Вернуться   Женский форум "Жизнь" > Форум о детях и семье > Дети

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.11.2013, 21:06   #1 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию Самостоятельность.Приборка. Помощь по дому

УЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ???
Из интернета.
Когда ребенок только учится разговаривать, мама проговаривает для него каждое действие. "Сейчас мы наденем штанишки. Давай сюда правую ножку. Вот правая ножка. А теперь левую ножку. Где у нас левая ножка? Вот она. Надели штанишки. А где у нас ложечка? Вот она, держи ложечку. Теперь открывай ротик, будем кашку кушать. Молодец!" Так ребёнок связывает слова с действиями. Но вот ребёнок уже вырос, а мама всё не унимается и предваряет каждое его действие командами. Да еще и повторяет одни и те же слова по нескольку раз. А потом удивляется, почему детёныш такой несамостоятельный.

Недавно наблюдала сценку в маршрутке. Мужчина и женщина (обоим за тридцать) пробираются к выходу, просят водителя остановиться. Маршрутка останавливается, женщина толкает мужчину в спину и говорит: "Выходи".
Как вы думаете, если бы она этого не сказала, неужели он бы не вышел?
Кстати, мужчина вышел из маршрутки и пошёл вперед, не оглядываясь, а женщина догнала его. И действительно, зачем подавать руку "даме", которая руководит мужиком, давая ему пинка? Сама справится.
Этот случай – наглядный пример того, как совершенно ненужными, лишними словами мама засоряет сознание ребёнка, постепенно делая его невосприимчивым к любым её высказываниям.

♥Ребёнок – не робот

Понаблюдайте за собой. Может быть, и вам свойственно на каждом шагу отдавать бессмысленные команды своему подросшему ребёнку? Например, с 4-летним сыном вышли в прихожую обуваться: "Надевай ботинки!", зашли в ванную руки мыть: "Бери мыло! Намыливай. Бери полотенце, вытирай руки", сели за стол есть суп: "Бери ложку!" (ну не станет же он лакать из тарелки, в самом деле). Или вот еще знакомое многим с детства: "Жуй, жуй! Глотай!" Абсурд, не правда ли?

Конечно, не стоит делать все это молча. Но вместо "бери ложку" можно сказать "приятного аппетита". Вместо "бери мыло и т. д." рассказать ребенку, что руки нужно мыть не менее двух минут (особенно в сезон вирусных заболеваний!) и предложить ему досчитать до 60 (считайте сами вслух, если он еще не умеет). Или мойте руки вместе с ним – посоревнуйтесь, у кого получится больше мыльной пены. Вместо очевидного "надевай ботинки" – похвалите ребёнка за то, что он сам ловко обулся.
Помните, что ребёнок не нуждается в командах для того, чтобы выполнять простые движения, которые он уже освоил с вашей помощью. Ведь ребёнок – не робот.

♥О вреде повторов

Некоторые взрослые любят повторять команды несколько раз. Например, сценка в парке. Двухлетний малыш сидит в коляске. Бабушка отстёгивает ремень безопасности и говорит без пауз: "Вставай. Вставай, вставай! Вставай" Ребёнок не успел еще отреагировать на слова бабушки, а она уже повторила их еще трижды. А потом взрослые возмущаются: "Пока пять раз не скажешь, не понимает!"
Все знают, как раздражают эти бесконечные повторы одного и того же. "Да иду, иду!" – ворчит подросток, когда мать в десятый раз зовёт его обедать, а он не идёт, потому что занят в своей комнате.
Так что же, не звать? Да, не звать. Ну скажите, какой смысл кричать: "Ваня, иди кушать, суп остынет!" вновь и вновь, если сын вас услышал и в первый раз? Уважайте себя и не командуйте им. Ничего страшного, когда придет – съест холодный суп (в следующий раз будет приходить к столу сразу) или разогреет. Ему же не три годика. Думаете, если не проконтролировать – он не пообедает? Вот так мы растим тип мужчины, который, пока жена с работы не придет, не разогреет и не подаст, сидит голодным. Моя сотрудница говорила о своем муже: "Если ему на шею связку бубликов повесить, то он те, что перед носом, съест, а потом с голоду помрёт, потому что не догадается верёвку крутануть".

♥Готовим почву для самостоятельности

Вы наверняка замечали, что у многих маленьких детей меняется походка, когда их ведут за ручку. Сравните: идет за ручку – не держит равновесие, валится вбок, виснет на руке у мамы, путается у неё под ногами. Отпустила мама руку – бодро шагает рядом. Но если отпустить ручку резко, может споткнуться, упасть. А если все время водить за руку, при ходьбе ноги будут заплетаться.

Так и с воспитанием самостоятельности. Прежде чем "отпустить ручку", научите необходимым навыкам. Но когда ребёнок уже научился, не сопровождайте каждый его шаг своими указаниями.

Например, вы ждете гостей, и дочка помогает вам накрывать стол. Когда ей 3–4 годика, вы даете ей по одной чашке, по одной тарелке и просите отнести и поставить на стол. Потом сами расставляете приборы по местам, раскладываете салфетки. При этом НЕ МОЛЧИТЕ, А КОММЕНТИРУЙТЕ СВОИ ДЕЙСТВИЯ (объясняйте, куда ложку, куда вилку, где будет стоять салатница, в центре стола – пустое место для большого блюда с мясом или фруктами). А дочка в это время пока наблюдает, запоминает и помогает вам. Не беда, если неаккуратно разложит или даже помнет салфетки. Вы потом всё поправите. Но когда дочка подросла, и ВЫ УЖЕ НАУЧИЛИ ЕЕ сервировке, просто попросите накрыть стол на столько-то человек. Скажите, что это будет – обед, ужин, какое меню. И все. Пусть она сама подберет посуду для блюд согласно меню. Не надо отдавать отельные команды типа "неси вилки", "теперь соль". Когда дочка закончит сервировку, только тогда вместе с ней проверьте, всё ли на местах, может, она что-то забыла.

Или вы учите своего малыша одеваться. На этом этапе называйте порядок: сначала трусики, теперь маечку, колготки, потом брючки. Спрашивайте ребёнка: "Что сначала надеваем – колготки или тапочки?" Если он ответит неправильно, покажите, что это не так: надевайте тапки и пытайтесь натянуть на них колготки. Вместе посмейтесь, пошутите.

Также обращайте внимание ребёнка на то, что одежда должна соответствовать сезону, погоде и случаю. Например, если идет дождь, надо достать резиновые сапожки и плащ. А если солнце печёт – обязательно нужна панамка, кепка. В садике утренник – достаём нарядное платьице, белые колготки. Но если идём играть в песочницу, белые колготки неуместны, потому что сразу запачкаются и придется ходить в грязных.

Еще давайте возможность выбирать одежду. Пока малыш не умеет подбирать вещи в сочетаниях, лучше раскладывайте перед ним готовые комплекты – футболочка и шорты, платье и колготки, свитер и джинсы, к каждому комплекту можно подобрать свою обувь. Говорите: "Выбирай, что надевать". Следующий шаг – расскажите, как подбирать вещи по цвету, по материалу, предложите поэкспериментировать. Когда ребёнок станет подростком, он будет советоваться с вами: "Мам, посмотри, какой свитер лучше с этими джинсами – полосатый или однотонный?", а не спрашивать беспомощно: "Ма, что мне надеть?"

Часто в магазине детской одежды приходится слышать удивительные реплики взрослых. Например, родители выбирают толстовку десятилетнему сыну. Мама по очереди сама натягивает на мальчика разные фуфайки, велит ему стоять по стойке смирно и придирчиво осматривает его. После третьей примерки вспотевший пацан спрашивает: "Это всё?" Папа (совсем молодой мужчина) довольно грубым тоном важно отвечает: "Ты стой спокойно. Это мы с мамой будем решать, всё или не всё".
Еще одна сценка – накануне 1 сентября бабушка и мама подбирают одежду будущему первоклашке. Мальчик пытается что-то выбрать сам, вытягивает и показывает матери майки с яркими рисунками. При этом робко канючит: "Мама, а я вот эту хочу" Бабушка и мама не слышат, потом вдвоём набрасываются на малыша. Бабушка: "Отойди в сторону, не мешай!", мама: "Ну что ты лезешь, мы с бабушкой САМИ ДЛЯ ТЕБЯ все выберем!"
Ей-богу, когда такое слышишь, не веришь своим ушам. Неужели эти взрослые никогда не были детьми, не читали ни одной статьи о психологии ребёнка, не заходили на сайты для родителей и на форумы, где мамы делятся своими проблемами и опытом воспитания детей? Просто иллюстрация того, как нельзя делать.
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Пользователь сказал cпасибо:
Иуль (09.12.2013)

Старый 22.11.2013, 21:06
Helper
Главный по подсказкам
Гуру
 
Аватар для Helper
 
Регистрация: 23.02.2013
Сообщений: 3798

Отправлю вам схожие обсуждения, можете поискать там нужную информацию

МУЖ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ ПО ДОМУ
Работа на дому!
Массаж на дому

Старый 22.11.2013, 21:06   #2 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию

А вот противоположный пример. В конце августа мама пошла с 8-летней Леной в магазин и разрешила той самой выбрать себе туфли для школы. Девочка примерила три пары, прошлась по коврику, выбрала, взяла обувь и пошла к кассе, где ее ждала мама. Мама молча оплатила покупку и только дома попросила дочку еще раз примерить туфли. В этих туфельках Лена и пошла в сентябре во 2 класс. На вопрос, как она рискнула доверить дочке такую недешёвую покупку, мама девочки ответила, что раньше она всегда объясняла дочке, на что надо обращать внимание при примерке обуви (чтобы туфли были не тесными, но и не спадали при ходьбе, чтобы большой палец не упирался, чтобы не давили в подъеме, чтобы можно было согнуть подошву, чтобы не очень тонкая подошва, если это осенняя обувь, чтобы цвет подходил под любую одежду). Лена много раз УЧАСТВОВАЛА В ВЫБОРЕ для нее одежды и обуви, поэтому ее самостоятельная покупка оказалась удачной. Но в любом случае даже неудачную покупку можно вернуть в магазин, так что мама Леночки ничем не рисковала, а дочка приобрела бесценный опыт.

Конечно, далеко не каждый 8-летний ребёнок способен самостоятельно совершать покупки. Но обязательно вовлекайте своих детей в процесс выбора ДЛЯ НИХ одежды и обуви, чтобы они впоследствии могли делать это без вас. Спрашивайте, что им больше нравится, СОВЕТУЙТЕСЬ С НИМИ. А чтобы не пришлось спорить с сыном в торговом зале, выбирая между ярко-желтой курткой с черными и синими черепами и более спокойным вариантом, заранее договоритесь дома о критериях выбора. Например, объясните, что в гардеробе нужно обязательно иметь куртку нейтральной расцветки и фасона, которую можно надеть с любыми джинсами и штанами, пойти в ней в школу, в театр и т.п. А более яркую и броскую вещь хорошо иметь как дополнение. Но если нет возможности купить две куртки, тогда стоит выбрать более универсальный вариант.
Иными словами, пока дети малы, разговаривайте с ними о моде, о том, что им идет, что не идет, что необходимо купить в первую очередь, а с чем придется подождать. Но когда сыну или дочке исполнится лет 16, не стоит диктовать им стиль одежды и критиковать их выбор. Теперь вы можете только советовать, а воспитывать хороший вкус надо было раньше (например, сказав, что слишком аляповатая расцветка куртки с черепами напоминает наряд клоуна).
♥ Жу-жу-жу

"Сколько можно тебе говорить одно и то же!" – это очень частый возглас мам и бабушек. Вы сами понимаете, что нет никакой пользы от многократного повторения, но всё же не можете сдержаться. Вот уж когда повторение – мать мучения.
Иногда мама даже просит папу: "Скажи ты ему, а то он уже привык к моим нотациям, а ты редко с ним разговариваешь, он тебя послушается". Отсюда вывод: слова могут возыметь эффект, когда они не потеряли своего первоначального смысла из-за бесконечных повторов. Поэтому не давайте бесконечно пинка своему ребёнку. Позвольте ему самому проявить инициативу. Промолчите, когда можно промолчать. И даже если очень хочется покомандовать – прикусите язычок. Подумайте, есть ли смысл в словах, которые вы собираетесь произнести, или они станут только фоном вечного жужжания над ухом ребёнка. Из десяти раз девять промолчите. От этого будет только польза.

Ведь что такое самостоятельность? Это умение делать выбор и поступать согласно этому выбору. Но когда вы приучаете ребёнка к постоянным командам, выбор для него сводится к одной-единственной альтернативе: "тупо" подчиняться вашим командам либо "тупо" игнорировать их.
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Пользователь сказал cпасибо:
Иуль (09.12.2013)
Старый 22.11.2013, 23:18   #3 (permalink)
lana6
Незнакомка
 
Регистрация: 07.04.2013
Сообщений: 15
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию

Я учила самостоятельности, так, что не жалею об этом.
lana6 вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 09.12.2013, 17:03   #4 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию Что отвечать ребенку, когда он говорит “Я не умею”

Каждый новый навык отдаляет ребенка от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются в будничные обязанности. Понятно, что многим детям хочется опять стать маленькими, спрятаться за множеством “я не умею”. И единственное, что тут можно сделать – это постоянно напоминать, успокаивать, убеждать что родительские любовь и забота никуда не денутся.

“Давай подумаем, где этому можно научиться?” В Интернете посмотреть, спросить у кого-то, в библиотеку за книжкой сходить.

“Хочешь расскажу, как я этому научилась?” Ребенок часто чувствует себя неумейкой среди всемогущих взрослых и хорошо ему показать, что не всегда так было и не всегда так будет.

“Может быть есть способ обойтись тем, что умеешь?“ Не получается нарисовать барашка – рисуй барашка в коробке. Это даст уверенность в своих силах и когда-нибудь барашек выглянет из коробки.

“Попробуем это сделать вместе?” Часто за словами о неумении стоит нежелание ребенка оставаться наедине с трудным или скучным делом.

“Давай я покажу тебе хитрый способ“. Понятно, что ребенку хочется не учиться чему-то, а уже уметь это делать. И иногда есть способ научиться быстро. Вот хороший пример про куртку.

“Хочешь научиться или хочешь, чтобы кто-то сделал вместо тебя?” Скорее всего ребенок выберет второй вариант, но рано или поздно дойдет дело и до первого.

“Давай разберем это большое дело на маленькие и выясним, с какими кусочками ты сможешь справиться, а с какими нужно тебе помочь.“

“Ничего страшного, зато у тебя хорошо получается …(список успехов)“.
И ведь и правда, если подумать – какое колоссальное число сложнейших навыков ребенок освоил за последние 5-10 лет!

“Как думаешь, придется этому когда-нибудь учиться или можно обойтись?” Не нужно рассказывать о необходимости некоторых навыков, пусть ребенок сам разберется.
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Пользователь сказал cпасибо:
Иуль (09.12.2013)
Старый 11.12.2013, 16:14   #5 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию Как научить ребенка следить за порядком. Несколько советов опытных родителей:

Когда совсем маленький ребенок пытается навести свой «порядок» в кухонных ящиках, или, схватив огромный веник, «подметает» пол в коридоре, не ругайте его и не останавливайте, а наоборот, похвалите. Похвалите малыша, и обязательно укажите за что. Просто сказать: «Вот молодец!» не достаточно. Уточните: «Вот молодец, ты помогаешь маме! Теперь у нас в квартире будет чисто, и мама сможет поиграть с тобой, вместо того, чтобы заниматься уборкой! Ты просто умница! Помощник» и так далее в этом же духе.

Обязательно показывайте, и рассказывайте малышу, как нужно наводить порядок. Само слово «порядок», для ребенка пока абстрактно. Возможно, ему нравится жить в чистоте, но он пока просто не знает, как нужно убирать. Покажите ребенку, как должна выглядеть убранная комната.

Порядок должен соблюдаться не только в детской комнате, но и во всем доме. Ребенок должен видеть вокруг себя чисто убранные комнаты, аккуратно, по местам разложенные вещи всех членов семьи. В такой ситуации, можно со временем ждать от ребенка аналогичного поведения. Личный пример родителей - это половина успеха.

Когда ребенок вам в чем-то помогает, никогда не произносите фраз, как-то: «Все, больше не нужно помогать, от тебя только работы прибавилось», или «Спасибо, помогла, теперь все самой переделывать после тебя придется!». Этими фразами, вы не только отобьете у ребенка желание вам помогать, но и создадите благоприятную почву для развития всевозможных комплексов и неуверенности в себе.

Объясните ребенку, в чем его выгода от того, что в комнате будет поддерживаться порядок, и все вещи он будет класть на свои места. Можно использовать приведенные выше примеры с гостями, глажкой и экономией времени.

Рассортируйте игрушки и разложите по ящикам, полочкам и т.д. Пусть в одном шкафчике у вас хранятся машинки – это будет их гараж, в комоде, будут стоять фигурки животных, в подвесных прозрачных секциях удобно хранить всякую мелочь. Следите, чтобы не было переизбытка игрушек, иначе, внимание ребенка рассеивается, и он не сможет как следует сконцентрироваться ни на одной игре. Очень неплохой метод – часть игрушек на некоторое время прятать. А через пару недель, или месяц снова достать и отдать их ребенку, при этом, спрятав очередную партию. Когда малыш ещё совсем мал, спрятанные, и вновь извлеченные игрушки воспринимаются им, как новые, и радости от этого, в два раза больше.

Помогайте малышу. Он пока не в состоянии один убрать всю комнату, поэтому ваша поддержка и помощь для него не просто важны, они ему необходимы.

Не требуйте всё и сразу. Приучение к порядку - долгий процесс, который может занять даже годы, но в конечном итоге – цель будет достигнута, и ребенок научится не только убирать, но и поддерживать порядок без посторонней помощи.

Полочки и ящики для игрушек должны быть полностью доступны ребенку. Если куда-то малыш не может достать – убрать там он тоже не сможет.

Самое главное, не бросайте начатое дело на полпути. Будьте готовы к тому, что некоторое время, у вас в квартире будет царить настоящий хаос. Поверьте, это временное явление. Если малышу будет легко управляться со своими игрушками, знать, что родители готовы всегда прийти ему на помощь, и при этом понимать, для чего нужно поддерживать порядок – то довольно быстро всему научится. Удачи!
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 15.12.2013, 20:58   #6 (permalink)
segrei3
Незнакомка
 
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Дети наше богатство.
segrei3 вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 15.12.2013, 20:58   #7 (permalink)
segrei3
Незнакомка
 
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

наше богатство.
segrei3 вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 21.12.2013, 21:33   #8 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию Как научить ребенка пользоваться ножницами

Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

✔В каком возрасте можно давать ребенку ножницы

Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».

✔Пора ли давать ребенку ножницы?

Если Ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому! Как это сделать?

Шаг 1. Купите качественные детские ножницы.

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Шаг 2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.

Во-первых, расскажите малышу, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.). Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.

Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед).

✔Как научить ребенка вырезать ножницами (резать ножницами)

Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.

Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья).

Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее.

Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.

Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).

После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.

✔Как правильно держать ножницы

1. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

✔Далее покажите ребенку, как Вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика). Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц:

1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.

2. Ребенок держит ножницы правильно.

3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.

4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.

5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.

6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.

7. Ребенок может вырезать квадрат.

8. Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 26.12.2013, 00:01   #9 (permalink)
Helen Smi
not available
 
Регистрация: 25.12.2013
Сообщений: 40
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию

меня мама всегда заставляла все делать из под палки,а я не делала во вред. Вот думаю со своим ребенком другие методы попробовать...
Helen Smi вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 04.01.2014, 22:10   #10 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию Убираем игрушки творчески: несколько идей для мам

Если в детской копится все больше игрушек, вы постоянно расставляете их по полкам, а малыш регулярно разбрасывает «по местам» и не желает самостоятельно наводить порядок, воспользуйтесь этими идеями — они придуманы мамами и не раз помогали другим малышам научиться убирать за собой.

1. Играйте в уборку на скорость — по сигналу скажите убрать как можно больше игрушек за 30 секунд. Немножко удачи и дети даже не сразу поймут, что убираются.

2. Используйте ролевые игры. Их может быть множество, главное — фантазия! Например, поиграйте с малышом в охоту тигра. Малыш — тигр, который охотится за игрушками, ловит их в мешок и уносит в логово(корзину для игрушек). И не забудьте напомнить ребенку, что тигры очень быстрые, ловкие и громко рычат!

3. Попробуйте устанавливать «рекордное время»! Просто засекайте время, за которое все игрушки окажутся на своем месте. На следующий день попробуйте побить рекорд собранных игрушек предыдущего дня — и не забывайте про похвалу!

4. Попросите собирать определенное количество игрушек с какими-то характеристиками. Например, игрушки определенного цвета или формы. Например, попросите собрать 5 желтых игрушек и 3 круглых.

5. Помните, как Мерри Поппинс нашла способ заставить детей убиратся? Почему бы не попробовать ее способ? Учредите домашнюю награду за самую убранную спальню и ваш ребенок будет соревноваться даже с вами или отцом.

6. Если у вас очень много игрушек и бабушки продолжают дарить новые, вам необходимо иметь множество коробок для них. Рассортируйте их, например, по типу: машинки, кубики, куклы, посуда и т.д. Это поможет и ребенку и вам.

7. Игрушек катострофически много и постоянно появляются новые? Заведите правило «ухода-прихода»: как только в дом приходит новая игрушка, старая должна пойти на пожертвование (детские дома или дет. сады)

8. Если вы обнаружили, что ваш ребенок спит на полу, из-за того, что кровать занята игрушками, скажите ребенку выбрать одну, самую любимую. Остальные игрушки уложите в игрушечном гамаке. Если малыш волнуется за свои игрушки, помогите ему их укрыть и укачать.

9. Если ребенок не играет с некоторыми игрушками, уговорите его положить их в «коробку одного года». Если на протяжении 12 месяцев игрушки небыли востребованы, смело отдавайте их другим детям или пожертвуйте детскому дому.

10. Все еще не нашли свой способ приучить детей убирать игрушки? Сыграйте в Шапокляк! В конце каждого дня все, что не убрано отправляется в мамину сумку для покупок и пропадает на 3-4 дня. Ваши дети научатся быстро убираться, так как им будет жаль терять на пару дней любимые игрушки.

11. Чтобы к уборке игрушек прибавилась самостоятельная чистка и помывка полов, купите своим детям их собственные швабры, щетки и салфетки — это всегда стимулирует их быть взрослыми и ответственными. Понятно, что окончательной уборки ждать не надо, но ведь главное — начало.
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 07:07.



Vbulletin Version 5.5.6.
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd.
Zizn.ru - женский форум