Показать сообщение отдельно
Старый 10.12.2015, 11:42   #1 (permalink)
Nikusha
Мисс Радуга
Moderator
 
Аватар для Nikusha
 
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 7,126
Сказал(а) спасибо: 691
Поблагодарили 2,067 раз(а) в 1,469 сообщениях
Записей в дневнике: 3
По умолчанию Вселенная в люльке

Очень интересная статья, очень хочется поделиться.

Период младенчества - один из важных периодов в нашей жизни. Обычно родителям не приходит на ум то, что их малыши, будучи еще совсем несмышлеными, обучаются чему-то, извлекают серьезные уроки из наших с ним отношений. А ведь именно в этот период закладывается глубинное чувство доверия к миру и к людям. Психологические травмы, которые переживает малыш в этом возрасте, впоследствии выражаются в виде недоверия ко всему и всем. Доверие или недоверие, ощущение отчаяния или надежды зарождаются в первые восемнадцать месяцев жизни – об этом пишет замечательный психолог Эрик Эриксон, специализирующийся на возрастной психологии.
Если мы чувствуем, что от мира исходит опасность, если, встречаясь с людьми, напряженно пытаемся разгадать, что у них на уме, подвергая каждое слово сомнению, если мы каждый раз впадаем в состояние крайней паники и безнадежности, сталкиваясь с непредвиденной ситуацией, – это, как правило, результат психологический травмы, полученной в первый год нашей жизни. Первый год жизни напрямую связан с матерью.
Увы, но ребенка, только что появившегося на свет, воспринимают не как отдельную личность со своими потребностями, а больше как сладкого, пухленького "пупсика", которому нужно дать вовремя попить, поесть, немного с ним поиграться, а потом убаюкать, уложить спать и заняться своими более важными делами. Потребности малыша нам, по большому счету, неведомы. Мало кто из нас задумывался над истинными желаниями ребенка этого возраста.
Ведь малыш не просто хочет есть, пить, сосать соску или быть на руках, тем самым проявляя свою капризность, и плачет он чаще вовсе не от того, что мало поел или дует животик. На сегодняшний день детскими психологами и педагогами доказано, что ребенок рождается с активным восприятием реальности, с огромным желанием установить контакт. В первую очередь это контакт с мамой, вслед за ней – со всем миром.
Это его самое большое желание, его базовая потребность, и малыш хочет ее реализовать в первую очередь. Другое дело, что его огромная потребность в общении, любви, до поры до времени скрывается в маленьком теле, которым ребенок еще не очень владеет, да еще и не может озвучить себя. Понаблюдайте за новорожденными, как они реагируют на человеческий голос – они поворачивают к вам голову и пытаются поймать ваш взгляд, и когда малышам удается встретиться с вами глазами, они чрезвычайно радуются этой возможности общения, пусть пока и невербального. Если люди понимают это, то они дают возможность ребенку стать победителем в своей маленькой жизни, поощряя его достижения своим приветствием. Ребенок учится откликаться, различать голоса, интонации, различать настроения, выражать свои собственные эмоции, и это огромный университет его жизни.
Самые распространенные ошибки, которые происходят в первый год жизни малыша, и связанные с ними травмы, напрямую связаны с матерью, поскольку ребенок первого года жизни связан эмоционально именно с ней. Не даром практически во всех семьях, за малым исключением, успокоить ребенка может только мама. Порой это является основной претензией мамы к мужу: "Почему ты не в состоянии успокоить его? Я и так устала! Я целый день была с малышом! Можешь ты хоть немного подержать его на руках?"
Однако ребенок продолжает плакать, потому как радиус значимых отношений в этом возрасте – это он и его мама. Энергию папы ему предстоит познать несколько позже. Однако это не значит, что ответственность лежит только на маме. В еще большей степени она лежит на папе. Какими эмоциями папа заряжает маму, то она и передает ребенку. Если мама не ощущает поддержку, не чувствует себя под защитой мужа, она становится неуравновешенной, взвинченной. Автоматически это настроение передается ребенку с ее молоком, через руки, взгляды, и ребенок тоже, в свою очередь, будет демонстрировать те же эмоции, которые будут проявляться в беспокойстве, плаче, плохом аппетите и сне.. Мы воспитываем своих детей круглые сутки, а не только тогда, когда сюсюкаем с ним.
Если ребенок видит раздраженную маму, которая с вымученной улыбкой говорит: "Зайка моя!", то малыш воспринимает все сигналы одновременно – и напряжение, и улыбку сквозь слезы, и желание скрыть свое истинное состояние. Но что самое уникальное – все эти эмоции ребенок адресует себе. Он думает, что во всех бедах виноват именно он. И это чувство он может пронести через всю жизнь. Отсюда – отношение к миру по сценарию "жертва – агрессор".
Малыши еще не умеют перекладывать ответственность на других, им кажется, что весь мир крутится вокруг них, а значит и все эмоции связаны только с ними. Все органы чувств малыша направлены на маму, он буквально сканирует ее и делает выводы обо всем белом свете, исходя из настроения самого дорогого и пока единственного на свете существа – мамы. Он учится жить уже сейчас, а не когда его поведут в садик или в школу. Его образование складывается из образов, которые он видит вокруг себя.
Постарайтесь увидеть себя со стороны и подумайте, чему мы учим своего ребенка через свой опыт. Какой образ предстает перед ним? Грустной, озабоченной, раздраженной, испуганной женщины или уверенной, спокойной, умиротворенной, счастливой мамы? Конечно разной, ответите вы, однако важно понять, какой чаще. Ребенок обучается через нас каждую минуту, он подобен антенне, улавливающей малейшие изменения нашего настроения, отношения к нему.
__________________
Если женщина не пляшет под вашу дудку, значит с дудкой вам не повезло...
Nikusha вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Пользователь сказал cпасибо:
AzAzeL (10.12.2015)