Показать сообщение отдельно
Старый 29.08.2012, 12:13   #5 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

О. Александр Краснов:
Цитата:
ОСУЖДЕНИЕ И ОБЛИЧЕНИЕ — два понятия, между которыми очень часто ставится знак равенства, подразумевая, что они несут один нравственный смысл. Но так ли это? О грехе и пагубности осуждения знает каждый. Слова Христа: «Не судите, да не судимы будете...» (Мф. 7, 1) цитируют даже не открывавшие Евангелие. Гораздо реже мы вспоминаем другие слова Спасителя — об обличении согрешившего и о том, как это «делать не согрешая самому: вначале — один на один, потом при одном — двух свидетелях, а уж не послушает... скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник». (Мф. 18, 15 — 17.). Так что это, противоречие? Отнюдь. Слово «суд» наиболее часто в писании используется в смысле определения, постановления, приговора (Ис. Н. 24, 25. Суд. 4, 5; 13, 12. 2Ц. 26, 6 и т.д.). Следовательно, осуждение — есть вынесение этого определения или приговора. Обличение же является открытием, доказательством, и доказательством твердым и неоспоримым (Евр. 1,1). Несколько отвлеченно это можно представить себе так: один человек говорит: «На улице очень плохая погода, все грязно и мерзко от идущего дождя», а другой: «На улице идет дождь». Понятно. И если осуждение ближнего, как сугубо личное мнение, большей частью, ошибочное и глупое, как все не рожденное любовью и не согласное со Словом Божиим, является разрушителем бытия, то без обличения нормальное течение жизни невозможно. Приведу такой пример — с автодорог убраны знаки предупреждения о ямах, поворотах и т. п., результат такого действа не заставит себя ждать и понятен каждому. Исходя из важности обличения, Апостол Павел и говорит своим ученикам: «Увещевай и обличай со всякой властью» (Тит. 2, 15) Тим. 5, 20. 2 Тим. 4, 2).
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text