Цитата:
Сообщение от mr_Bloom
Арвен
Вроде бы хорошая позиция - святой. Тоже цельная позиция. Никому святой не навредит, всем пример смирения подаст. Но ведь святые ничего не добиваются в жизни, как правило они аскеты, они всем доверяют, а окружающие у виска крутят и принимают за сумасшедших, кому нужно бесплатное доверие? Святые даже детей не в состоянии воспитать, только пример подать, а дети хитрые, на шею сядут и рабалуются, да и не только дети.
|
В который раз хер Блум наступает на одни и те же грабли! (Представляю сколько шишек он набил себе на лбу).
В который раз он на ложном фундаменте выстраивает дом своих логических рассуждений, который рушится как карточный домик при малейшем дуновении Тёплого ветра ...
Святой (на церковно-славянском "святый") означает "свыше ятый" (взятый свыше). Святой -- э-это человек, в котором "изобразился" Бог. Э-это р-раз.
Православный никогда не скажет о себе: "Я -- святой!" Чем праведнее человек, тем яснее он понимает какая огромная дистанция отделяет его от Бога. Э-это д-два.
Церковь НИКОГДА и НИКОГО не канонизировала при жизни! Только проследив ВЕСЬ жизненный путь человека вплоть до самой смерти можно судить о праведности его. И канонизацией (причислением к лику святых) мы только подтверждаем на земле то, что свершилось на небесах: человек действительно святой -- от его могилы, останков (мы говорим мощей), одежды исходит дар исцеления и на основе э-этого в народе складывается почитание э-этого человека как святого (хочу заметить -- одного почитания мало! Нужно чудо исцеления, чтобы показать: человек действительно находится рядом с Богом и его молитвы Господь слышит). Э-это т-три.
Канонизация же нужна нам живущим для ПРИМЕРА. Для примера не только взрослым, но и детям. Ибо только своим личным примером мы можем воспитать ближних. И э-это четыре.
P.S. Шишковатый лоб человека -- ещё не признак его ума. Как и длинные уши ещё не признак осла. Признаком осла всегда были ослиные рассуждения.
Со-Весть форума,
Тёплый ветер.