Показать сообщение отдельно
Старый 03.09.2008, 01:24   #2 (permalink)
виола
 
Регистрация: 30.08.2008
Сообщений: 40
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Косточки от куриных кубиков
Порой сидишь у телеэкрана и ловишь себя на мысли, что рекламщикам нет разницы что рекламировать.Рекламщики знают много способов привлечь внимание зрителя и заставить его купить тот или иной продукт. Собственно, для того реклама и делается. Но очень часто в погоне за целью, совершенно не обращают внимание на средства. А зря. Даже самая безобидная реклама порой может дать совершенно неожиданные «побочные эффекты».

Взять ту же рекламу кубиков. Что мы с вами видим? Кинескоп нам показывает замечательную яркую картинку, в которой мы видим аппетитный суп, счастливую мать, радостную семью. Казалось бы, что здесь такого. На первый взгляд ничего. Но если разобраться, тут очень тонкий ход, который впрочем известен каждому психологу.

На кого рассчитана эта реклама? Правильно, на женщин. Для рекламщика важно заставить ее купить этот товар, что он и делает.

Видя такую картинку, любая женщина подсознательно говорит «Да». Она желает иметь счастливую семью, любящего мужа и детей. Обратите внимание, почти во всех подобных рекламах показана мать с детьми. Целевая аудитория (т.е. женщина) подсознательно тянется к этому. В голове фиксируются положительные образы и тем самым остальные установки тоже будут приниматься как само - собой разумеющееся.

Теперь давайте присмотримся внимательней, какую информацию мы получаем? А получается, что вкусный суп делается никак иначе, как при помощи волшебного куриного кубика. Раньше надо было долго мучить плиту и себя, а сейчас все можно сделать быстро и вкусно (как часто мы слышим что-то типа «5 минут и блюдо готово»). После этого мы снова видим закрепляющий кадр, где вся семья садится за стол и хвалит хозяйку за ее кулинарные способности. Любая женщина очень хочет этого и потому вместе с красочной картинкой «заглатывает» и ту бомбу, которую заложили мастера рекламного хозяйства.

Пусть теперь авторы ролика подумают, какую информацию они могут заложить в голову девочке, девушки, женщины. Что случится, когда будущие жены и матери станут хозяйками? Правильно!!! В голове останется информация, что готовить проще и вкусней с кубиками. И пусть даже кубик не будет являться основным блюдом, но с ним вкуснее, а главное - проще. И что не надо обладать особыми способностями, любое блюдо улучшит этот самый волшебный кубик.

Но и не только сама реклама таит в себе опасность. Интересно еще разобраться с тем, что же нам именно предлагают добавить в супы
А здесь, дорогой читатель, сюжет закручен еще интереснее.

Из чего делают куриные кубики? Это экстрактивные вещества, любой жир, безмерное количество соли и до 30% (!) глутамата натрия. Что же это за вещество такое? В принципе, оно само по себе не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Но вкус и аромат кубика мы ощущаем именно благодаря глутамату натрия, который многократно усиливает эти ощущения, что производители и не скрывают. К слову, некоторые производители и вовсе не пишут о нем, скрывая название вещества под словами «усилитель вкуса» или «вкусовые добавки». Зачем писать, мол, и так должно быть понятно что это и зачем. В отличие от соли и приправ, глутамат натрия не меняет вкуса пищи, вместо этого он побуждает и усиливает вкусовые ощущения за счет увеличения чувствительности вкусовых сосочков языка. После поглощения пищи или напитка, содержащих глутамат натрия, он действует на организм по тому же принципу что и наркотические средства.

Глутамат натрия выпускается, разумеется, не по ГОСТу, а по МРТУ 18/210-68 (Межреспубликанское техническое условие, последние две цифры означают год принятия «ТУ» - 1968). В перечне же ингредиентов он обозначается как monosodium glutamat либо Е-621. Допустимая дозировка глутамата натрия - 1,5 г. на 2 л или на 1 кг продукта. Для производителей кубиков это смехотворное количество.



Однако чтобы снизить себестоимость продукта, сохранив видимость «натуральности», за «вкусовыми добавками» могут прятаться не только глутамат натрия или инозинат натрия (disodium inosinate - Е-631), но и все что угодно. Это может быть, например, «улучшитель» Е-622 (monopotassium glutamate, глутамат калия), не разрешенный к применению. Следует отметить, что из 18 известных «усилителей вкуса» в России разрешено применять только шесть.
шутку. Для нормальной жизнедеятельности организма в ежедневном рационе человека необходимо около 600 питательных компонентов. Любое «голодание» клеток может спровоцировать тяжелое нарушение здоровья. Пища - самый лучший источник питательных веществ, необходимых для жизни. Она не только определяет состав нашей крови, качество «строительного материала» для образования новых клеток, но формирует наш характер и мировоззрение. Сейчас в пище содержится мало нужных нам веществ, тогда как вредных хоть отбавляй! Суточную потребность в железе в 1913 году можно было удовлетворить яблоком. Это факт. Но почвы очень обеднели, истощились. И в 1993 г., чтобы удовлетворить суточную потребность в железе, надо было съесть 26 яблок. Примерно такие же данные дает институт питания, озвучив директором НИИ Питания академиком Тутельяном: сейчас для получения нормы витамина С надо съедать 10 лимонов, или 15 апельсинов, или 48 помидоров. Норма кальция - в 7 литрах молока.

А с этими кубиками получается, что вместо того, что б питаться более-менее натуральными продуктами и получать нужные микроэлементы, нам подсовывают химию и обманом заставляют нас поверить, что это вкусно и приносит счастье в дом.
виола вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text