Женский форум

Женский форум "Жизнь" (http://www.zizn.ru/)
-   Дети (http://www.zizn.ru/f35/)
-   -   Домашнее обучение (http://www.zizn.ru/t26136/)

Helena32 06.09.2014 13:33

Домашнее обучение
 
Что вы об этом думаете? Просто скопирую пост мамы, которая обучала так свою дочь и сейчас занимается проведением семинаров по городам России (конечно, не бесплатно))

Helena32 06.09.2014 13:33

Моя доченька закончила школу с отличием. Лиза не посещала школу ежедневно, а потому вместо 11 лет училась 7 лет. Школа не украла у неё счастливое детство: не было ранних побудок, домашних работ, стресса ежедневных проверочных работ, глупых списываний и профанации учёбы ради оценок взрослых…

Вместо этого вдоволь отсыпалась, была бодра и активна для иных занятий, греющих душу: балета, рисования, спорта, музыки. Её жизнь не ограничивалась прохождением школьной программы и была наполнена занятиями по интересам без психологических и физических перегрузок. А потому, попробовав себя в различной деятельности, Лиза очень рано определилась в своих приоритетах, выбрав самостоятельно и специальность, и ВУЗ, в котором мечтает учиться…

Самообразование сформировало в ней личную ответственность за результаты своего труда. Её не надо контролировать, она самостоятельно планирует свой день, неделю, месяц, год. Навыками такого тайм-менеджемента не каждый взрослый владеет. И это умение выросло из её личного опыта проб и ошибок, ведущих её к успеху. Она самостоятельно составляла расписание своих занятий, консультаций и экзаменов, а не жила по схеме расписаний, утверждённых школой. Когда мне пришлось оставить её посреди 10 класса, то я даже не волновалась, что она самостоятельно справится с задачей, которую перед собой ставила.

Но не это главное… Меня пугали, что ребёнок, не посещающий школу, будет не социализирован. Когда я спрашивала, что же это такое, пугающие меня ничего умнее не могли ответить, как: «Она не научится общаться»… Теперь мне смешно, когда вспоминаю, что, порой, поддавалась и сама этим страхам… Тяжело расставаться со старыми штампами, социальными установками. Опыт освобождения от них - самый бесценный в череде наших дней.

Да, дочь не умеет и не любит ходить строем, выполнять с энтузиазмом навязанную работу, подчиняться приказам, изображать приятие, когда его не чувствует, не стремится в толпу, не понимает смысла слов «общественно полезная работа», не гоняется за оценками и одобрением, не готова предать свои интересы ради интересов коллектива… Она не боится совершать ошибки, промахи, так как в её опыте отсутствует страх перед двойкой, которую надо «исправлять» ценой стресса… Она не умеет заискивать ради одобрения, потому легко говорит «нет»...Её внутренний ребёнок свободен...

Дочка не училась 11 лет в одновозрастном и навязанном взрослыми детском коллективе. А потому у неё нет страха перемен, она с лёгкостью адаптируется к любому разновозрастному коллективу, сохраняя свою индивидуальность. Она не кичлива и не тщеславна, так как не была заложницей десятка лет школьной жизни, где правит оценочная система. Ей не важна оценка, а важен сам процесс освоения таких знаний, в которых она видит смысл для своей дальнейшей деятельности. Она трезво видит себя такой, какая она есть, без пудры, без фальши, не обольщаясь внешней видимостью, ориентируясь на внутреннее ощущение ценности того, что с ней происходит...

Лиза не развращена формализмом: ей претит заниматься делом, которое ей навязывают, изображая бурную и напряженную деятельность. Она научилась создавать внутреннюю мотивацию, которая труд превращает в лёгкое и радостное занятие. Она на собственном опыте знает, что любимое дело не может быть тяжким трудом.

Дочь не знает, что такое авралы из-за отвратительно спланированного времени. А оно во многих школах спланировано не под нужды детей, а под нужды учителей, ставящих под сомнение возможность разумной индивидуальной цикличности «отдых-расслабление»... Свою усталость Лиза научилась снимать отдыхом, прислушиваясь к внутреннему состоянию, а не с оглядкой на ужас завтрашней контрольной, когда уже валишься с ног и тут уж не до расслабления. Она была сама себе хозяйкой, а потому отдыхала тогда, когда уставала, а не когда внешние обстоятельства позволяли сделать это без «угрызения совести».

Её не ломала система. Она выросла с внутренней свободой выбора. Это сформировало в ней личную ответственность… Её кипучая деятельность, постоянный поиск возможностей реализовать свои интересы не опирается на инфантильное желание скинуть ответственность за свои ошибки на кого-нибудь. В ошибках она видит потенциал роста… Я вместе с ней этому училась, так как сама воспитывалась в рамках очень жесткой социальной системы, не дающей право на ошибку…

Так, вместе с дочерью, я слой за слоем снимала с себя наслоения многих десятков лет, замешанных на страхах быть собой, психологических травмах от тотального контроля… И пишу я всё это не для хвастовства, а для того, чтобы те, кто стремится к личной свободе, позволил бы и своим детям развиваться в их собственном темпе самореализации, не травмируя их природу… Такие дети - основа будущей цивилизации внутренне свободных людей. Они способны уважать себя и других, ценить свою и чужую индивидуальность. Они лишены цепей и не стремятся посадить на цепь любого, к кому привязываются. У них нет патологической тяги к подавлению и контролю…

Таких детей становится всё больше и больше. И только от родителей зависит, станут ли их дети «винтиками государства» или творцами собственной судьбы… Вся пропаганда ценностей школьной системы выгодна государству, а не отдельному человеку… Рабами легче управлять…

MElenas 06.09.2014 14:21

Цитата:

Сообщение от Kamaratka (Сообщение 711742)
Что вы об этом думаете?

Мне кажется здорово))) Я бы пошла на это, но только с учетом того, чтоб ребенок посещал какие-то занятия всё же с участием коллектива...

Дюймовочка 07.09.2014 14:16

ой девочки,а у мня наверное будет вынужденное домашнее обучение((( в январе сыну будет семь лет,то есть в 2015 идем в первый класс...но есть НО он бесперестанно болеет. я уже не знаю что делать.сидели дома с ним почти весь август.ни разу не болел. только пошел 1 сентября в сад,три дня сходил и снова слегли с простудой. а как в школе то? постояно пропускать? так это на второй год будут оставлять.не знаю даже что и делать...

Анель 07.09.2014 15:02

Цитата:

Сообщение от Zlaya_ptica (Сообщение 712087)
ой девочки,а у мня наверное будет вынужденное домашнее обучение((( в январе сыну будет семь лет,то есть в 2015 идем в первый класс...но есть НО он бесперестанно болеет. я уже не знаю что делать.сидели дома с ним почти весь август.ни разу не болел. только пошел 1 сентября в сад,три дня сходил и снова слегли с простудой. а как в школе то? постояно пропускать? так это на второй год будут оставлять.не знаю даже что и делать...

На второй год не будут оставлять. Он же не будет пропускать специально без справок. Я была в детстве очень болезненным ребенком и было посчитать, сколько я была дома и ходила в школу, чем лежала в больнице. Маме особо некогда было со мной заниматься, поэтому я была полностью на самостоятельном обучении в полном смысле этого слова. Но это не помешало мне окончить школу с серебряной медалью. Так что это правда, что самостоятельное обучение вырабатывает ответственность, самостоятельность. Но многое зависит еще и от самого ребенка. Вот я больше, чем уверена, что если не контролировать мою среднюю, то она скатиться. Поэтому не со всеми такой вариант проходит. Я больше склоняюсь к тому, что нужно ходить в школу, общение нужно. Именно его мне всегда не хватало ужасно. И еще, чтобы вот так с ребенком заниматься самостоятельно - нужны средства. А так как нам приходится постоянно работать, то просто не будет времени для занятий.

AzAzeL 07.09.2014 15:52

Все это хорошо до поры до времени.Пока жаренный петух в одно место не клюнет.
Не всегда жизнь дает только то,что мы хотим и ,что нам нравится.
Вопрос как она сможет работать,если она не умеет подчинятся?И делает только то,что ей нравится?
Заниматься любимым делом?Хорошо,но тогда только дома.Но не в коллективе.Никто сразу ее начальником не поставит.
А семейные отношения?Здесь тоже много подводных камней.
Поэтому здесь палка двух концах.
Очень тонкая грань,при которой небольшое отступление в сторону и все-баста.

Эвита 07.09.2014 16:30

Цитата:

Сообщение от MineRvA (Сообщение 712097)
Вопрос как она сможет работать,если она не умеет подчинятся?И делает только то,что ей нравится?

Уроки жизни поважней математики и физики. А школа -это и школа жизни!

ресничка 07.09.2014 16:40

у меня брат на домашнем. начальную так отходил,а с пятого на домашнее ушли. потому есть некоторые проблемы с нервной системой (очень устает). они дома с мамой занимаются,иногда приходят учителя. и оценки так у него лучше и спокойнее он теперь. много плюсов в общем!

Helena32 07.09.2014 16:46

Цитата:

Сообщение от MineRvA (Сообщение 712097)
Все это хорошо до поры до времени.Пока жаренный петух в одно место не клюнет.
Не всегда жизнь дает только то,что мы хотим и ,что нам нравится.
Вопрос как она сможет работать,если она не умеет подчинятся?И делает только то,что ей нравится?

Да вот я тоже так думаю. Может каким-нибудь музыкантом и художником можно стать после такого образования. А вот врачом уже не получится.
Для аттестата они сдают только математику и русский.

ресничка 07.09.2014 16:54

Цитата:

Сообщение от Kamaratka (Сообщение 712124)
Для аттестата они сдают только математику и русский.

с чего вы взяли? О_о

не путайте домашнее обучение с экстернатом ;)

Annet 07.09.2014 18:17

Я против домашнего обучения.
Возможно знаний ребёнок получит больше, больше внимания материалу, остается больше времени на другие занятия. Но всё таки ребёнок должен сходить в школу. Чтобы там понять социум, научиться общаться с детьми, переживать и радости, и потери. На секциях всё равно общение совсем не то, как в школе.
Если уж выхода нет - другой разговор. У нас в классе учился мальчик, так он переходил на домашнее обучение только с весны. Начиналась сильнейшая аллергия на пыльцу и цветение. Но остальное время ходил в школу.

Helena32 07.09.2014 18:17

Цитата:

Сообщение от ресничка (Сообщение 712128)
с чего вы взяли? О_о
не путайте домашнее обучение с экстернатом ;)

Она сама об этом написала.
Твой брат учится с учителями дома.
А она сама занимается с дочкой теми предметами, которые считает нужными.

Annet 07.09.2014 18:18

И потом, это нужно чтобы мама постоянно была дома для уроков. Нанимать хороших учителей, или чтобы мама сама была высокообразованной. Потому что самообразованием можно и навредить.
Мне вспоминается фильм "маменькин сынок", как парень не ходил в школу, а знал только то, что говорила ему мама. В итоге у него было немного извращенное понятие об обществе и мире.. И когда он начал общаться с людьми начал познавать заново мир.

Helena32 07.09.2014 18:19

Я не думаю, что обычная мама может с легкостью объяснить ребенку химию, физику, геометрию и т.п.

Helena32 07.09.2014 18:20

Цитата:

Сообщение от Annet (Сообщение 712156)
И потом, это нужно чтобы мама постоянно была дома для уроков.

Она говорит, что можно спокойно работать, а ребенок САМ занимается дома)

Annet 07.09.2014 18:22

Цитата:

Сообщение от Kamaratka (Сообщение 712158)
Она говорит, что можно спокойно работать, а ребенок САМ занимается дома)

Далеко не каждый ребёнок будет без контроля делать нормально уроки, изучать материал. И именно изучать, чтобы был тот же уровень, что и в школе.... Вот например мою дочку пока не заставишь самой что-то делать. Это сидеть и контролировать надо. А уж в подростковом возрасте совсем не захочется, тем более когда нет особо контроля. Никто двойку не поставит, замечание не напишет и мама в школу не вызовет. Ну поругается и всё тут.

Нет, домашнее образование нужно только в исключительных случаях, и только если ты на самом деле можешь себе это позволить финансово и во временнем смысле: уделять все вимание ребенку, нанимать опытных педагогов. И не универсального на все предметы, а профильно.

Эвита 07.09.2014 18:27

Цитата:

Сообщение от Kamaratka (Сообщение 712157)
что обычная мама может с легкостью объяснить ребенку химию, физику, геометрию и

Для меня это не проблема.Занималась с соседскими детьми и быстро выползали из отстающих.
Это оболтусы,которые вертятся на уроках и не слушаю объяснение учителя.
Цитата:

Сообщение от Kamaratka (Сообщение 712158)
можно спокойно работать, а ребенок САМ занимается дома)
__________________

Есть очень самостоятельные дети.
Но дело не в знаниях школьных предметов! Дело в умении общаться с людьми. А этому нигде не научиться,как только в школе.

AzAzeL 07.09.2014 18:34

Цитата:

Сообщение от Kamaratka (Сообщение 712158)
Она говорит, что можно спокойно работать, а ребенок САМ занимается дома)

после подобной фразы,складывается ощущение,что ребенок никому не нужен,и маме просто лень с ней заниматься и тратить деньги и время на школу.Сама на работу или своими делами,а ребенок сам себе предоставлен,зато он выбирает все сам,хочет учит,хочет нет.Сам планирует свой день.Отсутствие всякой дисциплины.Есть конечно дети очень самостоятельные,но далеко не все.

key 07.09.2014 18:53

я подозреваю, что эта мама не просто так держит ребёнка дома. там скорее всего патология, не позволяющая учиться за пределами дома
да это и не важно
а если ребёнок здоров, то такой выбор мамы можно принять, если узнать как и где она живёт и возможные перспективы. если они очень малы, тогда она ничего не теряет

но в цивилизованном городе,такой выбор для совершенно здорового ребенка - это утопия
сама суть учёбы дома - это лишение многих возможностей видеть мир. существует масса международных программ для старших классов школы.
можно выиграть год бесплатной учёбы в США в школе начиная с девятого класса. или хотябы принять участие, проходить тесты, получать живое общение с иностранцами на собеседования.
в школах могут проходить. летние летние лагеря с американцами из корпуса мира ( практика англ), из скандинавская миссия (практика финского, швецкого), или мальтийский орден, который приезжает группой на целый месяц и устраивает настоящую летнюю школу с уроками:-) это же все так интересно!!!
а главное, что через три месяца жизни там, школьник приезжает говорит по англ. лучше любого учителя в школе, и даже с лондонским акцентом:-)
в школах существуют также и платные программы, когда можно детей отправить на три месяца (на все лето) в англию, жить в семьях в пригороде Лондона. туда ездят дети начиная с 8 и до 16 лет, правда это платно. я так ездила дважды, в 14 и 15 лет, и многие мои одноклассники ездили. это столько впечатлений!!!!!
мне кажется, если бы меня закрыли на домашнее обучение, я бы рыдала что меня закрыли от жизни

и последнее. это мамино домашнее обучение - колоссальная проблема в будущем с выпускными экзаменами и с получением атестата о полном среднем образовании и с поступлением в вуз.
на мой взгляд, так может рисковать только та мама, которая реально понимает, что высшее образование и двери в мир им не светят

Helena32 07.09.2014 18:58

Девочки, нашла сайт этой мамы. Теперь все ясно)) Только не понятно, о чем она писала как ей было трудно и что она сидела без работы одно время и чуть ли не с копейки на копейку перебивались.

Я педагог ВУЗа. Через год получаю диплом «психолог-аналитик». Работаю с детьми - 15 лет. Это практика, когда я отрабатывала свою систему на детях друзей и их друзей. 2 июля выступала на IV международной конференции «Дистанционное обучение».

1. Закончила Академию дизайна и технологий по специальноти «модельер-конструктор». Там же закончила аспирантуру в Москве. Научный руководитель - членкор Академии наук академик Фукин Виталий Александрович. Я у него была единственной женщиной-аспиранткой. Он-то и научил меня ко всему подходить методологически - это была прекрасная научная школа.
Разработала комфортные колодки для обуви, которые не нашли внедрения в России, но были куплены итальянцами и потому теперь итальянская обувь отличается высоким уровнем комфортности.

2. Занималась недвижимостью в Москве. Имела своё агенство.

3. Ввезла в Россию посуду для СВЧ-печей французской фабрики Дюранд. Бизнес был потом перепродан.

4. Была соучредителем компании, торгующей в 90-е года видео и аудио техники марки «Атланта» и соразработчиком марки «Атланта». После убийства в 1998 году партнёра из бизнеса вышла.

5. Организовала и была единственным владельцем продюсерского центра «Триумф». Он и сейсас существует в Москве - его возглавляет мой бывший генеральный директор Алексей Пеганов. По результатам кассовых сборов в 2006 году вышла на 3 место по Москве в организации детских ёлок - после кремлёвских ёлок и ёлок в Цирке Никулина. И это без рекламы!!!

6. Возглавляла Муниципальное Учреждение в муниципалитете «Хамовники» центрального округа Москвы. Мой участок - от Красной площади до Лужников. По результатам освоения бюджета среди 10 муниципалитетов центрального округа была на 2 месте в 2007 году. И это не имея опыта чиновничьей работы.

7. С 2008 года проживаю в Питере. Официально нигде не работаю. Мой образовательный проект - отработала на дочери свою авторскую технологию, попутно решая проблемы тех семей, которые обращались за моей консультацией. В 2014 году проект окончен - дочь за шесть с половиной лет закончила школу с золотой медалью. Ей 14 лет - она 2000 года рождения. Знает три языка. На двух - английский и японский говорит свободно. В декабре этого года сдаёт японский язык на сертификат Н3 - это уровень знания языка выпускника восточного факультета. В 12 лет стала лауреатом международного конкурса по классу саксофона. В прошлом году году с отличием закончила музыкальную школу им. Римского-Корсакова в г. Санкт-Петербурге. Продолжает занятия по классу саксофона и фортепиано. Выступает с оркестром в Санкт-Петербургской филармонии, с концертами в Таллине. Заканчивает курс химии и биологии по программе химфака СПбГУ - занимается с частным репетитором. При этом очень контактный человек с яркими лидерскими чертами. Зарабатывает деньги на переводах. Свободно владеет навыками поиска и обработки информации. Способна самостоятельно вырабатывать свою образовательную стратегию. Владеет навыками планирования своего времени. И, как вы понимаете, всему этому её научила я. На данный момент, дочь готовится к поступлению в стокгольмский университет на отделение «биофизика и биохимия».

8. Через год получаю второе образование «психолога-аналитика» по оксфордской программе переподготовки: кафедра «Архетипические технологии» при МУФО. Руководитель Лебедько Владислав.


Часовой пояс GMT +3, время: 21:24.

Powered by vBulletin® Version 5.9.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.