К примеру, известное модельное агентство Кристиан Диор, решило создать новый аромат для показа своей, весенней коллекции. Это агентство обращается к самым известным парфюмерам, их еще называют "носами", которые будут выполнять любой каприз заказчика. Например, заказчик хочет, чтобы его новые духи на начальной нотке пахли весной, на средней - ветром, а на конечной - морским бризом. На создание аромата у парфюмеров, уходит от нескольких месяцев до нескольких лет. На минуточку, стоимость одного часа работы парфюмера, составляет примерно 20 тыс. долларов.
Параллельно с этим, агентство обращается к известному дизайнеру, который будет разрабатывать дизайн флакончика для духов и дизайн коробочки.
Надо еще придумать название. Это тоже, очень ответственное и дорогостоящее удовольствие. Ведь название духов, должно одинаково красиво звучать на всех языках.
Ну, вот, наконец, аромат создан по всем требованиям заказчика, который очень доволен своим творением. Показ моделей прошел на "ура!". Реклама по телевидению, тоже сделала свое дело. Люди, ХОТЯТ этот аромат. Тогда Кристиан Диор берет формулу своих духов и обращается на один из парфюмерных заводов. Он, Кристиан Диор, как любой нормальный человек, вложив кучу средств на создание флакона духов в единичном экземпляре, теперь все это хочет окупить. Фабрика создает ему его духи вагонными нормами. Точно также и коробочка с флакончиком, делается на обычном заводе уже в больших количествах. Формула, попадая на фабрику, становится собственностью этой фабрики. Поэтому фабрика имеет полное право, продавать эти ароматы под собственным именем, но в другом флакончике и под другим названием.
|