Пределы свободы. Филосовская статья
Свобода, как змеиный яд, полезна только в малых дозах.
Человеческий разум не приемлет абсолютной свободы. Он способен, развиваться только в режиме ограничений, потому что в основе всякого познания, лежит жажда недоступного. Нам хочется все, чего НЕЛЬЗЯ. В свое время, Бог оценил это качество. Чтобы Адам не умер идиотом, он придумал запретный плод и едва не отбил ему почки за первый академический подвиг. Таким образом, был обеспечен непрерывный прогресс. Социологи отметили, что многие жители бывшего Советского Союза с наступлением демократического бардака, внезапно перестали читать книги. Даже кредитоспособные люди, утратили интерес к приобретению новых, доселе недоступных изданий. О периодике и говорить не приходится: ее потребление упало до ничтожного уровня. Самая читающая страна, покинула библиотеки и уставилась в телевизор. Легкое, непритязательное чтиво, заполнило книжные прилавки и заняло первое место в литературном рейтинге. Можно сказать, что в постсоветском пространстве, разразилась интеллектуальная катастрофа. Причиной всему — отсутствие запретного. Ничем не сдерживаемый поток информации, мгновенно обесценился. Наше сознание, утратило важнейший стимул активного развития, исчезло вожделенное - НЕЛЬЗЯ. Разум человека, настроен на автоматический поиск запретного. Наше подсознание, регулярно сортирует информацию. Все, что имеет свободный доступ, воспринимается как нечто несущественное. Информация же запрещенная и тщательно скрываемая, ассоциируется со сферой существенного и определяет, содержание наших приоритетов. Свободный доступ, резко снижает остроту восприятия. Нам трудно, вспомнить таблицу умножения, потому, что за нее не сажают в тюрьму. Всякий запрет — это сигнал к его изучению. Длительная, хроническая нехватка свободы, позволила нам создавать уникальные театральные школы, шедевральный кинематограф. Непревзойденную анимацию, литературу с глубоким подтекстом и совершать мощные прорывы в фундаментальных науках. Давление тоталитарной системы, превратило огромные массы населения в среднестатистических интеллектуалов, духовно противостоящих режиму. Чтобы воспитать большое количество безбожников, достаточно продавать Библию на каждом углу, читать проповеди по телевизору, устраивать коллективные походы в церковь и включить изучение Святого Письма в школьную программу. Чем больше учат любить родину, тем больше появляется желающих ее продать.Согласно высшему закону развития, каждое общество стремится совершить полную амплитуду духовного колебания. Демократия, подсознательно тяготеет к насилию и диктатуре. В свою очередь, тоталитарные режимы провоцируют возникновение, утонченных идеалов свободы. Это убедительно подтверждает, сравнительный анализ элитарного и массового искусства, двух противоположных социальных систем. Чтобы, спрогнозировать перспективу развития той или иной культуры, достаточно оценить ее внешние, официальные формы. Садизм Римской империи, закончился победой христианства. Пропаганда христианской любви к ближнему, трансформировалась в костры инквизиции. Гуманистические идеи ХVIII века, увенчала работа гильотины. Набожная Российская империя, увлеклась расстрелами священников. И так, будет продолжаться до бесконечности. Мы обязательно найдем, что-нибудь альтернативное. Ведь, лучше страдать от боли, чем от скуки. Это подсознательно, чувствует каждый. Божественный закон суров. Там, где не бывает запретного, кончаются пределы рая. |
Цитата:
|
М-да. Сильно и точно. Причем действительно, как в общественном, так и в личном...
|
Цитата:
|
Похоже на предвыборную компанию коммунистов.
Они так же готовы нести полную чушь, лишь бы оправдать собственные цели. С приходом демократии народ перестал читать книги? Какие книги, когда кушать извините нечего? А кредитоспособных взрывали в собственных машинах? Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей: 7. Физиологические потребности 6. Потребность в безопасности 5. Потребность в нужности и любви 4. Потребность в уважении 3. Познавательные потребности 2. Эстетические потребности 1. Потребность в самоактулизации, развитии. Суть пирамиды в том, что каждый последующий уровень появляется только тогда, когда осуществлен предыдущий. И чем больше у человека возможностей или свободы осуществить этот предыдущий уровень, тем больше у него шансов прийти к собственному развитию и прогрессу. |
минару. Вы читаете Маслоу. =)
Приятно удивлен. |
Киса, для уточнения. Маслоу потом написал, что его пирамида применима к обществу вообще, но не к личности в частности. так что имей в виду. Голодный художник все равно будет писать картины. Так уж получилось...
|
Профессор :) Я не читаю Фрейда, Маслоу и прочих... К сожалению или к счастью. Это программа университета.
Нат, я согласна, что пирамида больше применима к обществу, а не к отдельной личности, потому что каждая личность уникальна. Но ведь и в статье говорилось об обществе. Цитата:
|
Так по жизни убеждаюсь: хорошей теорией можно объяснить практически любую практику)))) Хоть по свободе, хоть по Маслоу, а тоска по социалистическому прошлому все сильнее в обществе российском - как-то это тревожит
|
Часовой пояс GMT +3, время: 21:46. |
Powered by vBulletin® Version 5.9.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.