Игры для малышей.Возраст 2-3 года.
Очень часто родители не знают, что делать с подрастающими детьми. А ответ один — играть. Мало того, что это интересно, так еще и ребенок хорошо все усваивает в игровой форме. Какие же существуют игры для детей в возрасте 2-3 лет?
✔Игра «Гости»
В качестве гостя нужно взять куклу.
Постучите в дверь, как будто это сделала кукла. Рассмотрите ее вместе с ребенком. Назовите части тела и лица у куклы, покажите на себе и ребенке. Повторяйте слова по несколько раз. Показывайте и называйте действия куклы: танцует, поет, ушиблась, плачет.
Результат: обогащение активного словарного запаса.
✔Игра «2 гостя»
Для этой игры возьмите 2 куклы: мальчика и девочку.
Рассмотрите их одежду, отметьте особенности одежды мальчика и девочки. Назовите одежду на себе и ребенке.
Используйте поручения и повторы. Например: «Мальчик, сядь», «Девочка, сядь», «Что сделал мальчик? Сел!», «Что сделала девочка? Села!».
Результат: изучение новых слов, активизация словарного запаса.
✔Игра «Повтори за куклой Катей»
Двигайте куклу, называя ее действия: кукла села, встала, похлопала в ладоши, подняла руки вверх, опустила руки, отвернулась, повернулась и т. д.
Просите ребенка повторять за куклой.
Результат: обогащение активного и пассивного словарного запаса.
✔Игра «Прогулка на дачу»
Возьмите овощи и фрукты (настоящие или игрушечные). Показывайте и рассказывайте: «Вот дача. На даче растут овощи. Это морковка (капуста, помидоры)».
Спрашивайте цвет, размер, форму овощей: «Какого цвета помидор? Помидор большой или маленький? Круглый или квадратный?» Вначале отвечайте сами, а затем просите это сделать ребенка.
Давайте поручения: «Вытащи морковку. Помой морковку. Угости куклу морковкой».
Результат: обогащение словаря, изучение цвета, формы, величины.
✔Игра «Наблюдаем за птичкой»
Рассказывайте ребенку о птичке, ее особенностях внешности, поведения: «Птичка маленькая. У нее перышки, острый клюв, коготки на лапках. Птичка умеет ходить, летать. Птичка ходит редко. Птичка много летает. Когда птичка летит, крылышки расправляются. Птичка клюет хлеб. Она клюет клювом».
Вызывайте у ребенка желание повторять слова. Задавайте вопросы: «Кто это? Какая птичка? Что она делает?»
Результат: закрепление и активизация словарного запаса
__________________
Стань лучшей версией себя.
|