Многомужество
Многомужество, или полиа́ндрия (др.-греч. πολυ- — много + от ἀνήρ родит.п. ἀνδρός — муж) — редкая форма полигамии, при которой женщина состоит в нескольких брачных союзах с разными мужчинами. В английской разговорной речи словом polyandry могут обозначаться любые сексуальные отношения женщины с несколькими мужчинами, происходящие как в браке, так и вне брака.
Фратернальная полиандрия, при которой двое или несколько родных братьев состоят в браке с одной женщиной, традиционно принята у тибетцев в Непале, Китае и северной Индии. Она может быть связана с так называемым «множественным отцовством» — бытующими в некоторых племенах и народах представлениями о том, что у ребёнка может быть несколько отцов. Цитата: О полиандрии этнических групп Тибета и Непала Взмолилась как-то героиня древнеиндийского эпоса «Махабхарата» царевна Драупади господу своему Шиве послать ей мужа. Да не один раз взмолилась, а пять. Тот взял да и послал прекрасной деве сразу пятерых мужей. История Драупади является первым письменным упоминанием полиандрии, или многомужества. Спустя 28 веков после явления «Махабхараты» миру эта форма брака до сих пор бытует в гималайских деревнях Тибета, Индии и Непала. Большая Советская Энциклопедия называет полиандрию «пережиточной формой полигамии». Пережиточная или нет – в путешествиях по Тибету и горному Непалу (например, в непальских регионах Хумла, Долпа или Коси) легко можно встретиь целые деревни с полиандрическим укладом семей. При этом никаких минусов в подобной организации брака сами горцы не наблюдают, наоборот, - одни плюсы. Посудите сами: один муж на полевых работах, другой – корзины да ковры для хозяйства плетет, третий по дому помогает, а четвертый – на заработках в городе. Семейное хозяйство крепнет и процветает! А главная обязанность жены – постоянно носить многокилограммовые ожерелья из кораллов и бирюзы, демонстрируя таким образом семейный достаток. Не удивительно, что в подобных семьях царит настоящий матриархат: женщины обладают безграничным авторитетом, им принадлежит право последнего слова во всех семейных делах, и даже деревенские общины старейшин состоят в основном из уважаемых леди преклонного возраста. Полигамия официально была запрещена законом в Непале еще в 1963 году, но семейные уклады, нашедшие свое применение десятки веков назад, не так-то просто искоренить простым указом правительства. В социальной иерархии отрезанной от мира горной деревни, где главными авторитетами являютсмя старейшина племени, местный шаман да повитуха, премьер-министр с его указами – существо весьма эмпирическое. Не говоря уже о том, что полиандрия, сложившаяся как форма брака много веков назад, изначально имела под собой прозаическо-экономические предпосылки, суть которых остается актуальной и по сей день. Ученые-этнографы сходятся во мнении, что многомужие было введено, чтобы управлять уровнем рождаемости в гималайском регионе, где условия жизни очень трудные, особенно во время долгих зим. В одном полиандрическом союзе на свет будет произведено гораздо меньше потомства, чем в пяти моногамных браках, и у этого потомства будет больше шансов для выживания. Высокий уровень достатка подобной семьи также не поддается сомнению: четыре-пять работоспособных мужчин обеспечат дом лучше, нежели один глава семейства. Вторая причина полиандрии кроется в географических особенностях гималайского региона. Допустим, например, что три брата из одной семьи решили обзавестись собственными семьями. Сначала между ними делятся дома и прочее имущество, включая религиозные и кухонные принадлежности. Затем распределяется земля, причем каждый участок делится отдельно в зависимости от его сельскохозйственной ценности. В итоге все браться получают одинаковые доли, но практическое неудобство подобного мероприятия заключается в том, что в руках у каждого оказывается несколько небольших клочков земли, подчас далеко отстоящих друг от друга. Через пару поколений подобного имущественного раздела некоторые участки оказываются настолько малы, что их невыгодно ообрабатывать, а путь по горным тропам от одного холма до другого может занимать целый день! Вот тут-то на помощь и приходит полиандрия. В Непале она имеет фратернальную форму – то есть все мужья женщины, образующие с ней общее домохозяйство, являются друг другу братьями. Таким образом, все семейное «добро» остается в семье. Помимо этнических тибетцев, многомужество распространено среди племен, населяющих север и северо-восток Непала, таких как бхоты, хумла, шерпы, нуби, лхоми, тхудам и некоторых других. Во многих горных штатах Непала существует также и многоженство. Но эта форма брака гораздо менее устойчива и практична. Во-первых, мужчина должен построить для каждой возлюбленной и ее детей отдельный дом. Если денег мало, можно обойтись и несколькими отдельными кухнями: ведь большую часть времени женщины проводят за готовкой еды. Но даже при условии отдельных аппартаментов с возрастом жены становятся сварливыми, ревнивыми, каждая претендует на роль главной жены, хранящей семейный кошелек. Даже если все жены являются сестрами между собой (что очень популярно), в конце концов одна из них начинает жаловаться на судьбу и пополняет ряды феминисток, объявляя о «разводе». Совсем другое дело в матриархальной семье: замужняя женщина обречена на достаток и мужское внимание, оставаясь полноправной хозяйкой как на кухне, так и в спальне. «Разводы» в таких семьях случаются крайне редко. В штате Бходжпур в одном из походов на магическое озеро Сальпа в деревеньке Дингла мы как-то встретили полигамную семью, в которой было трое мужей и две жены. Оказалось, что братья сначала женились на одной из женщин, но она оказалась бесплодной. Тогда она взяли второй женой ее сестру, а первая так и осталась жить вместе со всеми, помогая растить наследников. Всех детей, родившихся в браке, мужчины считают своими полноправными общими детьми и публичное выражение «похожести» ребенка на того или иного отца считается крайне неприличным. Более того, повсеместное распространение полиандрии в гималайском регионе в прошлом нашло свое отражение даже в языке! В непальском языке существует около 50 слов для обозначения различных степеней родства, даже весьма отдаленного. Есть, например, специальный термин для ребенка двоюродной сестры жены. Но как пережиток прошлого, навсегда отпечатавшегося в языке, слово «отец» употребляется не только для обозначения самого отца, но и для всех братьев последнего! Чтобы понять о каком отце идет речь, достаточно уточнить «который это из твоих отцов?» Ответ «восьмой», например, будет означать, что это восьмой младший брат биологического отца. Зачастую, если к моменту женитьбы не все братья в семье достигли половозрелого возраста, молодая жена воспитывает своих младших мужей вместо их матери. Кстати, щекотливый момент выполнения супружеских обязанностей регулируется очень просто: вошедший в спальню оставляет на пороге свою обувь, подавая таким образом знак, что супружеское ложе «занято». |
Так что, та дама с 2 мужьями - молодец))
|
Цитата:
|
Цитата:
|
))))Вчера только читала про многомужество))))
Мусульманка внешность изменила,замуж за друга мужа вышла))))дети есть.. Как???Как не заметить изменения во внешности жены??? как родители выдали ее замуж???и вообще кто. выдавал??? пишут что разделена была уже. но мужа на свадьбу пригласила)))) в итоге пропали все))) читала так же что одна. женщина может выйти замуж за всех сыновей из семьи,что бы земли не делить))) Эх...вот бы мне три мужа))))) и при деньгах и секс разнообразный)))) (шутка,мне и с одним хорошо)) |
Марусик уже описала про братьев))))
|
Цитата:
Везде есть свои + и - ) |
Цитата:
Насчет достатка спорно, вдруг двое лодыри, а третьему надоест всех обеспечивать.. ладно недо..., но может быть и перее....:948: |
Цитата:
Блин еще дети,не больше двух..НЕЕЕ больше не надо)) Цитата:
Не хочешь всех,выбрала одного :150: |
В ингушском селе Плиево мать двоих детей изменила внешность, чтобы выйти замуж за друга своего супруга. Она придумала целую легенду: якобы у нее есть холостая подруга, с которой они очень похожи.
Эта девушка якобы давно мечтает выйти замуж, и лучшей партии, чем приятель мужа, для нее трудно сыскать. Члены семьи одобрили эту идею. В результате женщина сама вышла замуж второй раз, причем выкуп за невесту принял ее же первый муж, пишут СМИ. По словам очевидцев, мужчина утверждает, что не узнал свою жену во время свадьбы друга, хотя лицо невесты и показалось ему знакомым. Обман вскрылся лишь на следующий день, когда первый муж женщины не смог ей дозвониться. Разоблачила аферистку ее родная сестра, после чего женщину вернули домой. Она никуда не выходит и ни с кем не общается. Скорее всего, теперь ее судьбу будет решать совет старейшин. |
Цитата:
Экстрим может и надоесть, а вдруг они будут мозг выносить?! Почитала тут мнение мужчин) пишут, что только гамадрилы на такое согласятся, а некоторые считают, что женщины и так живут в этом многомужестве) Мол развелась, замуж вышла второй раз и получается обеспечивает и первый(алименты) и второй, а если три раза развод и еще раз замуж, то вообще трое-четверомужество)) зато от многоженства никто почти не отказался бы. |
Цитата:
Вот это экстрим)))) |
Цитата:
Цитата:
Говорят что мужья изчезли))двери закрыты))А жена ждет решения старейшин,те по своим законам "настраивают" ее брата очистить их род.. |
Цитата:
|
Цитата:
Дети главное ее узнали в наряде..Она их оттолкнула.мол вы маленькие еще. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 09:22. |
Powered by vBulletin® Version 5.9.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.