Вернуться   Женский форум "Жизнь" > Форум о детях и семье > Дети

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.11.2013, 12:51   #1 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию Убрать за собой игрушки.

Из интернета

Сегодня, когда дочка рассыпала бисер в уголочке на полу, припорошила лоскутками ткани, и развеяла блестки поверху, я спокойно улыбнулась, принесла ей иголку с ниткой, чтоб она могла пришивать бусинки, и пошла заваривать кофе. Неужели у меня это не вызвало огорчение или приступ неожиданного истерического смеха? Может быть потому, что я сама их потом тихонько соберу, пока она не видит? Так же легче. Нет! Дочка прекрасно все сама собрала, когда закончила игру. Как? Проще паренной репы!

Собирать за собой игрушки, чистить зубы или одевать пижаму — это все элементы дисциплины. Дисциплина всегда есть в нашей жизни, от нее никуда не деться. И это не значит приветствовать папу с работы, стоя в строю, держа тарелку обеда в руках или отдавая ему честь. Это значит обычный порядок жизни. И взрослым, и детям намного легче жить в упорядоченной жизни, когда они знают, что их ожидает. Вот как мы сами относимся к неопределенности в планах без какой-либо привязки ко времени и окружающим? Мне, например, очень не нравится.

Для того, чтобы дисциплинировать ребенка, нужно сначала разобраться в том, чего мы от дисциплины ждем. Хотим, чтобы ребенок самостоятельно принимал решения и нес ответственность за свои поступки или чтобы он бесприкословно выполнял наши указания? Первое — дисциплина, второе — тирания. У обоих этих вариантов есть свои последствия. В первом случае, ребенок прекрасно знает, что, если он разлил стакан с водой, и мамы рядом нет, то он сам протрет пол, потому что он несет ответственность за свои действия. Во втором случае, ребенок сделает вид, что ничего не произошло, или, что хуже, постарается убежать с «места преступления» пока никто не увидел, потому что знает, чего ожидать. Зависит от того, как на подобные происшествия реагируют родители. Так, ребенок, выросший в дисциплине, умеет принимать решения самостоятельно и отвечать за свои поступки. Ребенок, выросший в тирании, становится ведомым и очень зависящим от чужого мнения и указаний.
Итак, дисциплина — это структура жизни, которая воспитывает в ребенке самостоятельность и ответственность. Дисциплина — это правила. Как дисциплинировать маленького человечка и объяснить ему основные правила? Есть множество способов: можно ребенку рассказать теорию дисциплины и объяснить необходимость следовать четким правилам; можно накричать и поставить в угол; а можно превратить это в игру. Дайте-ка подумать, какой способ интересней ребенку…

Вернемся к разбросанным игрушкам и разберем способы дисциплинирования по порядку.
Нотации. Начнем с собственных ощущений. В офисе у меня принтер «зажевал» бумагу. Пришел шеф, и начал мне рассказывать, что каждая бумажечка из пачки стоит денег, что принтер от этого портится, а он тоже стоит денег, что мое рабочее время, пока я выковыриваю бумагу из кровожадного принтера, тоже стоит денег, и что, в конечном итоге, одна попорченная бумажка может испортить пол дня всему офису. Потом он плавно переходит к объяснениям, как нужно правильно заправлять бумагу в принтер, как нужно отправлять на печать, и в конечном итоге решает сделать все сам. Неприятно, а? По крайней мере нудно. Какую полезную информацию из всей этой речи я узнаю? Никакую. Сколько я удовольствия получаю от общения с шефом? Нисколько. К тому же, при каждом процессе печати, я теперь дрожу за каждую бумажку, и икаю, если бумага в принтере все-таки застряет. То же происходит и с детьми. Для ребенка игрушки — это радость, это новые знания, это интересное времяпровождение. Если ребенок будет играться и постоянно держать в голове, что придет мама, и начнет читать мораль о необходимости собирать игрушки, он просто потеряет всякое удовольствие от своей игры, а то и вообще перестанет слушать длинную речь своей мамы. Я пробовала такой метод воздействия. Когда я очередной раз стала рассказывать о том, что у каждой игрушки есть свое место, и на середине моей длинной речи, дочка у меня спросила: «Можно уже идти?», я поняла, что делаю что-то не так.

Крики, ультиматумы, наказания. Думаю, даже не стоит описывать в красках собственные ощущения от крика шефа, урезания зарплаты и обещания, что следующий раз из-за «зажеванной» бумаги, меня вообще уволят. Огорчение, унижение, обида, злость. Вот, что приходит на ум для такой ситуации. Теперь об игрушках. Стоят ли игрушки того, чтобы унижать собственного ребенка, и вызывать в нем приступ гнева? А действует ли этот метод? На своем опыте могу сказать, что нет. Когда десять раз мама повторяет одну и ту же фразу, закипает до взрывоопасного состояния, и все таки срывается, и начинает на повышенных тонах объяснять, где у игрушек место, она только огорчит ребенка. И даже если он соберет игрушки в этот раз, то в следующий раз он этого не сделает, пока на него не накричат. Позже, когда ребенок выйдет из-под влияния родителей, то он даже принципиально не будет собирать свои вещи, потому что та злость и обида, они никуда не делись. И они будут возвращаться обратно, но под соусом «на зло».

А если мама после того, как накричала, не добилась результата, и еще и собрала игрушки сама, то тут для ребенка теряется понятие дисциплины как таковой. Если собирать игрушки за собой — изменяющееся правило, значит и руки перед едой тоже можно не мыть. И так во всем — от пижамы до перехода через дорогу. Словом, доведя себя до истерии, мама самой же себе усложнила жизнь — теперь нужно заново проходить все правила, и не с первого раза они будут выполнены. Замкнутый круг.

Пробовала я и вариант ультиматума: «если ты не соберешь пластилин, сейчас его соберу я, и уберу, пока не будешь готова собирать его за собой сама». Так дочка лишилась на время пластилнна. В следующий раз она его убрала? Нет. Я опять его спрятала. Когда дочка попросила больше не убирать от нее ее вещи, я снова поняла, что делаю что-то не так. Кроме того, я поняла, что, убирая от ребенка ее собственные вещи, я ее унижаю, и проявляю свою власть над ней. Как минимум, это неприятно. Как максимум, конечно. Когда-нибудь власть закончится, а взаимопонимание не придет. Тоже не лучший вариант.
Можно еще объяснять ребенку, что он неряха, и не в состоянии сам собрать свои вещи. Такое я даже не пробовала, потому что осознаю, что подобными словами, я унижаю своего ребенка, а заодно и программирую.

Что мы имеем: не кричать, не ругать, не обзываться, не наказывать, не объяснять необходимость. Что делать? Во-первых, что я сама жду от шефа, когда у меня застряла бумага в принтере? Самый лучший вариант, если он, проходя, заметит: «Что, опять зажевало? Неприятно, но бывает.» Так, я чувствую, что шеф видит проблему, он меня понимает, он не сердится, и полностью мне доверяет справиться с прожорливым принтером самостоятельно.
Так а что делать с ребенком, чтобы он чувствовал то же? Играть! Но как это вообще связано: игра и дисциплина? Как игра может дисциплинировать и определить правила? На самом деле, только игра поможет спокойно выйти из ситуации, показать ребенку, что мама ему доверяет, и что он сам может с этим справиться. Игра не превращает дисциплину в кошмар, а наоборот, делает ее интересной.

Что делать для того, чтобы игра дисциплинировала?
- назвать проблему вслух. Так, мы сможем разделить процессы — играет мама или просит собрать игрушки;
- дать ребенку время. Дети очень быстро переключаются с игры на игру, и не могут быстро бросить свое новое занятие, чтобы выполнить мамину просьбу. Нужно эту особенность уважать.
- определить настроение ребенка. Если ребенок бодрый и веселый, то он с удовольствием будет играть во все, что предложит мама. Точнее не во все, но, по крайней мере, сможет выбрать подходящую игру. Если ребенок уставший и сонный, то не всякая игра может подойти. Нужно прощупывать то, что сейчас устроит ребенка.
- предложить игру. У каждого ребенка есть свои любимые игры. Все-таки ​стоит часто предлагать разные варианты, чтобы это занятие стало увлекательным.
- похвалить ребенка. Когда все игрушки собраны, не стоит делать вид, что все происходит так, как должно быть, и ничего особенного не случилось. Обязательно нужно похвалить! Это же так приятно, и это так вдохновляет!
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text

Старый 09.11.2013, 12:51
Helper
Главный по подсказкам
Гуру
 
Аватар для Helper
 
Регистрация: 23.02.2013
Сообщений: 3798

Не исключено, что ваша проблема уже решена в аналогичных топиках

Как отучить маму так сильно лезть в семейную жизнь
А вас грызет совесть?!?!?!
Десять самых отталкивающих привычек мужчин
сон про игру
Как отучить внука материться, не прибегая к насилию?
откусила палец во сне

Старый 09.11.2013, 12:51   #2 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию

Пример. Разбросанные блоки Lego.
Мама: Солнышко, я вижу разбросанные блоки по всей комнате.
Солнышко: (продолжает листать книгу)
Мама: Хочу убедиться, что ты меня услышала.
Солнышко: мгм.
(проходит 5 минут, Солнышко убежало рисовать)
Мама: (видит, что ребенок бодрый и веселый) блоки все еще на месте. А ты видела, что твои блоки умеют прыгать лягушками?
Солнышко: (заинтересованно поднимает брови) Блоки?
Мама: Да, блоки прыгают лягушками! Представляешь?
Солнышко: (радостно бежит к блокам проверять) Прыг-прыг-прыг. (прыгает по комнате)
Мама: А давай их прыгать в коробку!
Солнышко: Прыг-прыг в домик.
(проходит пара минут, блоки на месте)
Мама: Отлично! Все блоки прискакали на место! Прекрасная работа!
Что произошло. Игрушки оказались собраны. Мама подсказала решение, и не делала это за ребенка.
Что с мамой. Спокойная и довольная.
Что с ребенком. Радостный бежит рисовать.
Что с дисциплиной. Если этот процесс регулярный, и мама сама не забывает о правилах, то ребенок привыкает к тому, что игрушки собираются. Собираются им самим. И это может быть весело.

Какие еще есть варианты. Кроме лягушек, блоки могут собраться в самолет и улететь в ангар. Они могут пойти спать, или малышу может помочь любимая игрушка, в его же руках. У нас блоки пели — каждый свою песню. Они умели даже танцевать. И дочка очень любит их считать, пока собирает. Варианты бесконечны. Главное, проявить чуть чуть фантазии.

Как долго придется прыгать лягушками. Сначала часто, потом совсем не придется. Если ребенку будет скучно собирать игрушки просто так, он сам придумает КАК они в этот раз будут складываться.
Да, но это ведь сложнее, чем убрать за ребенка или пригрозить, что своих игрушек больше не увидит. Энергии тратится намного меньше. На самом деле, энергии тратится больше, если сердиться. Очевидно, что у радостной мамы больше сил, да и здоровья, чем у разозленной мамы. Между мамой и ребенком больше доверия и взаимопонимания. А у ребенка выше самооценка и больше жизнерадостности. Он растет самостоятельным и ответственным. А не этого ли мы хотели?

Записки в мамин дневничок:
Я отношусь к ребенку так, как хотела бы, чтобы относились ко мне.
Я не решаю за ребенка его проблемы, я подсказываю способы их решения.
Я сама соблюдаю установленные правила.
Я не являюсь начальником и надзирателем своего ребенка, я — его друг, я — его мама.
Я не воспринимаю это как тяготы, и не жду, когда это закончится. Я веселюсь вместе с ребенком, и получаю от этого удовольствие!
Я не забываю, что это все-таки ребенок!
В качестве заключения. Я раньше всегда действовала так, как чувствовала сердцем — я играла с ребенком для решения проблем. Потом я почему-то перестала это делать. Я забыла, что она ребенок. И когда я снова об этом вспомнила, благодаря понимающей подруге и стала снова общаться, играя, дочка меня обняла и сказала: «Мам, я так за тобой соскучилась!«
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 09.11.2013, 13:55   #3 (permalink)
Пчела
Мисс Жизнь
 
Аватар для Пчела
 
Регистрация: 14.02.2012
Сообщений: 10,104
Сказал(а) спасибо: 878
Поблагодарили 1,322 раз(а) в 949 сообщениях
По умолчанию

Все в этой статье слишком иделизировано( Пробовали мы и собирать в виде игры, но это работает лет до 4-5 наверное. Плюс - быстро ребенку надоедает. Он все сечет, и для него карандаши никакие больше не "ягодки, к-е надо сложить в корзинку". надоедает + растет ребенок - надо придумать что-то поумнее.

Я стимулировала приходом племянника, бабушки, мол, давай перед их приходом порядорк наводить. Стимулируется еще как!

Но в обычной жизни туго, все время приходится напоминать, одергивать, сосредотачивать и пр. И дочь все время ждет от меня помощи даже в том. что может сделать полностью сама.
Пчела вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 09.11.2013, 13:59   #4 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию

Мой сам у себя прибирается. Наверное с 1 класса точно. Но у меня я сама стараюсь не раскидывать и бывший был очень аккуратный. Все любил по стопочкам, систематизировать, записывать. За одеждой своей следил. У меня грех это что что я могу не каждый день полы протирать и разрешаю ходить глубоко в коридоре.
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 09.11.2013, 14:09   #5 (permalink)
Пчела
Мисс Жизнь
 
Аватар для Пчела
 
Регистрация: 14.02.2012
Сообщений: 10,104
Сказал(а) спасибо: 878
Поблагодарили 1,322 раз(а) в 949 сообщениях
По умолчанию

Наша проблема - это бесконечно творчество. То квиллингг был, так весь дом полоскам засыпан, теперь лоскутки и фетр на всех поверхностях. А дочка тоже без конца творит - то штампики, то книжки с наклейками, то 3 банки карандашей-фломастеров, то банка с бусинами, и все надо. и всем польуземся. не знаю, надо ли "надо" в кавычки брать(( Если с утра до вечера в этом варишся, то перестаешь видеть смысл это убирать((

А те дети, к-е дома только изредка мультик смотрят, а так либо на занятиях, либо во дворе - у тех конечно пусто и чисто)
Пчела вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 09.11.2013, 14:25   #6 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию

даже если творчество, то можно собрать и потом разложить. Или аккуратно сложить.
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 10.11.2013, 22:00   #7 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию КАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК :грызет ногти, сосет палец, разбрасывает игру

КАК ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК :грызет ногти, сосет палец, разбрасывает игрушки

Для начала перечислим, чего делать точно нельзя: кричать, наказывать и запугивать страшными последствиями. Что же до объяснений, стоит попробовать, но эффект от таких бесед будет нестойким. Как отучить ребенка от вредных привычек и не обидеть его? Только заинтересовав малыша. Чем? Конечно, игрой!

ПРОБЛЕМА: грызет ногти, сосет палец

Отучающие игры

«Сбей микроба - заработай приз».
Бороться с особенностями своего поведения дошколенок не будет никогда. А вот с вредными монстрами - с большим удовольствием! Сделайте забавный яркий плакат — своеобразную карту сражений вашего героя. Например, за один день, проведенный без обкусанных ногтей, ребенок может закрасить черной краской пару страшных монстров-микробов. Если вы живете на даче, плакаты можно прикрепить к дереву и смывать «ужастиков» водяным пистолетом. Можно пририсовывать золотые медали — за каждый день, в который ни один из пальцев не пострадал.

Чтобы "битва" не наскучила, договоритесь с малышом, какое количество виртуальных медалей он сможет обменять на реальный приз, например новую игрушку или поход в парк развлечений.

«Подружись с пальчиком».
Ведь друзей не грызут! Придумайте каждому пальчику имя, характер, любимые занятия. Постройте для «братцев» домик, «выдайте» каждому по машинке. Для того из них, кто чаше всего оказывается во рту, стоит сшить яркую панамку и юбочку (рубашку). Для детей постарше можно обыграть сюжет сказки про Мальчика-с-пальчик или гномиков. Для малышей подойдут любые пальчиковые потешки.

«День красивых рук».
Поиграйте в салон красоты, а еще лучше — сходите в настоящий салон. Пусть малышу сделают маникюр (девочкам можно покрыть ногти детским лаком). Ребенку будет жалко портить такую красоту.

«Обмани привычку».
«Понаблюдайте, в какой ситуации ребенок чаше всего сует руки в рот. Может быть, это происходит на пике переживаний за судьбу героя мультика?

В такие моменты быстро подсовываем отпрыску нечто, что можно безопасно мять, крутить, катать (кубик Рубика, небольшой яркий мячик и т. п.). Руки будут заняты, и привычка постепенно вытеснится. Таким образом, вы узнаете, как отучить ребенка от вредных привычек.

ПРОБЛЕМА: разбрасывает игрушки

Отучающие игры

«Полезное разбрасывание».
«Не пытайтесь заставить ребенка убирать за собой. Лучше поставьте для мишек, мячиков и других небьющихся игрушек яркие разноцветные коробки (корзины). Каждый вечер вместе убирайте детскую, устраивая семейное состязание в метком забрасывании игрушек. Тот, у кого на место "спланирует" больше всего предметов, награждается званием меткого стрелка и маленьким призом.

«Ночной дозор».
Маленькие обожают сортировать все на свете по цвету, размеру и т.п. Нарисуйте вместе яркие таблички - напоминалки и наклейте их на коробки и ящики с малышовыми игрушками. Табличку с машинкой — на игрушечный гараж, портрет любимого зайца — на корзинку. Вечером вручите коробку «для заблудившихся» и попросите «арестовать» всех зверушек, которые в такой поздний час не на своем месте. Задание будет выполнено с восторгом!

«Аккуратные» сказки.
Игры из серии «два в одном»: позволяют совместить уборку и вечернюю сказку. Ужасно скучно наводить порядок в конце дня, когда игры закончились и пора ложиться в постель. Зато, как интересно послушать, и вместе с мамой разыграть историю о трех смелых куклах, отправившихся прогуляться до Большою Шкафа; о машинках, устроивших скоростное ралли до «гаража» - коробки; и о разноцветных деталях конструктора, поспоривших, кто из них быстрее сложится в самую высокую башню... Спустя некоторое время уборка станет для малыша привычным ритуалом, который захочется повторять каждый вечер.

«Игрушки обиделись».
Не стоит угрожать: «Сейчас выброшу твой конструктор!»
«В ответ у ребенка выработается отвращение к уборке или он привыкнет пропускать ваши замечания мимо ушей. Маленький человек должен знать о негативных последствиях своих поступков. Когда сын или дочь со слезами требует найти куклу или солдатика, "погребенного" под грудой не разобранных игрушек, спокойно объясните, что искомая кукла обиделась и ушла. На день-два. Обычно этого времени достаточно, чтобы ребенок привел свои сокровища в порядок и кукла "вернулась".
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 10.11.2013, 22:17   #8 (permalink)
AzAzeL
Super moderator
 
Аватар для AzAzeL
 
Регистрация: 04.01.2012
Сообщений: 30,392
Сказал(а) спасибо: 4,982
Поблагодарили 8,007 раз(а) в 5,662 сообщениях
По умолчанию

Насчет уборки)согласна с Пчелой,это все до определенного времени)
Когда была дочка маленькой,любила разбрасывать игрушки и не убирала сама.Сначала я ей помогала в виде игры)потом попыталась что бы она сама играясь собрала игрушки)ага щас))
говоришь-собери игрушки,0 внимания,продолжаем играть.
Отучила )
стала сама собирать игрушки и говорить,давай солнышко собирать игрушки)не помогает)я предупредила,что если мама сама их соберет ,то выброшу на мусорку,ведь они ей не нужны)отвечала -не нужны)ну а коль не нужны,тут и разговаривать не о чем)
Сама собрала игрушки,маму попросила ее придержать)а сама хлопнула входной дверью,делая вид,что ушла)а сама в другую комнату спрятала)неделю без них прожила)потом вернула и потом,когда просила собрать,всегда спрашивала-сама соберешь или маме помочь?
У меня этот метод действенный.
Все,что пишут о воспитании детей,безусловно хорошо,и отчасти они правы.Но они упускают один момент-это темперамент,характер.А это ну очень большую роль играет в воспитании.
__________________
Кто сказал, что идеальных жен не бывает? Бывает!
Например, у моего мужа жена очень даже идеальная!
AzAzeL вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 10.11.2013, 22:21   #9 (permalink)
AzAzeL
Super moderator
 
Аватар для AzAzeL
 
Регистрация: 04.01.2012
Сообщений: 30,392
Сказал(а) спасибо: 4,982
Поблагодарили 8,007 раз(а) в 5,662 сообщениях
По умолчанию

На счет отучить грызть ногти)
У меня такая дурная привычка лет до 14 была)И что мама только не предпринимала и как она не объясняла)все как об стенку горохом)
Но,в один прекрасный день,к нам пришел друг семьи)и увидев,что я грызу ногти ,сказал:"ты что делаешь?ногти грызешь?фу,ну грызи,грызи,мужики любит не будут,как посмотрят на твои обгызанные культяпки,убегут сразу"И знаете,как бабка пошептала)хотя мама и так тоже говорила)
__________________
Кто сказал, что идеальных жен не бывает? Бывает!
Например, у моего мужа жена очень даже идеальная!
AzAzeL вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 13.11.2013, 17:19   #10 (permalink)
Настюш
Незнакомка
 
Регистрация: 13.11.2013
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Моя дочка сама отучилась грызть ногти. Я просто всегда говорила ей что это некрасиво. Она сначала не обращала на мои слова внимания, а через какое-то время просто перестала это делать
Настюш вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 18.11.2013, 17:50   #11 (permalink)
VashaMamasha
Новичок
 
Регистрация: 18.11.2013
Сообщений: 70
Сказал(а) спасибо: 11
Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях
По умолчанию

А не вариант проверить ребенка на глисты? Ведь именно из-за них ребенок становится капризным, вредным,грызет ногти и т.д.

И еще такое поведение бывает,когда у ребенка есть нерешенная психологическая проблема: его кто-то обидел, или не оценил его творчество, или взрослый человек над ним посмеялся, или обманул.
Понаблюдайте за малышом, помогите ему отпустить негативные эмоции, и он опять станет веселым и счастливым!
VashaMamasha вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 19.12.2013, 17:36   #12 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию

Северенчук Наталия, психолог в Семейном Клубе «Авант»
Вредные привычки у ребенка - сосание пальца

Вопрос о том, что является вредными привычками, — один из самых спорных. Одни родители считают недопустимым, чтобы ребенок смотрел телевизор, другие садят перед телевизором ребенка с самого раннего возраста «чтобы не мешал»; одни не дают ребенку конфеты – другие не видят в конфетах ничего страшного; некоторые категорически запрещают пить «Кока-Колу» и есть в «МакДональдсе», тогда как, другие каждый день вечером привозят оттуда еду.

Вредные привычки у ребенка

Но мы сегодня поговорим о двух вредных привычках, которые практически ни у кого не вызывают сомнений в их «вредности». Это привычка сосать палец и привычка грызть ногти. Даже у людей без специальных знаний возникают ощущения, что эти привычки похожи друг на друга и каким-то образом взаимосвязаны. И, действительно, не всегда, но часто одна плавно перетекает в другую. Ведь практически не существует 10-летних детей сосущих палец, но зато существуют даже взрослые, грызущие ногти.

Проявление вредных привычек у ребенка

Для того чтобы понять, как бороться с этими привычками, сначала попытаемся понять почему и как они возникают, ведь лучший способ борьбы с вредными привычками- это не допустить их появления, то есть профилактика.

Сейчас возрождается представление о грудном вскармливании как о необходимом процессе в развитии ребенка. Но, когда люди вспоминают «хорошо забытое старое», появляются преувеличенные ожидания позитива от этого самого «старого». Представление о том, что ребенок получает с грудным молоком не только молоко, но и момент «успокоения и умиротворения» абсолютно верно, но тут главное не забывать, что уже у ребенка 18 месяцев должны быть сформированы способы успокоения, не связанные со ртом. И чем старше ребенок становится, тем меньше должно возникать ситуаций, когда мать успокаивает ребенка с помощью процесса сосания. Это касается и всевозможных «сосок с компотиком» и пустышек. Если мамы, дающие соску для успокоения в 2,5 года, подозревают, что поступают не совсем правильно, то мамы, успокаивающие детей с помощью «натуральной груди», искренне убеждены что совершают благо.Чем дольше ребенка успокаивают через сосательный процесс, тем тяжелее оторвать его от такого способа успокоения. Отсюда вытекает вероятность того, что у ребенка разовьется одна из следующих вредных привычек — сосание пальцев, употребление пищи как успокоительного (склонность к перееданию, а значит к ожирению) и, наконец, привычка грызть ногти.

Как ни странно, часто, к 5-6-летнему возрасту дети, которых «недокормили» грудью и дети, которых «перекормили» грудью имеют одни и те же способы успокоения — руки возле рта. И, если сосание пальцев самостоятельно уходит к старшему возрасту, то привычка грызть ногти и успокаиваться едой часто остается на всю жизнь, иногда трансформируясь в курение, которое невозможно вылечить никотиновым пластырем, потому, что главное в ней – предмет во рту. А как много учеников старших классов, которые грызут ручки, да и взрослых, у которых эта вредная привычка имеет те же корни. Поэтому маме младенца стоит осознавать, что не стоит слишком часто эксплуатировать волшебную способность сосания успокаивать ребенка после 1,5 лет.

Надо осознанно делать упор на такие способы успокоения, как телесный контакт, поцелуи, песни, стихи и сказки, рассказанные особыми интонациями. Все это поможет ребенку сформировать более «взрослые» способы успокоения и умиротворения.

Вредные привычки у ребенка - грызть ногти

Что делать, если у ребенка уже есть вредная привычка?

Во–первых, если мама твердо решила бороться с вредной привычкой, она должна максимально понизить стрессовую ситуацию в жизни ребенка. Нельзя одновременно бороться с вредной привычкой и приучать к горшку, бороться с вредной привычкой при переезде на новое место жительство, или адаптации к детскому садику. Один стресс, наложенный на другой, даст отрицательную реакцию и возможно закрепит привычку еще больше. Во-вторых, следует увеличить телесный контакт с ребенком (но не совместное засыпание в одной кровати) и вербальные способы успокоения (песни и сказки). В- третьих, на первых этапах избавления от вредной привычки стоит заменить руки предметами не похожими на соску, но позволяющими их сосать – чашки-непроливайки, соки с трубочкой. Увеличьте количество жидкости, потребляемой через трубочку, но она не должна быть слишком сладкой и калорийной. У детей старше 5-ти лет возможно употребление сосательных леденцов, но с жестким контролем их количества и постепенным уменьшением его.

Очень важно не ругать ребенка за вредную привычку, потому что мамин гнев автоматически повышает тревожность ребенка, а это приводит к усилению привычки. Лучше вербально игнорировать факт, но стараться мягко убрать руки ото рта ребенка. Страшные рассказы о микробах, глистах и болезнях могут только усилить тревогу ребенка, или будут вообще не услышаны.

Подобные вредные привычки достаточно тяжело ликвидировать, потому, что они имеют мощное бессознательное инстинктивное подкрепление. Гораздо легче не допустить их появления. Просто надо поступать не так как легче и комфортней в данный момент, а так как необходимо, чтобы ребенок вырос психологически здоровым.
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 18:42.



Vbulletin Version 5.5.6.
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd.
Zizn.ru - женский форум