Поскольку все чаще в спорах появляется аргумент "
а вы меня не судите" в том смысле, что
не имеете права судить о моем поступке с позиций добра и зла, считаю нужным опубликовать несколько пояснений, касающихся истинного смысла слов Христа о неосуждении, чтобы раз и навсегда закрыть этот вопрос.
Протоиерей Андрей Ткачев, настоятель храма прп. Агапита Печерского (г. Киев). Ведущий телепередач «На сон грядущим», «Сад божественных песен» (КРТ). Женат; отец четверых детей. Член редколлегии и постоянный автор журнала «Отрок.ua»:
Цитата:
Простота Евангелия не отменяет его глубины и сложности. Во-первых, мы не имеем права путать добро и зло, уравнивать их и, по причине боязни впасть в осуждение, отказаться от нравственных оценок. Без понимания, что такое «хорошо» и что такое «плохо», жизнь человеческая вряд ли вообще возможна. Чтобы, по слову псалма, уклониться от зла и сотворить благо (Пс. 33, 15), нужна и нравственная чуткость, и опыт, и способность к здравым суждениям. «Не суди» вовсе не должно означать «перестань думать» или «перестань отличать добро от зла».
|