Женский форум

Женский форум "Жизнь" (http://www.zizn.ru/)
-   Дети (http://www.zizn.ru/f35/)
-   -   Выпускные экзамены. (http://www.zizn.ru/t37696/)

Надин 17.04.2018 12:24

Все разговоры про армию перенесены
http://www.zizn.ru/t37698/

пани Моника) 17.04.2018 12:35

Зачем плодить миллион тем, которые потом затухают? Мне не понять)

Надин 17.04.2018 12:36

Цитата:

Сообщение от пани Моника) (Сообщение 1055269)
Зачем плодить миллион тем

Затем что бы не засорят основную тему другой.
Привыкайте.

Эдельвейс 17.04.2018 12:45

Цитата:

Сообщение от пани Моника) (Сообщение 1055269)
Зачем плодить миллион тем, которые потом затухают? Мне не понять)

Нам это удобно.

Ксенька 17.04.2018 12:47

Цитата:

Сообщение от пани Моника) (Сообщение 1055231)
Не, я же говорю, я плохой родитель. По меркам данного ресурса.

Не ресурса. Так-то мы почти все не айс.

Девочки,вот мне за СПО обидно. Чем плохо средне профессиональное образование? Я нашим победителям в Абу Даби по проф.мастерству скажу,что они изгои на обочине жизни.
А детям,сдающим ЕГЭ и ОГЭ, я не завидую,как их досматривают на входе,не знаю,так же ли досматривают заключенных в тюрьмах. Камеры на самом экзамене, в целом процедура. Да и тест,на мой взгляд,не дает 100% оценки качества образования, те,кто знают, могут хуже троишников сдать и это уже статистика подтвержденная.

Эдельвейс 17.04.2018 12:54

Цитата:

Сообщение от Ксенька (Сообщение 1055274)
Не ресурса. Так-то мы почти все не айс.

Девочки,вот мне за СПО обидно. Чем плохо средне профессиональное образование? Я нашим победителям в Абу Даби по проф.мастерству скажу,что они изгои на обочине жизни.
А детям,сдающим ЕГЭ и ОГЭ, я не завидую,как их досматривают на входе,не знаю,так же ли досматривают заключенных в тюрьмах. Камеры на самом экзамене, в целом процедура. Да и тест,на мой взгляд,не дает 100% оценки качества образования, те,кто знают, могут хуже троишников сдать и это уже статистика подтвержденная.

Ничем не плохо, отличное, если учат хорошо.
Как правило из техникумов больше знают. Ну я по своим сужу, с кем училась. Мы лохи были по сравнению с оеми, кто из техникума пришли на 2 курс.
Да и в целом.

Надин 17.04.2018 12:56

У меня племянники ушли после 9 го класса,двое уже оканчивают техникумы,учатся лучше чем в школе.Нравится все.

Ксенька 17.04.2018 13:12

Цитата:

Сообщение от Эдельвейс (Сообщение 1055282)
Ничем не плохо, отличное, если учат хорошо. Как правило из техникумов больше знают. Ну я по своим сужу, с кем училась. Мы лохи были по сравнению с оеми, кто из техникума пришли на 2 курс. Да и в целом.

Сейчас в целом много чего изменилось,Кать. Да и мастеров привлекают, хорошее дуальное образование дают,выходят на предприятия, лучше стало.

пани Моника) 17.04.2018 17:48

Вот с СПО нынче и есть проблемы. Его практически нет. О чем я ранее писала. А так раньше,помнится,на заводе технолог-да это такой специалист,что инженер без него ничто!Или если слесарь хороший...точно также.

Ксенька 18.04.2018 10:03

Цитата:

Сообщение от пани Моника) (Сообщение 1055366)
от с СПО нынче и есть проблемы. Его практически нет.

Как это нет?

Грета 18.04.2018 10:13

А вы слышали о новом законопроекте, в котором говориться, что студент получивший бюджетное образование должен будет отработать в госучреждениях несколько лет, которые "прикреплены" к данному вузу в противном случае должен будет возместить государству затраты на свое обучение?

пани Моника) 18.04.2018 11:35

По признанию экспертов, это самое слабое звено в системе образования, нуждающееся в реформировании. Советские ПТУ практически прекратили свое существование, а взамен, по сути, ничего равнозначного так и не было создано…
Собственно, деградация отечественной системы профессионально-технического образования началась в 80-х, уже при Горбачеве, по мере углубления застоя в промышленности. А в начале 90-х годов система окончательно "залегла на дно" вместе с российской промышленностью: число училищ и техникумов сократилось в несколько раз, а из оставшихся ушли наиболее квалифицированные преподаватели, основные фонды износились до предела. И самое главное, профобразование потеряло всякую связь с потребностями рынка труда.
В это время на предприятиях шел закономерный процесс старения кадров. Их обновления не происходило. И сейчас профессиональное образование во всех его компонентах — начальное, среднее, высшее, система повышения квалификации — стало фактором, сдерживающим развитие экономики в целом и отдельных ее отраслей.
"По вопросам профтехобразования говорить очень нелегко. То, что из-за недостатков в этой сфере может остановиться экономика страны, промышленность, машиностроение, сфера услуг — это, естественно, мы понимаем, — рассказал директор столичного политехнического колледжа №13 им. П. А. Овчинникова Николай Селенков. — Потому что школьное образование было, есть, оно и будет. А вот вернется ли профтехобразование хотя бы на уровень прошлых лет — большой вопрос…".

По мнению Николая Селенкова, совершенно правильно то, что сейчас делает государство — мы получили в этой сфере так называемую программу Путина, и это дало большой толчок профессиональному образованию. Причем особенно позитивные сдвиги в этом вопросе наметились именно сейчас, когда Россия встала перед необходимостью срочного импортозамещения!

пани Моника) 18.04.2018 11:36

И только 12 февраля начали чесаться...

Ксенька 18.04.2018 11:59

Цитата:

Сообщение от Грета (Сообщение 1055603)
А вы слышали о новом законопроекте, в котором говориться, что студент получивший бюджетное образование должен будет отработать в госучреждениях несколько лет, которые "прикреплены" к данному вузу в противном случае должен будет возместить государству затраты на свое обучение?

Это пока только законопроект,я бы на такое подписалась.

Ксенька 18.04.2018 12:00

Цитата:

Сообщение от пани Моника) (Сообщение 1055608)
По признанию экспертов, это самое слабое звено в системе образования, нуждающееся в реформировании. Советские ПТУ практически прекратили свое существование, а взамен, по сути, ничего равнозначного так и не было создано… Собственно, деградация отечественной системы профессионально-технического образования началась в 80-х, уже при Горбачеве, по мере углубления застоя в промышленности. А в начале 90-х годов система окончательно "залегла на дно" вместе с российской промышленностью: число училищ и техникумов сократилось в несколько раз, а из оставшихся ушли наиболее квалифицированные преподаватели, основные фонды износились до предела. И самое главное, профобразование потеряло всякую связь с потребностями рынка труда. В это время на предприятиях шел закономерный процесс старения кадров. Их обновления не происходило. И сейчас профессиональное образование во всех его компонентах — начальное, среднее, высшее, система повышения квалификации — стало фактором, сдерживающим развитие экономики в целом и отдельных ее отраслей. "По вопросам профтехобразования говорить очень нелегко. То, что из-за недостатков в этой сфере может остановиться экономика страны, промышленность, машиностроение, сфера услуг — это, естественно, мы понимаем, — рассказал директор столичного политехнического колледжа №13 им. П. А. Овчинникова Николай Селенков. — Потому что школьное образование было, есть, оно и будет. А вот вернется ли профтехобразование хотя бы на уровень прошлых лет — большой вопрос…". По мнению Николая Селенкова, совершенно правильно то, что сейчас делает государство — мы получили в этой сфере так называемую программу Путина, и это дало большой толчок профессиональному образованию. Причем особенно позитивные сдвиги в этом вопросе наметились именно сейчас, когда Россия встала перед необходимостью срочного импортозамещения!

Ну,это мнение одного из....а если по факту в регионе,городе?

пани Моника) 18.04.2018 13:09

Цитата:

Сообщение от Ксенька (Сообщение 1055622)
Ну,это мнение одного из....а если по факту в регионе,городе?

Наше общество периодически интересуется образованием: весной его накрывает весеннее обострение, связанное с окончанием учебного года и сдачей ЕГЭ, осенью в очередной раз обсуждаются итоги приемной кампании в вузы. Основные вопросы в это время: нужно ли нам столько высшего образования и почему вся молодежь устремляется в вузы и не хочет работать руками?

Для подтверждения избыточности в России высшего образования обычно приводятся цифры, что у нас среди занятых на рынке труда его имеют 58%, а вот в США и Европе значительно меньше. И сколько ни опровергай эту цифру, сколько ни говори, что 58% наших работников обладают не высшим, а третичным образованием (высшим и средним профессиональным), через год все повторяется снова.

С 2008 года, когда в России в вузах училось 7,5 млн студентов, их численность упала более чем на треть в силу демографических причин: в 2017 году студентов высших учебных заведений насчитывается около 4,6 млн. Если сравнивать со студенчеством США, то там в настоящее время численность студентов в третичном образовании дошла почти до 20 млн, при этом 1 млн – это иностранцы. Доля студенчества в населении Соединенных Штатов составляет 6,3%. В России, если считать со студентами, которые учатся в системе среднего специального образования (СПО) на специалиста среднего звена, 4,7%. Если брать только высшее образование – то 3,2%. В возрастной когорте 17–30 лет доля студентов составляет всего 18%.

В том, чтобы сократить высшее образование, почему-то видят чуть ли не панацею нашей экономики: начнем выпускать больше молодежи с хорошим средним специальным образованием, и тогда производительность труда вырастет, производство обновится и все наладится. При этом как-то забывается, что среднее профессиональное образование сегодня – это подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена. Начальное профобразование (подготовку рабочих кадров на базе 9-классного школьного образования) упразднили в 2014 году, поскольку работодатели не хотели брать на работу молодых людей, с которыми не справилась школа, отправив их в пресловутые ПТУ, и которые в массе своей после окончания учебного заведения должны были идти в армию (2/3 учащихся в организациях начального профобразования были юношами). Теперь ту же подготовку перелицевали, назвав средним профессиональным образованием, но суть-то не изменилась.

Поэтому путь у молодежи, попавшей в систему СПО после 9-го класса на подготовку по рабочим специальностям, тот же: окончить мало нужное работодателю образование, пойти в армию (юношам), а девушкам – пойти работать в сферу услуг (парикмахеры, официантки, продавщицы, повара, маляры по отделке квартир и т.п.). Их не очень-то берут на работу, и тогда многие снова идут учиться в СПО, но уже на бухгалтера или экономиста, товароведа или менеджера среднего звена, в лучшем случае на дизайнера.

Если сейчас сократить прием в вузы и переправить поток в среднее профессиональное образование, то экономика не заколосится, поскольку современному предприятию молодежь 18–19 лет не нужна: если оно современное, то оборудование у него сложное, дорогое и отдать его в руки молодых людей, которые еще не достигли социальной зрелости, работодатель не рискнет. А на старые предприятия с низкой зарплатой и плохими условиями труда современная молодежь сама не пойдет: они не отвечают ее представлениям о достойной жизни.

Вот и получаем: современным предприятиям не нужна молодежь до 20–22 лет, а современной молодежи 18–19 лет не нужны устаревшие предприятия, куда их только и готовы брать. Поэтому устремленность молодежи в вузы – она отнюдь не от желания ничего не делать, сидеть в чистом офисе и получать большие деньги. Эта молодежь, как ни странно, хочет хорошо работать и хорошо зарабатывать. Но для этого требуется другой рынок труда и другая экономика.

В настоящее время средняя заработная плата работника с высшим образованием примерно в 1,7 раза больше средней зарплаты работника, имеющего за плечами только 11-летнюю школу. А если молодой человек получил среднее профессиональное образование, то его зарплата лишь на 2–3% выше зарплаты бывшего школьника.

Правда, сейчас разрыв между заплатами специалиста среднего звена и специалиста с высшим образованием перестал расти. Экономика стоит на месте (или перестраивается), и ей сейчас не до повышения зарплаты. Можно даже ожидать, что указанный разрыв немного сократится. Однако, как только начнется экономический рост, при условии его продуктивности, первыми пойдут вверх зарплаты тех, кто имеет высшее образование.

Таким образом, никакого «перепроизводства» студентов у нас пока нет. Если оно и ощущается, то только по отношению к нашей не очень эффективной экономике. Если ее перестраивать, диверсифицировать, о чем так много говорят в последнее время, то молодежи с высшим образованием может и не хватить.

Ксенька 18.04.2018 13:28

пани Моника,а если Ваше личное мнение, я работаю в системе СПО, поэтому понимаю и вижу,что происходит и определенный подъем тоже вижу))

пани Моника) 23.04.2018 18:41

Моё личное мнение совпадает со всем,что я указала в постах выше.


Часовой пояс GMT +3, время: 19:52.

Powered by vBulletin® Version 5.9.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.