Маркетинг в Канаде и США
В начале XXI века продукты из дерезы (подобно продуктам из ягоды асаи) стали агрессивно рекламироваться на рынке Северной Америки как «лекарство от всех болезней», обладающее якобы уникальной концентрацией микроэлементов и антиоксидантов. Продавцы продвигают дерезу под претенциозными названиями «Райская ягода», «Ягода долголетия», «Красный алмаз».
Сушёные плоды дерезы обыкновенной
Как и в случае с асаи, маркетинговые заявления попали под пристальное внимание медиков США и Канады. В январе 2007 года телеканал CBC в рамках защиты прав потребителей провёл собственное расследование маркетинговых заявлений о «соке годжи». При этом было установлено, что заявление Эрла Минделла (в то время он работал директором по маркетингу в компании FreeLife International, Inc) о том, что результаты клинических исследований в Мемориальном раковом центре Слоун-Кеттеринг в Нью-Йорке показали, будто употребление сока годжи предотвращает в 75 % случаев заболевания человека раком молочной железы, не соответствовало действительности. Были только предварительные лабораторные исследования и одно китайское клиническое испытание.
Вопреки утверждениям маркетологов, сушёные ягоды практически не содержат витамина C. Чтобы организм получил такое количество антиоксидантов, которое содержится в обычном красном яблоке, требуется выпить 13 порций сока «годжи».
__________________
But I'm a creep, I'm a weirdo. What the hell am I doing here?
|