что "на экзамене в Королевской музыкальной академии Фредди получил лишь тройку или четверку"... однако больше эти данные нигде не встречаются, да и источник это более чем сомнительный. Так или иначе, музыка Queen стала феноменом, который до сих пор не удалось втиснуть в рамки какого-то жанра. Называют арт-рок, глэм-рок, симфо-рок... Однако уникальность звучания группы, которая до сих пор не исследована и которую никто так и не смог повторить - в балансировании на грани жанров, дерзком и гармоничном смешении массовой и элитарной культуры. Опера, джаз, рок-н-ролл, водевиль, средневековая баллада, хард-рок - для Меркьюри не существовало "низких" и "высоких" жанров, была лишь музыка.

Он сам был - Музыкой. Ее духом. Ее голосом.

Примечательно, что в творчестве Queen достаточно сильна религиозная тема. Наиболее ярко и открыто она проявилась в лирике Брайана Мэя. Они с Меркьюри образовывали любопытный авторский тандем: первый писал горячие, страстные призывы одуматься, спасти свою душу и придти к Богу, другой - с анатомической точностью описывал, как эту самую душу теряют.

К слову, знаменитая Bohemian Rhapsody, принесшая в 1975 году группе приставку "супер" и статус культовой (а по некоторым данным - и спасшая ее от финансового кризиса), до сих пор остается загадкой для большинства поклонников и исследователей. Последних, впрочем, немного - или, если говорить точнее, их нет совсем, поскольку исследование наследия Queen по каким-то причинам совершенно не интересует журналистов и писателей, которые берутся говорить о группе. Можно было бы предположить, что дело в той самой сложности, требующей высокого уровня образования, которым может похвастать не каждый. Однако и спустя 20 лет после смерти Меркьюри среди западных "акул пера" не было даже попыток серьезно подойти к этому вопросу.

Тех, кто рискнет познакомиться с биографией музыканта более детально, также ждет горькое разочарование. Поскольку тут же выясняется три вещи: во-первых, с этими самыми деталями очень негусто, во-вторых, они каким-то совершенно фантастическим образом расходятся, и в-третьих - нормальных биографий у Меркьюри нет. Совсем. Не считать же нормальной книгу, где об авторе знаменитой Barcelona, написанной и исполненной Меркьюри дуэтом с оперной дивой Монсеррат Кабалье, всерьез говорится, что он не знал оперы? А она вполне официально считается лучшей...

Однако не будем вспоминать об этом в праздничный для его многочисленных фанов день. Музыка Меркьюри и Queen до сих пор пользуется бешеной популярностью, и поклонники их таланта и поныне распевают их песни - пусть и не всегда понимая смысл.

Коллеги музыканта решили отметить его юбилей достаточно оригинальным образом - устроив аукцион и "шоу двойников". К чему человеку, который всю жизнь оставался единственным и неповторимым, двойник - не вполне ясно, но у звезд, вероятно, свои причуды.
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 07.09.2011, 23:31   #200 (permalink)
паноптикум
not available
 
Регистрация: 21.06.2011
Сообщений: 5,337
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 62 раз(а) в 48 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Мяу Посмотреть сообщение
Леди и мужики, сегодня 65 лет исполнилось бы великому музыканту...

С днем рождения, Фредди!
Поздравления!!! We will Rock you!!

Были бы возможности, гонял бы ежегодно в Сиэттл (точнее Абердин) на 20 февраля - вспомнить Курта. Кстати, А.Гордон тоже родился в этот день! Вот такое совпадение. ))
паноптикум вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 06:18.



Vbulletin Version 5.5.6.
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd.
Zizn.ru - женский форум