Старый 30.08.2008, 02:52   #1 (permalink)
виола
 
Регистрация: 30.08.2008
Сообщений: 40
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Берегите детей от плохих мультфильмов

От воспитания своего ребенка будут зависеть многое факторы. Например, смогут ли ваши дети отдать вас в дом престарелых, или же с любовью и нежностью будут за вами ухаживать. А воспитание сильно зависит и от того, какие мультфильмы вы позволяете смотреть своим детям.Взрослому человеку, воспитывавшемуся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Поется песня о дружбе. Лесные звери - милые и добрые. Нет крови, убийств и насилия. Все это и многое другое служило несомненным плюсом в воспитании детей, которые сегодня стали взрослыми. Сегодня мы выросли, насытились западным кино и отлично представляем, что такое триллер или боевик. Та же ситуация и с мультфильмами.

К огромному сожалению, нашим детям не с чем сравнивать. Западные мультипликационные фильмы давно перебрались на росийское телевидение и надежно заняли там свое место. Дети вынуждены смотреть, а вместе с тем и воспитываться на механических монстрах, вампирах, кровожадных чудовищах, всемогущих роботах, колдунах и злых волшебниках. Почти во всех мультфильмах в сюжете присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия. И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, причем зачастую даже отказываются от игры - лишь бы сидеть перед телевизором. Мультфильмы не просто напичканы эпизодами насилия и агрессии, посредством их внедряется антагонизм между детьми и родителями. Особенно это касается мультфильмов «Симпсоны» и «Гриффины».

Воспитанием детей должны заниматься родители, а не мультфильмы. Абсурдно ведь звучит выражение – моего ребенка воспитывает чужой дядя. А ситуация с мультфильмами выглядит именно так. Большая часть продукции западного конвейера «фабрики грез» для детей вредна. Сейчас это все более и более очевидный факт. Но далеко не все это до конца осознают и позволяют детям часами сидеть перед телевизором.В основу любого мультфильма ложиться сказка. Ведь сказка - это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь, как на духовный компас.

От воспитания своего ребенка будут зависеть многое факторы. Например, смогут ли ваши дети отдать вас в дом престарелых, или же с любовью и нежностью будут за вами ухаживать. А воспитание сильно зависит и от того, какие мультфильмы вы позволяете смотреть своим детям.

Почти всю информацию ребенок воспринимает в виде образов. Из них, как из кубиков ребенок строит свою модель мира. И самым главным кубиком этой картины является образ женщины, девушки, девочки. Глядя на мультипликационных героинь, девочки впитывают стереотипы будущего поведения, а у мальчиков формируется матрица, к которой они будут бессознательно стремиться при выборе спутницы жизни, матери своих будущих детей. И речь идет не столько о внешности, сколько о душевных внутренних качествах, отражениями которых является внешность и образ действия нарисованных героинь.

Героини западных мультфильмов сконструированы таким образом, что при регулярном просмотре мультфильмов, у девочек угасает желание быть матерью. Достигается это так: образ женщины лишается романтики и тайны путем наделения его взрослым реализмом и жестокостью. Попутно девальвируются и высмеиваются традиционные для русского общества женские качества. Те самые, которые прославляют наши старые, добрые отечественные мультфильмы - целомудрие, застенчивость, скромность и материнство, как таковое. То, что делают иностранные, главным образом американские мультфильмы с нашими детьми, помещается в короткую формулировку - интеллектуальное растление. Рисуется «красавица» (кстати, стоит отметить, что все женские персонажи в мультфильмах на одно лицо), которую ребенок идентифицирует как добрую и хорошую, потому что его к этому уже приучил американский мультфильм (главная героиня не может быть плохой). Ребенок знает, что добрым и хорошим надо подражать. И именно здесь к образу лепится всякая мерзость - типа похоти, жестокости, неуважения к родителям, и много еще чего. И на положительном образе героини эти паразиты въезжают в детскую душу и незаметно ей управляют.

В самую простую упаковку вкладывают вредное содержимое - наделение романтической героини, которой ребенок сочувствует и подражает, атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы, например, можете представить себе Настеньку из «Аленького цветочка» с выражением злобы или ярости на лице? Может ли она вообще скалить зубы, просто быть агрессивной? А вот цыганка из «Нотр-Дама» вполне. И многие другие тоже. Можно ли себе представить царевну-лягушку, которая дерется, как мужик? А вот Жасмин в «Аладдине» или тролльша в «Шреке» делают это не просто привычно, но жестоко и со вкусом. Они делают это весело и заразительно, а ведь сегодня это одни из самых популярных у детей мультиков. Романтическая героиня теряет признаки женского пола и ведет себя не просто, как мужчина, а как супермен. Апофеоз этого процесса - фантастические мультики про роботов или мумий. Там, внешне оставаясь женщиной, героиня не просто мужчина по роли, не просто супермен, но выходец из ада, демон.

Родители должны знать, что не все что хочется детям – полезно. Нельзя пить много газировки, совать пальцы в розетку, трогать огонь, засовывать в рот иголки. Эти истины для вас очевидны, и вы предупреждаете своих деток от этого. Так будьте же последовательны во всем.

Ребенок имеет право на счастливое и спокойное детство - уберегите его от плохих мультфильмов.
виола вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text

Старый 30.08.2008, 02:52
Helper
Главный по подсказкам
Гуру
 
Аватар для Helper
 
Регистрация: 23.02.2013
Сообщений: 3798

Прочитайте пожалуйста аналогичные топики

Трое детей и поезд
Рождение детей
Конкурсы красоты для детей!
Берегите себя смолоду
Чайлдфри, жизнь без детей
Безопасность детей

Старый 30.08.2008, 02:54   #2 (permalink)
виола
 
Регистрация: 30.08.2008
Сообщений: 40
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

В первой части ("Дети и современные мультфильмы") мы рассматривали этот вопрос с общей стороны, сейчас же коснемся более конкретных вопросов.

Вы, конечно, видели эпизод из «Шрека» (когда взрывается птичка от пения тролльши). Дети в этом момент всегда смеются. Именно так достигается сдвиг сознания. Таким образом чужими людьми изменяется психика наших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это - девальвация смерти. Этот эпизод изменяет всю систему детских представлений о мире. Главная положительная героиня наших сказок не может быть вероломна, она не может быть жестока, не может убивать. Помните, как Настенька из «Аленького цветочка» поет про маленькую птичку соловушку, русский символ романтики и любви? А что с соловушкой и ее потомством делает тролльша? Герои «Шрека» пришли из мира, где перевернуты с ног на голову понятия о добре и зле. После этого убийство ради развлечения двух рептилий - лягушки и змеи кажется невинным. На самом деле - это романтический атрибут сказки наоборот. Сказки, где не лягушка становится царевной, а царевна превращается в зеленую нечисть. И эта нечисть является романтической героиней антисказки. Антигероиню по ходу сюжета сопровождают антиромантические метафоры, убийство лягушечки, птички, змейки. Точно так же, как нормальных героинь отечественных мультиков сопровождает пение соловья и цветение земли.

А теперь от ненависти, жестокости, предательства и мордобоя плавно перейдем к сексу в мультипликации. Подчеркиваю, речь идет о мультиках для детей. Вспомните Василису, Алёнушку, и других героинь традиционных отечественных мультиков. Они даже не претендуют на реалистичность. Они условны и воздушны. Их внешние женские атрибуты лишь обозначены, их женственность выражена, скорее, через духовные качества. Именно так выглядит мечта в детском представлении.

Их американские антиподы напротив: реалистичны, физиологичны и обладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, которые умеют этими формами пользоваться. Вы, конечно, будете смеяться над этим словом, но в поведении американских мультгероинь нет целомудрия. Того, что отличает кинопродукцию для детей от фильмов для взрослых. Посмотрите, проявляя симпатии к противоположному полу, мультдивы не кокетничают, не стесняются, не опускают глаза вниз. Это тертые женщины известного поведения, которые манерно, вульгарно и конкретно соблазняют. И лицо героини в этот момент не зеркало души, как положено, а функциональная часть тела.

Манеру поведения героини дети автоматически копируют. Теперь прикосновения и поцелуи. В наших мультиках самая большая эротика - это сомкнутые руки героев. Поцелуй сокровенен, его физическая сторона скрыта от глаз меленьких зрителей. Поцелуй лишь обозначен. В иностранных мультиках все напоказ, как у взрослых. Губы открыты и похотливы. Прикасаться к женщине можно как угодно, как к любой вещи. Например, горбун из «Нотр-Дама» держит цыганку в позе жертвенного животного, Шрек волочет свою подружку как мешок, а потом заигрывает с ней так, как с приличными женщинами не заигрывают. Но это ей нравится. В наших мультфильмах героинь не волокут, не бьют, и уж тем более не хватают за что попало. Потому что это не женственно, это не целомудренно.
По мнению психологов, существуют мультфильмы для маленьких, где показана откровенная эротика. Вот, например, популярный мультфильм, где животные играют людей - «Том и Джерри». Поведение кошечки - это энциклопедия поведения вульгарной уличной женщины. Откровенно эротические позы. Вот эта, например, попка кверху, ножка приподнята. Или эта, одна из самых взрослых поз, голова мужчины на коленях у женщины. Эта поза предполагает сексуальные отношения взрослых. Отдельно отметим поведение кота, потому что он демонстрирует мальчикам-зрителям, как себя нужно вести с женщинами. Он демонстрирует запредельное хамство, а кошечка, что это хамство нужно принимать. Данный стереотип поведения, с точки зрения психолога, если ребенок этот стереотип впитает, исключает дальнейшие между полами отношения любви и супружества, заменяя их стереотипами сексуального партнерства. А сексуальное партнерство не предполагает создание семьи и продолжение рода.

С точки зрения детских психологов, взрослые стереотипы поведения, в частности эротику, в детских мультиках показывать нельзя. Это раньше времени растормаживает в ребенке сферу влечений, к чему функционально, морально и физически ребенок еще не готов. Эти переживания не будут иметь нормального выхода и искалечат психику ребенка. В будущем это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжением рода. Эти мультфильмы провоцируют в детях интерес, который должен еще долго и крепко спать.

Как утверждают все те же детские психологи, для нормального развития ребенка в период первого интереса к противоположному полу, ему необходима сказка, романтика, тайна. Только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик может стать настоящим мужичиной. Только скромная, целомудренная и стыдливая девушка способна привлекать к себе настоящих мужчин, а не уродов из мультиков, которыми сегодня кишат города. Детская стыдливость и стеснительность - это непременное условие для создания семьи и продолжения рода в будущем. Проблема серьезна, наши дети подвергаются такой массированной бомбардировке недетскими образами, что возникло массовое явление, которое психологи назвали романтическим голодом у детей. Им нужна царевна из детской мечты, а им подсовывают несвежую бабищу, им нужна романтика, мечта, а на них выливают сексуальные нечистоты.

Самый главный, самый священный, самый важный для ребенка, образ женщины, в сказках всех народов мира - это образ матери. В американских мультфильмах мать изображена совершенно иначе. Мама, материнство, поэзия материнства в традиционном виде показана только в мультфильмах про животных, таких как «Король-Лев», «Книга джунглей», «Дамбо», «101 далматинец» (и надо отметить, что эти мультфильмы являются лучшими из того, что нам предлагает западный рынок, но к огромному сожалении, данные мультфильмы не транслируются по телевидению, они доступны лишь на DVD дисках или видеокассетах). Трогательные, сентиментальные и очень добрые сцены материнской заботы к медвежатам, щенкам, слонятам и другим детенышам. Но когда дело доходит до людей или тех, где животные играют людей, то ситуация кардинально меняется.Вот, например, утка-мать от «Метро Голдвин Майер». Совершенно опустившееся, маргинальное создание, которое демонстрирует свое нижнее белье мужу. В жизни так ведут себя алкоголички. Ее голос, манеры, жесты не материнские. Даже своего ребенка она держит, как стакан. Ее поза не обороняет ребенка. Легко сравнить то, что видим, с нашей «Серой шейкой». И там и там образ матери, но у маленьких зрителей они формируют диаметрально противоположное отношение к собственным мамам. Вообще, в американских мультфильмах мы не встретили ни одной матери человека, которая была бы молодой, полной сил, красивой, вызывающей у маленьких зрительниц желания подражать. Все они отталкивающие.

Далее следует «Гуффи и его команда». Немолодые, некрасивые, апатичные, заторможенные, с уродливыми фигурами.

Мультфильм «Красавица и чудовище». Немолодая, некрасивая женщина, с чертами, искаженными раздражением и ненавистью. А на руках у нее, сразу не разберешь, то ли поросята, то ли человеческие младенцы. Более отвратительный и неприглядный образ матери невозможно себе представить, потому что он совмещен с внешностью разъяренной свиноматки. А на заднем плане над всем этим и выше всего этого видна прекрасная героиня. Эта метафора воспитывает у девочек отвращение к материнству вообще, и к многодетным, в особенности. Либо ты хочешь стать уродливой, старой и бедной - тогда стань матерью, либо вечно молодой и красивой, тогда не рожай. Девочкам как бы предлагают выбор, который на самом деле выбором не является. Потому что решение насильственно, замаскировано вкладывается в сознание.Образы женщины - это образы будущей жены и матери. И именно так они должны запечатлеваться в памяти, и не только в сознании, но и в подсознании ребенка. Как мальчика, так и девочки. Для девочки - это образец подражания, а для мальчика - это образец, который он в будущем должен выбрать. Разве может такая женщина возбуждать что-то, кроме грубого влечения? Я повторяю, в лучшем случае. А в худшем случае она вызывает только омерзение, и к женскому полу, и к семье, и к жизни вообще. Потому что если жизнь населена такими существами женского пола, то такая жизнь безрадостна, бесперспективна. Бесперспективна жизнь, в которой женщины не продолжают род.
виола вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 30.08.2008, 02:57   #3 (permalink)
виола
 
Регистрация: 30.08.2008
Сообщений: 40
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Из сказанного следует вывод о необходимости ограничивать время, в течение которого ребенок сидит у телевизора, не разрешать ему смотреть передачи с частыми мельканиями световых и цветовых пятен. Кстати, этим грешат передачи типа видеомузыкальных клипов и реклама".

Излишне частый просмотр этих изображений формирует у детей "клиповость" и фрагментарность мышления, неспособность воспринимать мир как единое целое. Ученые утверждают, что детям до 12 лет вредно подолгу смотреть современные фильмы ужасов, боевики, триллеры, фильмы, новости натуралистического включения в мир, а также подробности аварий, катастроф, чрезвычайных происшествий. Данные психологии напоминают, что дети, регулярно смотревшие по телевизору сцены насилия, жестокости и ужасы, совершают преступления значительно чаще остальных детей.'

Что можно противопоставить этому мощнейшему телевизионному давлению на человеческое, особенно детское подсознание? На мой взгляд, чем позднее ребенок начнет смотреть телевидение, тем лучше будет для него. Переключайте его на другие цели, действия и занятия. Если же он немного повзрослел, его уже стало невозможно оторвать от длительного сидения перед голубым экраном с помощью банальных запретов, попробуйте увлечь его чем-то очень серьезным и если это удастся, чуть позднее объясните ему, что телеящик помешает добиться успехов в избранном занятии. Помните, что этот лозунг срабатывает только в тех случаях, когда такое занятие действительно у них возникло и заинтересовало их. Если Вы не найдете способ хотя бы до какой-то степени оторвать детей от телевизионного монстра, то что произойдет с их сознаниями в дальнейшем будущем, я просто не берусь предсказывать.
Рекомендуемые фильмы для детей и подростков
2. "Василиса прекрасная" (СССР) (Александр Роу).
3. "Морозко" (СССР) (1964) (Александр Роу).
4. "Марья-искусница" (СССР) (1959) (Александр Роу).
5. "Варвара-краса, длинная коса" (СССР) (1969) (Александр Роу).
6. "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (СССР) (1953) (О. Ходатаева).
7. "Аленький цветочек" (СССР) (1977) (Ирина Поволоцкая).
8. "Кащей Бессмертный" (СССР) (1944) (Александр Роу).
9. "Снегурочка" (СССР) (1968) (Павел Кадочников).
10. "Садко" (СССР) (1952) (Александр Птушко).
11. "Конек-Горбунок" (СССР) (1941) (Александр Роу).
12. "Огонь, вода и... медные трубы" (СССР) (1975) (Владимир Мотыль).
13. "Царевна-лягушка" (СССР) (1954) (Михаил Цехановский).
14. "Каменный цветок" (СССР) (1959) (Александр Птушко).
15. "Там, на неведомых дорожках..." (СССР) (1982) (Михаил Юзовский).
16. "Руслан и Людмила" (СССР) (1972) (Александр Птушко).
17. "Сказка о царе Салтане" (СССР) (1966) (Александр Птушко).
18. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (СССР) (1951) (Иван Иванов-Вано).
19. "Золушка" (СССР) (1947), (Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро).
20. "Про Красную Шапочку" (СССР) (1977) (Леонид Нечаев).
21. "Обыкновенное чудо" (СССР) (1978) (Марк Захаров).
22. "Старая, старая сказка" (СССР) (1968) (Надежда Кошеверова).
23. "Король-олень" (СССР) (1969) (Павел Арсенов).
24. "Принцесса на горошине" (СССР) (1976) (Борис Рыцарев).
25. "Волшебная лампа Алладина" (СССР) (1967) (Борис Рыцарев).
26. "Приключения Буратино" (СССР) (1975) (Леонид Нечаев).
27. "Королевство кривых зеркал" (СССР) (1963) (Александр Роу).
28. "Три толстяка" (СССР) (1966) (Алексей Баталов, Иосиф Шапиро).
29. "Город мастеров" (СССР) (1965) (Владимир Бычков).
30. "Мио, мой Мио" (СССР- Швеция-Норвегия) (1987) (Владимир Грамматиков).
31. "Мария Мирабелла" (СССР-Румыния) (1982) (Ион Попеску Гопо, Наталья Бодюл).
32. "Детство Бемби" (СССР) (1985) (Наталья Бондарчук).
33. "Царевич Проша" (СССР) (1974) (Надежда Кошеверова).
34. "Старик Хоттабыч" (СССР) (1956) (Геннадий Казанский).
35. "Айболит-66" (СССР) (1966) (Ролан Быков).
36. "Приключения желтого чемоданчика" (СССР) (1970) (Илья Фрэз).
37. "Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные" (СССР) (1983) (Владимир Алеников).
38. "Приключения Электроника" (СССР) (1979) (Константин Бромберг).
39. "Гостья из будущего" (СССР) (1984) (Павел Арсенов).
40. "Приключения Тома Сойера" (Россия) (1981) (Станислав Говорухин).
41. "Малыш и Карлсон" (СССР) (1968) (Борис Степанцев).
42. "Мэри Поппинс, до свидания!" (СССР) (1983) (Леонид Квинихидзе).
43. "Приключения барона Мюнхгаузена" (Великобритания-ФРГ) (1989) (Терри Гилльям).
44. "Тимур и его команда" (СССР) (1940) (Александр Разумный).
45. "Ко мне, Мухтар!" (СССР) (1964) (Семен Туманов).
46. "Пограничный пес Алый" (СССР) (Юлий Файт).
47. "Кортик" (СССР) (1973) (Николай Калинин).
48. "Бронзовая птица" (СССР) (1973-1974) (Николай Калинин).
50. "Чук и Гек" (СССР) (1953) (Иван Лукинский).
51. "Первоклассница" (СССР) (1948) (Илья Фрэз).
52. "Девочка ищет отца" (СССР) (1981) (Юлий Гусман).
53. "Приходите завтра" (СССР) (1963) (Евгений Ташков).
54. "Звонят, откройте дверь" (СССР) (1965) (Александр Митта).
55. "Внимание, черепаха!" (СССР) (1970) (Ролан Быков).
56. "Бетховен" (США) (1992) (Брайан Левант).
57. "Армия Трясогузки" (СССР) (1964) (Александр Лейманис).
58. "Васек Трубачев и его товарищи" (СССР) (1955) (Илья Фрэз).
59. "Четыре танкиста и собака" (Польша) (1969).
60. "Встреча на Эльбе" (СССР) (1949) (Григорий Александров).
61. "Ошибка резидента" (СССР) (1968) (Вениамин Дорман).
62. "Корабли штурмуют бастионы" (СССР) (1953) (Михаил Ромм).
63. "До свидания, мальчики!" (СССР) (1964) (Михаил Калик).
64. "Подвиг разведчика" (СССР) (1947) (Борис Барнет).
65. "Мертвый сезон" (СССР) (1968) (Савва Кулиш).
66. "Щит и меч" (СССР) (1968) (Владимир Басов).
67. "Семнадцать мгновений весны" (СССР) (1973) (Татьяна Лиознова).
68. "Иваново детство" (СССР) (1962) (Андрей Тарковский).
69. "Молодая гвардия" (СССР) (1948) (Сергей Герасимов).
70. "Сердца четырех" (СССР) (1941) (Константин Юдин).
71. "Застава в горах" (СССР) (1953) (Константин Юдин).
72. "В 6 часов вечера после войны" (СССР) (1944) (Иван Пырьев).
73. "Битва за Москву" (СССР-ЧССР-ГДР-СРВ) (Юрий Озеров).
74. "Чистое небо" (СССР) (1961) (Григорий Чухрай).
75. "Добровольцы" (СССР) (1958) (Юрий Егоров).
76. "На семи ветрах" (СССР) (1962) (Станислав Ростоцкий).
77. "Батальоны просят огня" (СССР) (1985) (Владимир Чеботарев, Александр Боголюбов).
78. "Они сражались за Родину" (СССР) (1975) (Сергей Бондарчук).
79. "Летят журавли" (СССР) (1957) (Михаил Калатозов).
80. "Баллада о солдате" (СССР) (1960) (Григорий Чухрай).
81. "Белорусский вокзал" (СССР) (1970) (Андрей Смирнов).
82. "Печки-лавочки" (СССР) (1972) (Василий Шукшин).
83. "Два бойца" (СССР) (1943) (Леонид Луков).
84. "На войне, как на войне" (СССР) (1968) (Виктор Трегубович).
85. "На всю оставшуюся жизнь..." (СССР) (1975) (Петр Фоменко).
86. "Женя, Женечка и Катюша" (СССР) (1967) (Владимир Мотыль).
87. "Отец солдата" (СССР) (1964) (Резо Чхеидзе).
88. "Повесть о настоящем человеке" (СССР) (1948) (Александр Столпер).
89. "Завтра была война" (СССР) (1987) (Юрий Кара).
90. "Живые и мертвые" (СССР) (1963) (Александр Столпер).
91. "В зоне особого внимания" (СССР) (1978) (Андрей Малюков).
92. "Горячий снег" (СССР) (1972) (Гавриил Егиазаров).
93. "Офицеры" (СССР) (1971) (Владимир Роговой).
94. "Освобождение" (СССР-ГДР-Польша-Италия-Югославия) (1968-1971) (Юрий Озеров).
95. "Обыкновенный фашизм" (СССР) (1965) (Михаил Ромм).
96. "В бой идут одни старики" (СССР) (1973) (Леонид Быков).
97. "Покровские ворота" (СССР) (1982) (Михаил Козаков).
98. "Звезда" (СССР) (2000).
99. "Земля Санникова" (СССР) (1973) (Альберт Мкртчян, Леонид Попов).
100. "Гиперболоид инженера Гарина" (СССР) (1965) (Александр Гинзбург).
101. "Отроки во Вселенной" (СССР) (1974) (Ричард Викторов).
102. "Смелые люди" (СССР) (1950) (Константин Юдин).
103. "Тайна двух океанов" (СССР) (1955) (Константин Пипинашвили).
104. "Человек-амфибия" (СССР) (1961) (Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев).
105. "Два капитана" (СССР) (1976) (Евгений Карелов).
106. "Дети капитана Гранта" (СССР) (1936) (Владимир Вайншток).
107. "Пятнадцатилетний капитан" (СССР) (1945) (Василий Журавлев).
108. "Капитан Немо" (СССР) (1975) (Василий Левин).
109. "Гардемарины, вперед!" (СССР) (1987) (Светлана Дружинина).
110. "Остров сокровищ" (СССР).
111. "Чингачгук Большой Змей" (ГДР) (Рихард Грошопп).
112. "Зорро" (Италия-Франция) (1974) (Дуччо Тессари).
113. "Всадник без головы" (СССР-Куба) (1972) (Владимир Вайншток).
114. "Великолепная семерка" (США) (1960) (Джон Стерджес).
115. "Дерсу Узала" (СССР-Япония) (1975) (Акира Куросава).
116. "Подкидыш" (СССР) (1939) (Татьяна Лукашевич).
117. "Александр Невский" (СССР) (1938) (Сергей Эйзенштейн, Дмитрий Васильев).
118. "Ярослав Мудрый" (СССР) (1981) (Григорий Кохан).
119. "Даниил - князь Галицкий" (СССР) (1987) (Ярослав Лупий).
120. "Борис Годунов" (СССР-ЧССР-Польша-ФРГ) (Сергей Бондарчук).
121. "Юность Петра" (СССР-ГДР) (1980) (Сергей Герасимов).
122. "Минин и Пожарский" (СССР) (1939) (Всеволод Пудовкин, Михаил Доллер).
123. "Адмирал Нахимов" (СССР) (1946) (Всеволод Пудовкин).
124. "Суворов" (СССР) (1940) (Всеволод Пудовкин, Михаил Доллер).
125. "Лермонтов" (СССР) (1986) (Николай Бурляев).
126. "Михайло Ломоносов" (СССР) (1984-1986) (Александр Прошкин).
127. "Анна Павлова" (СССР-Великобритания-ГДР-Куба-Франция) (1983-1986) (Эмиль Лотяну).
128. "Чайковский" (СССР) (1969) (Игорь Таланкин).
129. "Россия молодая" (СССР) (1982) (Илья Гурин).
130. "Мичман Панин" (СССР) (Михаил Швейцер).
131. "Гусарская баллада" (СССР) (1964) (Эльдар Рязанов).
132. "Леди Гамильтон" (США) (1941) (Александр Корда).
133. "Герой нашего времени" (СССР) (1965) (Станислав Ростоцкий).
134. "Евгений Онегин" (СССР) (1958) (Роман Тихомиров).
135. "Маленькие трагедии" (СССР) (1979) (Михаил Швейцер).
136. "Капитанская дочка" (СССР) (1958) (Владимир Каплуновский).
137. "Станционный смотритель" (СССР) (1972) (Сергей Соловьев).
138. "Метель" (СССР) (1964) (Владимир Басов).
139. "Герой нашего времени" (СССР) (1965) (Станислав Ростоцкий).
виола вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 30.08.2008, 03:10   #4 (permalink)
виола
 
Регистрация: 30.08.2008
Сообщений: 40
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

у девочек угасает желание быть матерью - cпасибо TV
Героини западных мультфильмов сконструированы таким образом, что при регулярном просмотре мультфильмов, у девочек угасает желание быть матерью. Достигается это так: образ женщины лишается романтики и тайны путем наделения его взрослым реализмом и жестокостью. Попутно девальвируются и высмеиваются традиционные для русского общества женские качества.Те самые, которые прославляют наши старые, добрые отечественные мультфильмы - целомудрие, застенчивость, скромность и материнство, как таковое. То, что делают иностранные, главным образом американские мультфильмы с нашими детьми, помещается в короткую формулировку - интеллектуальное растление. Рисуется «красавица» (кстати, стоит отметить, что все женские персонажи в мультфильмах на одно лицо), которую ребенок идентифицирует как добрую и хорошую, потому что его к этому уже приучил американский мультфильм (главная героиня не может быть плохой). Ребенок знает, что добрым и хорошим надо подражать. И именно здесь к образу лепится всякая мерзость - типа похоти, жестокости, неуважения к родителям, и много еще чего. И на положительном образе героини эти паразиты въезжают в детскую душу и незаметно ей управляют.

В самую простую упаковку вкладывают вредное содержимое - наделение романтической героини, которой ребенок сочувствует и подражает, атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы, например, можете представить себе Настеньку из «Аленького цветочка» с выражением злобы или ярости на лице? Может ли она вообще скалить зубы, просто быть агрессивной? А вот цыганка из «Нотр-Дама» вполне. И многие другие тоже. Можно ли себе представить царевну-лягушку, которая дерется, как мужик? А вот Жасмин в «Аладдине» или тролльша в «Шреке» делают это не просто привычно, но жестоко и со вкусом. Они делают это весело и заразительно, а ведь сегодня это одни из самых популярных у детей мультиков. Романтическая героиня теряет признаки женского пола и ведет себя не просто, как мужчина, а как супермен. Апофеоз этого процесса - фантастические мультики про роботов или мумий. Там, внешне оставаясь женщиной, героиня не просто мужчина по роли, не просто супермен, но выходец из ада, демон.

Родители должны знать, что не все что хочется детям – полезно. Нельзя пить много газировки, совать пальцы в розетку, трогать огонь, засовывать в рот иголки. Эти истины для вас очевидны, и вы предупреждаете своих деток от этого. Так будьте же последовательны во всем.

Ребенок имеет право на счастливое и спокойное детство - уберегите его от плохих мультфильмов.
Как стать моральным уродом? Телепузики и другое

Как стать моральным уродом?

В последнее время психологам все чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. С одной стороны, необычайная скованность, недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и какая-то дикая, зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих взрослых, ползать под столом, а то и делать неприличные жесты. Короче, ведет себя абсолютно неуправляемо. Модели плохого поведения его притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так себя вести нельзя. Уже в четыре-пять лет такие дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультики и сказки, говоря, что им неинтересно. Но после занятий с психологом, становится ясно, что дело в другом. Просто содержание наших мультфильмов ускользало от их понимания, потому и было неинтересно. Когда же недоразвитие ребенка компенсируется, он переключается на отечественные мультфильмы и смотрят их с энтузиазмом. Причем - что совсем уж странно! - такие дети, во-первых, психически нормальны, а во-вторых, нередко растут в обеспеченных семьях, где у них есть все: и игрушки, и развивающие игры, и книжки. Их водят в разные детские студии, даже приглашают педагогов на дом. Есть, правда, один нюанс. Практически все они с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором. В чем же дело? Может быть, малыши стали жертвой какого-то социального эксперимента? А если да, то какого?
Мы попросили прояснить ситуацию руководителя Центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН (Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, ведущего научного сотрудника, кандидата социологических наук)очень длинно получается НАТАЛЬЮ ЕФИМОВНУ МАРКОВУ, занимающуюся в последние годы изучением воздействия на детей и подростков различных средств массовой информации.

Н.М.: Вы совершенно правы, когда говорите о широкомасштабном социальном эксперименте, жертвой которого становятся дети. Существует небольшая оговорка. Понятие "эксперимент" подразумевает некоторую непредсказуемость результата. Влияния же современных СМИ очевидны для специалиста. Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка. Конечно, прежде всего речь идет о мультфильмах и компьютерных играх. Очень сильно воздействуя на воображение ребенка, они дают новые установки и модели поведения. Давайте рассмотрим отдельно каждое из вышеупомянутых поведенческих отклонений. Начнем с агрессии. Вспомним "Покемонов". К чему там сводится основное действие? Странные существа под общим названием "покемоны"...

Корр.:... что в переводе с английского означает "карманные чудовища" - pocket monster...

Н.М.: Совершенно верно, но мы пока не будем обсуждать вопрос, нравятся они нам эстетически или не нравятся, здесь дело в другом. Эти существа друг друга поражают, стремятся уничтожить. Явное сходство с новой кровавой забавой - петушиными и собачьими боями, переживающими нынче второе рождение. Наблюдая за смертельной схваткой животных, взрослый переходит грань человеческого, позволяя себе испытывать удовольствие от убийства. Что переживает ребенок, смотря такой мультфильм? Естественно, он идентифицирует себя с его героями. Таковы законы восприятия художественного произведения. А идентифицируя себя с существом, которое успешно уничтожает других существ, ребенок постепенно усваивает агрессивные модели поведения, вознаграждаемые чувством победного торжества. В его психике вырабатывается своеобразная канавка агрессивности. Накатанная колея, по которой уже привычно движутся его чувства.

Корр.: Но ведь во всех мультфильмах есть борьба добра со злом. Богатыри поражают драконов, Иван-царевич - Змея Горыныча. Есть ли какое-то отличие традиционных сказочных мультфильмов от западных нового поколения?

Н.М.: Конечно, есть. Почему происходит фиксация на агрессии? К сожалению, в каждом человеке в скрытом виде существует садо-мазохистский комплекс, и современные западные мультфильмы его эксплуатируют, заставляя ребенка переживать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль. Это умело стимулируется аудио- и видео-рядом. Многократное повторение подобных сцен вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения. Катарсис, изменение личности, которое планирует художник, происходит как раз в тот момент, когда герои произведения (например, покемоны) УНИЧТОЖАЮТ противников.

Корр.: Правильно ли я вас понимаю, что в традиционных мультфильмах для детей не смаковались подробности убийства? Да и вообще маленьким детям старались не показывать подобных сцен?

Н.М.: Совершенно верно. Для наглядности давайте попробуем себе представить, как должна была бы "в духе покемонов" выглядеть победа Ивана-царевича над Змеем Горынычем. "Отрубил Иван Змею одну голову и поковырял там ножичком. Пальцы засунул, кровушка теплая... Намазал ее себе на лицо. Потекла горячая кровь..." Ну, и дальше в том же духе. "А Иван хохочет, пьет кровушку стаканами, силу богатырскую получает от кровушки змеиной..." В общем, надеюсь, понятно. Возведение садизма в эстетическую категорию оказывает совершенно определенное влияние на психику читателей или зрителей.
Корр.: А в других новейших западных мультфильмах это есть?

Н.М.: К сожалению, есть.

Корр.: А в "Томе и Джерри"?

Н.М.: Есть, но не в такой степени. "Том и Джерри" - старый мультфильм, так что его авторы до такой изощренности еще не дошли. А в "Покемонах" работа шла уже по новейшим технологиям... Теперь о других отклонениях. Дети, с одной стороны, ужасно застенчивы, а с другой дико себя ведут.

Корр.: Да, порой их демонстративность граничит с безумием.

Н.М.: Бедняги просто повторяют то, что видят на экране. Это тоже следствие идентификации.

Корр.: Но разве герои мультфильмов застенчивы?

Н.М.: Нет, это природа ребенка. Вы же сами знаете, что многие дети по натуре застенчивы.

Корр.: А поскольку герои мультфильмов ведут себя демонстративно, то, чтобы подражать им, ребенку приходится себя переламывать, и потому он идет вразнос?

Н.М.: Судя по всему, да. Во всяком случае, давным-давно известно, что те модели поведения, которые демонстрируют обаятельные герои экрана, для зрителей (особенно молодых) весьма притягательны. И если отклоняющееся поведение никак на экране не наказывается и даже не порицается, весьма высока вероятность, что многие дети и подростки будут ему подражать. Еще в 70-е годы ХХ века известный американский психолог Альберт Бандура (поляк по происхождению, сын фермера, родившийся в Канаде) в своей работе "Теория социального научения" обозначил основные принципы социального научения путем подражания кино- и теле-моделям. Бандура говорил о том, что одна-единственная телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов! Это многократно подтверждено экспериментами да и обыкновенной практикой современной жизни.

Корр.: Пожалуйста, приведите пример поощрения демонстративности в мультфильмах.

Н.М.: Да взять хотя бы "Телепузиков".Вы, наверное, знаете, что каждая серия "Телепузиков" представляет собой некий поучительный рассказ, который теоретически должен быть полезен малышам, в том числе и младенцам, поскольку возраст, на который рассчитан сериал - это дети от полугода до четырех лет. Давайте рассмотрим, как объясняется авторами фильма понятие "украшение"? Сперва украшение - букетик, перевязанный ленточкой - появляется на елке."Украшение", - говорит диктор. Затем мы видим букетик заткнутым за пояс одному из телепузиков. "Украшение", - повторяет диктор, и вдруг... букетик с ленточкой оказывается у телепузика в заду! Он, как собачонка, начинает бегать по кругу, пытаясь его вытащить, а остальные персонажи весело смеются. Понимаете, какая модель поведения прививается малому ребенку? Украшение - то, что втыкают в зад товарищу и дружно веселятся, поскольку это смешно. Модель демонстративного поведения совершенно четкая и никем не наказуемая, ведь телепузиков не отшлепали, не поставили в угол и даже не сказал, что так вести себя плохо! Напротив, это здорово: воткнуть что-нибудь товарищу в зад и потешаться над ним.


Корр.: Попутно замечу, что здесь еще снимается очень серьезное табу. Даже сверхдемонстративным детям раньше и в голову не приходило, что в зад товарищу можно что-то втыкать. Максимум, на что они были способны, это прицепить забавную рожицу к чужой спине или поставить сзади товарищу рожки. Хотя все равно подобные шуточки бытовали среди подростков, а не малышни. И потом, это серьезное растормаживание сферы влечений, привитие гомосексуальных наклонностей. Я как-то не припомню, чтобы даже самые отпетые мальчишки-хулиганы вытворяли раньше что-то подобное. В крайнем случае они - опять-таки подростки, а не дошколята! - могли насыпать кошке под хвост перца или, скажем, намазать там горчицей, но чтобы втыкать какие-то предметы в зад - это было неслыханно.

Н.М.: Абсолютное разрушение всех табу, прежде невиданное и абсолютно недопустимое для нашей культуры.

Корр.: А что вы скажете о недоразвитии речи и вообще о затормаживании психического развития детей - потребителей подобной кинопродукции?

Н.М.: Тут я сошлюсь на исследования ряда английских и американских психологов, которые занимаются проблемными детьми, появившимися в связи с новой плеядой мультфильмов.

Корр.: Когда это началось?
Н.М.: Лет десять тому назад. Помните мультфильм "Бивис и Батхед", который регулярно демонстрировался на М-TV международном телеканале, целенаправленно внедряющем ценности контркультуры - рок-секс-наркотики? Бивис и Батхед, наверное, одни из первых персонажей, которые начали приучать аудиторию к диким моделям поведения... Но вернемся к детям с задержкой психического развития. Они не могут в школе усваивать на слух информацию, страдают недоразвитием речи и эмоций. Западные ученые установили, что это дети, которых в раннем детстве "воспитывал " телевизор. Эксперт по речи доктор Салли Ворд (Британия), говорит о том, что за последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них. В школе "телевоспитанники" испытывают большие затруднения со сменой привычного визуального восприятия на вербальное, ведь обучает их не телевизор, а живой учитель, которого они неспособны услышать. Общение с другими детьми также может вызвать у них сложности.

Корр.: Но как именно формируют таких детей мультфильмы последнего поколения?

Н.М.: Еще раз обратимся к "Телепузикам". Взрослые люди, смотревшие этот сериал, нередко обращали внимание на странности, которых раньше никогда не бывало в детских фильмах. Во-первых, игровые эпизоды шли два раза подряд, (что само по себе поразительно!) Время от времени в "Телепузиках" демонстрировались мультипликационные вставки, повторявшиеся за неделю несколько раз. Ну, скажем, "Шествие зверей": на экране появляются звери, совершенно разные, из разных природных зон: крокодилы вперемешку с белыми медведями, бегемотами, пингивинами, страусами. Они идут очень медленно, караваном, и их шествие по экрану растягивается минуты на три-четыре. Для кино - это очень большое время. Или другая вставка: Три корабля медленно проплывают по экрану. Никаких действий не совершается, они просто разрезают носом волну, проходят кругом и уплывают. А вот еще характерная картинка: На дерево, стоящее посреди поля, прилетают по очереди пятнадцать птиц. Каждая слегка вертит хвостом, садится на ветку и застывает, в точности копируя движения предыдущих. И это опять-таки длится достаточно долго! Что за странности? Никогда в кино ничего подобного не было, да и быть не могло, потому что в нем важно действие. Оно должно развиваться...

Н.М.: Вот именно! Авторы "Телепузиков" - Энн Вуд и Элис Кан говорят, что в передаче использованы какие-то чрезвычайно передовые научные технологии развивающие маленьких детей. Но на самом деле смысл вставок совсем в другом - в приучении детей к экрану. Причем к приучению страшному, гипнотическому! Ведь экран светится. Его мерцание, которое человек воспринимает помимо своей воли, имеет определенный ритм. А мерцающий свет, ритм и определенным образом подобранные шумы гипнотически воздействуют на психику. В результате маленький человечек впадает в транс и уже совершенно некритично воспринимает все, что льется с экрана, притягивается к нему. "Телепузики" - это последовательное создание человека-дебила, который все свободное время будет сидеть у телеэкрана с открытым ртом и заглатывать любую информацию.

Корр.: Наверное, именно гипнотическим воздействием экрана можно объяснить тот факт, что сам ребенок не может оторваться от телевизора, а когда родители пытаются выключить "ящик", впадает в бешенство, истошно вопит, кидается в драку.

Н.М.: Да, конечно, это зависимость сродни наркотической. А отлучение от наркотика вызывает резкую реакцию.

Корр.: А какие еще модели поведения внедряют мультфильмы типа "Телепузиков"?

Н.М.: Самые разнообразные отклонения от традиционной культурной нормы. Во-первых, ребенок становится невосприимчивым к опасности. Например, на протяжении всех трехсот шестидесяти пяти серий телепузики на призыв "Пора спать!" прыгают в люк, расположенный в холме. А ведь для маленьких зрителей этот люк ассоциируется с уютным домом, в котором обитают телегерои. Значит, образ люка становится положительно окрашенным, и часть особо внушаемых, а также склонных к рискованному поведению детишек вполне могут последовать примеру любимых персонажей. Кроме того, ребенка приучают связывать определенные виды поведения с опасностью, демонстрируя именно неудачные модели поведения, даже в нормальных, стандартных ситуациях. Скажем, телепузик качается на качелях. Диктор за кадром говорит: "Ляля качается". "Ляля" два раза качнулась и упала. Встала, опять села на качели. Опять голос диктора: "Ляля качается". Телепузик опять падает. И так раз шесть, У ребенка возникает ассоциативная связь "качели" - "падать". Мысль о том, что качание на качелях связано с падением, у ребенка всплывет именно тогда, когда он сам сядет на качели. Вы же прекрасно понимаете, что значит для человека затверженный образ действий. В результате малыш сделает непроизвольное движение и тоже упадет.

Корр.: Только для него это не обойдется без последствий, как для телегероя.

Н.М.: Совершенно верно. Такой же деструктивный образ закладывался в сознание малышей, когда телепузики играли в мяч. Телепузик никак не мог поймать его - мяч пролетал мимо или выпадал из рук, телепузики падали.

Корр.: "Но это как раз для предотвращения реальных неудач!" - скажут вам авторы.

Н.М.: Сказать можно все, что угодно. Однако мы еще не окончательно утратили память о норме и помним, что детей испокон века учили на ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ примерах. Отрицательные же старались не демонстрировать, и главное, всегда сопровождали моралью. А здесь - просто показ, без оценочных комментариев. Дескать, пусть сами делают выводы.

Корр.: Да, это один из главных принципов так называемой "недирективной педагогики": "Мы даем информацию, а ребенок делает свой свободный выбор." Нередко между жизнью и смертью, здоровьем и болезнью.

Н.М.: А вот пример растормаживания половых влечений в "Телепузиках". Уже не мультипликационные, а документальные кадры, снятые в каком-то африканском посольстве. Негритянская семейка танцует ламбаду. Трех-четырехлетним детям, конечно, позарез нужен такой суперсексуальный танец, где трутся животами, задами, где выстраиваются сладострастно извивающиеся цепочки... Представьте себе, к чему это приведет, когда дети начнут воспроизводить увиденное. Еще были эпизоды, где мальчик-телепузик надев девчачью юбку не желал ее снимать. А другие телепузики хвалили его, говоря, что он "как девочка".
Корр.: То есть, программировалось нарушение половой ориентации?

Н.М.: Во всяком случае, это попытка расшатать норму. Ведь мальчики вообще очень редко стремятся надеть девчоночью одежду. А если вдруг и надевают, то окружающие говорят: "Зачем? Сними! Ты же не девочка!" А тут как раз наоборот. Еще раз хочу подчеркнуть, что в "Телепузиках" не было ничего лишнего, ничего случайного. Абсолютно все серии были продуманы и тщательно выстроены. Как, впрочем, и в других подобных мультфильмах. "Симпсоны", например, направлены на внедрение девиантных моделей поведения в семье, и вы, наверное, знаете, что родители даже подали в суд...

Корр.: Пожалуйста, расскажите об этом немного подробнее.
Н.М.: Молодой человек лет тридцати заметил, что его семилетний ребенок, очень милый, хороший мальчик, вдруг стал дико себя вести: накидываться с кулаками на мать, говорить гадости. Отец не мог понять в чем дело, пока его товарищ, не сказал: "Послушай, да он же в точности копирует то, что показывают в мультфильме про Симпсонов!" И действительно, мальчик дважды в день, утром и вечером, смотрел этот мультсериал. А отцу и в голову не приходило, что в детском мультике может быть что-то вредное. Возмутившись, он подал в суд на компанию Рен-TV, которая показывает "Симпсонов". Компания начала увиливать, говорить, что отец сам виноват. Дескать, это не детские мультфильмы. Но оказывается, по закону у каждой телекомпании определенная, достаточно большая часть эфирного времени должна отводиться на показ фильмов для детей. А на Рен-TV ничего, кроме "Симпсонов", для детей не показывали. Поэтому тут отвертеться, может быть, и не удастся.

Корр.: А что вредного в "Симпсонах"?
Н.М.: Как вам понравится такой текст? Сын говорит матери в ответ на просьбу что-то сделать:"Сама сделай, старая потаскуха!" Старики, например, дедушка Симпсон, выставлен в идиотском свете, над старостью, дряхлостью, болезнью тонко и весьма остроумно (!), что особенно страшно, глумятся. То черепаха крадет его вставную челюсть, а старик не может догнать ее, то перед носом захлопывает дверь родной сынок. Здесь полностью разрушаются нормы поведения детей и родителей. Собственно, в нормальном обществе так ни с кем не принято себя вести.

Корр.: И герои этого, с позволения сказать, мультфильма не наказываются?

Н.М.: Нет, конечно. Напротив, все очень остроумно и весело, "прикольно". Такой "черный юмор". А вот как действует другая манипуляция детским сознанием. Знакомый психолог из Петербурга - М.А. Куртышева, рассказывала о недавних случаях жестокого и совершенно немотивированного избиения дошкольниками годовалых младенцев на детской площадке.

Корр.: В чем же дело?

Н.М.: А в том, что ненависть к младенцам тоже сейчас внушается с телеэкрана. Вспомните хотя бы мульсериал "Ох, уж эти детки". Младенцы представлены в нем омерзительными, гадкими существами с огромными, раздутыми головами, на которых, как на ощипанной курице, торчат редкие волосенки. Вид ужасный, и вытворяют эти мультипликационные младенцы какие-то жуткие пакости. А поскольку у реальных младенцев есть все те же внешние признаки, то у дошкольника возникает двойная ассоциативная связь: перенос с монструозных мультипликационных "деток" на реальных младенцев, которых он видит во время прогулки. И появляется мысль, что их надо бить, так как это чудовища.

Корр.: В современной культуре вообще очень много усилий направлено на привитие отвращения к детям. Такое скрытое "планирование семьи", да?

Н.М.: Да, разрушение внутрисемейных связей теснейшим образом связано с идеологией ограничения рождаемости, это единый комплекс.

Корр.: Родители подростков сплошь и рядом жалуются на непробиваемый цинизм своих отпрысков. Причем часто это бывают вовсе не подзаборные дети, а те, которых, наоборот, стараются окружить заботой, идут ради них на жертвы. А в ответ видят черную неблагодарность и какой-то необычайно устойчивый цинизм. Как он взращивается?

Н.М.: Все теми же методами и способами. Модель циничного поведения транслируется через множество американских подростковых фильмов: "Американский пирог", "Что-то острое в штанах"... Сотни фильмов формируют личность с огрубленными понятиями обо всех сферах жизни, в том числе о самых интимных, самых тонких. Вырастает человек, вытесанный из полена: тупой, грубый, животный.

Корр: Что Вы скажете об "Улице Сезам"? Этот сериал тоже смотрело великое множество малышей. В одном подмосковном детском садике я даже видела огромных персонажей "Улицы Сезам", которые использовались в обучающих занятиях. Довольные воспитатели говорили, что дети охотно включаются в такие игровые методики.

Н.М.: Дети вообще охотно играют со взрослыми, так что это не аргумент. В "Улице Сезам" те же принципы: пропаганда девиантного и неуспешного поведения. Кроме того, персонажи на редкость уродливы и отвратительны. Для чего это нужно? - Дело в том, что ребенок идентифицируется не только с поведением персонажа. Механизмы имитации у детей рефлекторные и такие тонкие, что позволяют улавливать малейшие эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Посмотрите внимательно на маму с годовалым младенцем, и вы заметите между ними какое-то мимическое сходство. Социальное научение детей происходит благодаря подражанию и мимике близких людей и любимых телегероев. А ведь физиономии у чудищ из "Улицы Сезам" одна другой гаже: тупые, злобные или безумные. Когда ребенок идентифицируется с такими персонажами, его внутреннее самоощущение соотносится с выражением их лиц. И малыш начинает вести себя соответствующим образом: невозможно перенять злобную мимику и остаться в душе добряком, перенять бессмысленный оскал и стремиться "грызть гранит науки".

Корр.: Но почему детей притягивают все эти гадкие фильмы, мультфильмы, компьютерные игры? Ведь ими бывают заражены даже дети из интеллигентных семей, с малых лет знакомые с образцами хорошего, настоящего искусства.

Н.М.: Доктор психологических наук, профессор Л.Н.Матвеева из МГУ проводила такой опыт: молодым людям при Просмотре разных фильмов давали в руки датчики и в особенно захватывающие, "интересные", моменты просили нажимать на кнопку. Результат был поразительный. Оказывается, зрителям одинаково интересно и когда стреляют в висок или отрубают голову, и когда целуются или победивший герой забирается на скалу, с которой открывается вид вдаль. То есть, людям одинаково интересно и прекрасное, и ужасное. Это стимулирует, щекочет нервы. Когда такая стимуляция становится привычной, приятной, человек уже не может без нее обходиться. А с другой стороны, он и воспринимает теперь только такую стимуляцию, будучи не способным разобраться в более тонких чувствах - таких, как в старых классических фильмах. Поэтому стимулирование жесткими стимулами секса, насилия, отвращения, садизма становится для него нормой. А все остальное за порогом его восприятия, как классическая музыка для профана.
Корр.: А для чего нужно рекламировать девиантное, отклоняющееся поведение?
Н.М.: Это часть идеологии Западной цивилизации. То, что сейчас принято называть глобалистским проектом.
Технологии "промывки мозгов" изобретены давно, но сейчас они стали совершенными как никогда
Корр.: Но зачем формировать комплекс неудачников?
Неудачники недовольны своей жизнью, склонны впадать в депрессию. А тут услужливо подсовывают "лекарство"
И действительно, они позволяют на время встряхнуться. Правда, потом депрессия накатит с новой силой, но можно будет принять новую дозу - и опять встрепенуться. Да и все три вышеперечисленные группы людей - кандидаты в наркоманы. Человек, преступающий нормы общества, глубоко несчастен. Это великолепно показал еще Достоевский в романе "Преступление и наказании"
Корр.: Какие меры в сложившейся реальности могут принять родители и общественность?

Н.М.: Конечно, необходимо требовать от государства введения цензуры на кино- и телепродукцию для детей. Иначе мы получим ЦЕЛОЕ ПОКОЛЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ УРОДОВ. Но перекладывать всю ответственность на государство тоже не стоит. Родители должны понимать, что детям смотреть такие мультфильмы, боевики и проч. нельзя. Категорически!

Корр.: А играть в компьютерные игры?

Н.М.: Тоже, потому что весь "джентльменский набор", присутствующий в мультфильмах и фильмах, есть и в компьютерных играх.
Что мы знали о компьютерных играх десять лет назад, когда мой сын был подростком? - Ничего. Нам заморочили голову сказкой о том, что ребенок, играющий в компьютерные игры, хорошо развивается интеллектуально. На самом же деле большинство игр дает такие модели поведения, после усвоения которых ребенок становится полностью депрессивным, потому что мысленно постоянно преступает моральные нормы. Есть такие компьютерные игры, в которых предлагается на выбор несколько вариантов поведения. Скажем, задание выйти из дома и купить хлеб. Можно сделать это обыкновенно, а можно по дороге помочиться на знакомую девушку, ограбить магазин, расшвырять все продукты... Многие дети, поигравшие в подобные игры, берут себе "ники" - псевдонимы - обозначающие ужасных персонажей: "дерьмо" или "негодяй", или "идиот". У них смещаются понятия о добре и зле, меняется картина мира. Я уже не говорю о компьютерной зависимости, которая превращает человека в раба. Она сродни наркотической и ее трудно избежать
Когда я недавно писала статью о воздействии компьютерных игр, мне пришлось пересмотреть много игровых сюжетов. Там были такие, от которых многим родителям стало бы дурно. Научиться набирать текст и пользоваться интернетом можно за пару месяцев. Для этого совершенно не нужно часами играть в игры, которые уродуют личность и вытаптывают душу.
виола вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 13:45.



Vbulletin Version 5.5.6.
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd.
Zizn.ru - женский форум