Гуру Незнакомка
Регистрация: 16.06.2006
Сообщений: 3,976
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
|
Чувство женственности у девочки, зависит от формирования ядра половой идентичности. Столпер отмечает, что, раз установившаяся женственность, становится "настолько прочной частью идентичности, что никакие превратности жизни не могут разрушить ее".
Вдобавок к влияниям, описанным ранее, таким, как гормоны и родительское управление, ранняя идентификация девочки-младенца с матерью делает важный вклад в первичное ощущение принадлежности к женскому полу. Фантазии о единстве мать-дочь часто встречаются у матерей. В частности, многие матери могут легко идентифицироваться с телом своих маленьких дочерей. Иногда, материнские фантазии сопровождаются тенденцией, поглотить маленькую дочь или обладать ею. Эти фантазии и тенденции потенциально вредны, они создают сильное аффективное "окружение", которое воспитывает у девочки примитивную идентификацию с матерью. По мере того, как возникает образ тела и, затем, образ себя, эти идентификации влияют на формирование, примитивного чувства принадлежности к женскому полу.
Формирование образа тела, является важной составной частью на пути к первичной женственности. В истории существовали споры о вагинальном осознании девочки и, следовательно, о степени возможности девочки представить и воспринять ощущение гениталий в образе собственного тела. Фрейд считал, что девочка остается в неведении, относительно своей вагины до полового созревания.
Однако, не только осознание существования вагины, включено в генитальное осознание и представление. Женские гениталии имеют несколько видимых и доступных для прикосновения частей, которые являются источником приятных ощущений – половые губы, части между ними, влагалище. Для девочки не составляет труда локализовать их, и в действительности, девочки трогают и обследуют свои гениталии во время пеленания, что предполагает понимание наличия гениталий и опыт генитальных ощущений. Представление об этих внешних частях гениталий, по предположению Майера, может быть ранним предвестником концептуализации вагины по мере того, как оно ведет девочку к ощущению своих гениталий, как "имеющих открытое потенциальное внутреннее пространство". Следующий шаг в последовательном формировании умственного представления о вагине, по мнению Майера – осознание влагалища, которое прокладывает путь к осознанию вагины. Так как предполагает существование пространства за найденной "открытостью"; то есть эта ассоциативная связь своих гениталий с потенциально открывающимся внутренним пространством, подготавливает девочку к представлению своей вагины.
Мы можем заключить, что, так как гениталии девочки и ощущения, ассоциирующиеся с ними, – настолько неотъемлемая часть ее тела и переживаний тела с самого начала, развитие образа собственного тела будет включать чувство осознания гениталий, которое может быть расплывчатым и смутным. Даже, если раннее самосознание несвязное и фрагментарное, когда у девочки в младенчестве возникает представление о себе, оно включает в себя некое примитивное ощущение себя женщиной с женскими гениталиями.
|