Вернуться   Женский форум "Жизнь" > Форум о детях и семье > Дети

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.02.2014, 17:11   #1 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию Что должен знать и уметь дошкольник

из интернета

Давайте поговорим сначала об общей психологической зрелости, которой должен обладать ребенок перед школой, а затем о том объеме знаний и умений, которым он должен располагать, и о роли родителей в этом процессе.

Психологическая зрелость подразделяется на три аспекта: социальная, эмоциональная, интеллектуальная.

Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение адаптироваться в детских группах, понимание требований учителя и выполнение функций ученика.

Эмоциональная зрелость проявляется в реакции малыша на те или иные события. В умении длительно выполнять не очень привлекательную работу. Должны быть выработаны навыки поведения в стрессовых ситуациях.

Интеллектуальная зрелость — это способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, развитие тонких движений и координации.

За основу готовности к школе принимается некий необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может учиться.

Сюда входит и положительное отношение к школе, чтение, мышление, речь, счет, внимание, память, запас знаний.

Перечислим, что должен знать и уметь ребенок перед школой:

- Ребенок должен уметь заниматься самостоятельно, каким-нибудь делом в течение тридцати минут.
- Уметь составлять рассказы по картинкам более чем из пяти предложений, используя наречия, прилагательные и сложноподчиненные предложения.
- Уметь запоминать стихотворения и знать несколько наизусть.
- Изменять существительные по числам.
- Считать до десяти и обратно.
- Решать простые задачи на сложение и вычитание.
- Читать по слогам.
- Иметь хорошую координацию. Уметь рисовать и раскрашивать картинки.
- Уметь обобщать, называть группу предметов одним словом.

Ваш ребенок ходит в садик или в подготовительную группу. Вы помогаете ему выполнять домашние задания. Но, тем не менее, старайтесь помимо заданного материала помочь систематизировать те знания, которые ему даются на занятиях и которые он получает в повседневной жизни, при общении с окружающими, из книг, телевидения. Помогайте ему устанавливать логическую связь между предметами, чтобы он знал как можно больше названий предметов, вещей, явлений и умел их обобщать.

Ребенок четко должен знать основополагающие понятия: мир растений, мир животных, мир человека, времена года.

В мир растений входят темы: овощи, фрукты, ягоды, цветы, деревья, лес. Малыш должен знать названия растений, ягод, овощей.
В мир животных включены темы: дикие животные, домашние животные, дикие животные юга и севера, домашние и дикие птицы, насекомые, земноводные.
Мир человека — это темы: человек, семья, улица, город, дом, транспорт. Одежда, обувь, посуда, мебель. Продукты питания. Профессии.
В тему времена года входят описание природы в каждый сезон, явления, которые можно отследить.

Обратите внимание на:
Образование множественного числа от существительных единственного числа. Ухо – уши, яйцо — яйца.
Образование родительного падежа множественного числа существительных. Есть уши – нет ушей. Есть стулья – нет стульев.
Образование творительного падежа существительных. Ткань режут чем? Ножницами. Бревно пилят чем? Пилой.
Согласование прилагательных с существительными. Мяч зеленого цвета. Какой? — Зеленый.
Сочетание существительных с числительными. Одна кукла, две куклы… пять кукол. Один помидор… пять помидоров.
Использование предлогов. Где сидит кошка? Под столом, на стуле, в ящике… Откуда выглядывает щенок? Из-за стула. Откуда он выползает? Из-под кресла.
Образование приставочных глаголов. Девочка вышла из дома. Она переходит улицу. Девочка к дому подходит.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Маленький заяц – зайчик, маленький огурец — огурчик.
Образование относительных прилагательных. Ручка из дерева. Какая? Деревянная. Чашка из фарфора. Какая? Фарфоровая.
Образование сложных слов. Машину водит кто? Водитель. Трубы чистит кто? Трубочист.

Особое внимание уделите словообразованию, формированию грамматических средств языка. Этим не нужно заниматься специально, отводя определенное время на занятия. При общении с ребенком акцентируйте внимание на тонкостях русского языка, исправляйте ошибки. Просите повторить до тех пор, пока это не войдет, не вольется органично в речь ребенка.

Занятия на грамматику языка можно проводить и на прогулке, и в магазине, в гостях, в транспорте, да где угодно. Что-то малыша заинтересовало. «Мама, смотри, какая машина!» «Какая?» — переспрашиваете вы. «Красная», — отвечает вам ребенок. «А если она перевозит груз, то, как она называется?» «Грузовая». «Грузовую машину мы как можем назвать, одним словом?» «Грузовик». «Грузовик сделан из железа. Значит, он какой?» «Железный», — следует ответ ребенка. «А кто ведет машину?» «А машина по чему едет? А куда она свернула? А дом для машины как называется? Вот большой грузовик. А как мы назовем маленький грузовик? Правильно, грузовичок». На первый взгляд вы обсуждаете с малышом им увиденное: проехал грузовик. А смотрите, сколько вы проделали грамматических упражнений: здесь и словообразование, знание профессий, отработка предлогов. «Едет по дороге. Повернул за угол». Образование уменьшительно-ласкательных слов.

Все эти упражнения не сложные. Они не требуют дополнительного времени. Не кивать головой: «Да машина проехала». А вывести ребенка на разговор, на обсуждение.

Но если ребенок почувствует, что вы с ним не просто разговариваете, а ведете очередное занятие по развитию речи, он закроется и не захочет ничего обсуждать. Поэтому старайтесь больше говорить с малышом, расспрашивая его заинтересованно, подсказывая время от времени. Введите в обиход игру на словообразование. И сами со временем поймете, насколько интересен и сложен русский язык. Иногда и сами мы, взрослые, не знаем, как правильно употребить то или иное слово. Например, как называется детеныш у жирафа?

Не откладывайте на потом, что, дескать, перед школой научите, натаскаете своего ребенка, а начинайте заниматься с малышом. Приучайте его говорить правильно.

У кого-то из детей от природы развит фонетический слух, у других нужно формировать речь, отрабатывать словообразование. Требуется терпение и время, поэтому начинайте сейчас.

Вы с малышом на кухне? Моете посуду? Прекрасное место для беседы. Спросите его: «У меня в руках тарелка из глины, какая она?» «Правильно, глиняная. Я ее намочила водой, какая она?» «Мокрая». «Сейчас мы будем пить чай. Что понадобится для чаепития?» «Чайные чашки, блюдца, чайные ложки, заварной чайник». «А куда нужно положить масло? Правильно, в масленку. А куда кладется селедка? Насыпается сахар? А как ты думаешь, почему мясорубка называется мясорубкой?»

Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова, предлагайте ему повторять русские и иностранные, знакомые и незнакомые слова. «Скрупулезность, межконтинентальный, высококвалифицированный».

Очень полезно запоминать предметы, их количество, взаиморасположение. Обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Учите его сравнивать различные предметы и явления – что в них общего, чем отличаются. Особенно хорошо сопоставлять два почти одинаковых рисунка, с целью найти отличия.
При этом развивается речь ребенка, обогащается его словарный запас. Он начинает задумываться, как сказать правильно. Он сознательно формирует свою речь. И вы старайтесь говорить с малышом развернутыми предложениями, обогащенными наречиями и прилагательными, называя как можно больше признаков предмета. Вспомните, как грустно выглядят взрослые и дети, говорящие немногословно и косноязычно. А ведь все в наших руках!
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text

Старый 15.02.2014, 17:11
Helper
Главный по подсказкам
Гуру
 
Аватар для Helper
 
Регистрация: 23.02.2013
Сообщений: 3798

Зарегистрированные ранее пользователи создавали похожие темы

Постель. что нужно уметь?
Что умеет и должен уметь ребенок 6-12 месяцев. Как помочь?

Старый 10.07.2016, 11:04   #2 (permalink)
krolenya
 
Регистрация: 09.07.2016
Сообщений: 48
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Записей в дневнике: 6
По умолчанию

читать писать
krolenya вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 11.07.2016, 06:48   #3 (permalink)
Тамариск
Мастер
 
Аватар для Тамариск
 
Регистрация: 28.03.2011
Адрес: S
Сообщений: 1,800
Сказал(а) спасибо: 194
Поблагодарили 554 раз(а) в 376 сообщениях
Записей в дневнике: 3
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Юланта Посмотреть сообщение
- Считать до десяти и обратно.
- Решать простые задачи на сложение и вычитание.
- Читать по слогам.
Вопрос: а нафига в школе первый класс? Сразу во второй пусть чешут.))
__________________
Психолог сошёл с ума, нарколог спился, полицейский пустился в бега - не с кем больше пообщаться интеллигентной женщине
Тамариск вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 11.07.2016, 09:35   #4 (permalink)
Ameli
Мастер
 
Аватар для Ameli
 
Регистрация: 06.08.2015
Сообщений: 1,891
Сказал(а) спасибо: 302
Поблагодарили 429 раз(а) в 345 сообщениях
Записей в дневнике: 3
По умолчанию

Когда я шла а 1 класс не знала ни читать, ни писать. Считала только до десяти. У меня папа учитель и он запретил кому либо из родных меня учить. Говорил что мне потом будет неинтересно и не буду хотеть ходить в школу и учится. И несмотря на то, что я была менее всех образована в 1 классе, это не помешало мне закончить школу с самыми лучшими оценками в моем выпуске)
__________________
Каждое утро — это время начать жизнь снова.
Ameli вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 14.07.2016, 17:32   #5 (permalink)
Maiy
Незнакомка
 
Регистрация: 09.07.2016
Сообщений: 13
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Поддерживаю. Зачем первые классы. Сразу в третий как минимум
Maiy вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 13.08.2016, 19:52   #6 (permalink)
LockBiz
 
Регистрация: 11.08.2016
Сообщений: 46
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию

Не знаю уж, я пошла в школу и читала лучше всех, и писала, и считала и потом в школе мне было интересно. И сейчас должны знать то, что в их возрасте считается нормальным знать. Не знаю, чего мамы переживают то так.
LockBiz вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 13.08.2016, 21:05   #7 (permalink)
Дюймовочка
Moderator
 
Аватар для Дюймовочка
 
Регистрация: 28.03.2014
Сообщений: 6,605
Сказал(а) спасибо: 769
Поблагодарили 1,130 раз(а) в 771 сообщениях
По умолчанию

Читать,писать,считать. Полностью себя обслуживать. Сейчас уже не найду,но нам давали список А4 перед первым классом,что ребенок должен уметь
__________________
Не падайте духом, не ожесточайтесь сердцем, за плохим всегда приходит хорошее!
Дюймовочка вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 13.08.2016, 22:37   #8 (permalink)
Грета
Просто Грета
 
Аватар для Грета
 
Регистрация: 16.06.2014
Адрес: М
Сообщений: 16,177
Сказал(а) спасибо: 3,616
Поблагодарили 2,667 раз(а) в 2,128 сообщениях
Записей в дневнике: 12
По умолчанию

Да тут точно, сращу в третий класс можно, с такими то знаниями и умениями))
Грета вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 22:07.



Vbulletin Version 5.5.6.
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd.
Zizn.ru - женский форум