Старый 01.10.2013, 21:39   #1 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию Первые заморзки. Внимание на дорога.

Начались заморозки. Автомобилистов просят быть осторожнее

Дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки — все это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем. На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, очень опасны обгоны и резкое торможение, совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед.

Во время изморози или гололеда необходимо выбирать такую скорость, которая обеспечит в случае необходимости плавную остановку автомобиля, а так же стоит помнить что на асфальтобетонном покрытии в ночные и утренние часы возможно возникновение изморози, что приводит к увеличению тормозного пути автомобиля.

Отправляясь на автомобиле в дальние поездки проверьте техническое состояние вашего авто, поменяйте летнюю резину на зимнюю, укомплектуйте его всем необходимым: ключи, запасное колесо, камера, знак аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, трос, домкрат, фонарик с запасными батарейками.

С собой необходимо собрать в дорогу мобильный телефон и несколько сим карт разных операторов, зарядное автомобильное устройство, термос с горячим питьем (чай, кофе) шоколад, а также комплект теплой одежды. Не экономте на своей безопасности, отправляйтесь в дорогу только на заведомо исправном и укомплектованом автомобиле.

Чтобы избежать опасных ситуаций на дороге, водителям следует соблюдать нехитрые правила.
Во-первых, с приходом осени нужно снижать скорость, на скользком покрытии тормозить сложнее, и шансы попасть в аварию соответственно выше,
- Во-вторых, нельзя забывать про безопасную дистанцию между машинами - она должна увеличиться,
-в-третьих, мы рекомендуем быть предельно внимательными при совершении маневров, в том числе перестроении из ряда в ряд,
- в четвертых - необходимо в обязательном порядке в любое время дня и ночи передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары.
Не стоит ждать первого снега, как правило, после него в автосервисы выстраиваются огромные очереди, и поменять колеса сложно, а ездить на «летней» резине в условиях осадков и похолодания просто опасно
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Джиневра (01.10.2013), Ксенька (01.10.2013)

Старый 01.10.2013, 21:39
Helper
Главный по подсказкам
Гуру
 
Аватар для Helper
 
Регистрация: 23.02.2013
Сообщений: 3798

Советую вам посмотреть уже обсуждаемые аналогичные темы

Родственники, машина, дорога.
Внимание: конкурс!
муж не обращает на меня внимание
Дорога
Что это?...первые признаки алкоголизма?....

Старый 01.10.2013, 21:55   #2 (permalink)
Ксенька
Живущая верой
 
Аватар для Ксенька
 
Регистрация: 05.08.2010
Сообщений: 27,483
Сказал(а) спасибо: 706
Поблагодарили 1,523 раз(а) в 1,164 сообщениях
Записей в дневнике: 2
По умолчанию

Если бы все автомобилисты соблюдали эти правила аварий бы практически не было, жаль,что всё иначе....
__________________
Громче всех смеется тот,кому больше всего хочется плакать....
Ксенька вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 01.10.2013, 22:00   #3 (permalink)
Пчела
Мисс Жизнь
 
Аватар для Пчела
 
Регистрация: 14.02.2012
Сообщений: 10,104
Сказал(а) спасибо: 878
Поблагодарили 1,322 раз(а) в 949 сообщениях
По умолчанию

а у нас сегодня начали действовать правила, согласно которым за городом надо ездить с включенными фарами в любое время дня и ночи вплоть до мая((( Зачем?
Пчела вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 01.10.2013, 22:00   #4 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию

я сегодня переобулась
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 01.10.2013, 22:01   #5 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Пчела Посмотреть сообщение
а у нас сегодня начали действовать правила, согласно которым за городом надо ездить с включенными фарами в любое время дня и ночи вплоть до мая((( Зачем?
а у нас езить нужно всегда, даже в полярный день
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 01.10.2013, 22:01   #6 (permalink)
Джиневра
Administrator
 
Аватар для Джиневра
 
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 20,032
Сказал(а) спасибо: 3,966
Поблагодарили 5,291 раз(а) в 3,775 сообщениях
По умолчанию

Так у нас наоборот...же..пробки!!! люди как первобытные за рулем, все также несутся на скорости забыв о том что уже не летнее время!!
Джиневра вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 01.10.2013, 22:04   #7 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Пчела Посмотреть сообщение
согласно которым за городом надо ездить с включенными фарами
а как иначе на трассе ? За городом? У нас сразу дикая природа. В полярную ночь как то не того когда без фар....
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 01.10.2013, 22:16   #8 (permalink)
Kisulya80
 
Регистрация: 09.09.2013
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию

Это только начало осенних неприятностей...
Kisulya80 вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 01.10.2013, 22:29   #9 (permalink)
Пчела
Мисс Жизнь
 
Аватар для Пчела
 
Регистрация: 14.02.2012
Сообщений: 10,104
Сказал(а) спасибо: 878
Поблагодарили 1,322 раз(а) в 949 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ютерна Посмотреть сообщение
а как иначе на трассе ? За городом? У нас сразу дикая природа. В полярную ночь как то не того когда без фар....

Ну а у нас на кой? На улице светло, так еще и свет врубай! не, я-то машину не вожу, но водит муж, и у него и так со зрением не очень...Сама вижу, как бывает врубят дальний свет, что аж слепит, а если его и днем врубать будут, тот дальний, когда надо ближний?? И машина одна за одной даже за городом...Это не то, что снизит аварийность, а думаю, повысит! И думаю, они отменят это
Пчела вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 01.10.2013, 22:31   #10 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Пчела Посмотреть сообщение
а если его и днем врубать будут,
не будут. Зачем? правила регламентируют включение дальнего света.
Ближний свет нужно всегда включать.
Цитата:
Сообщение от Ютерна Посмотреть сообщение
даже в полярный день
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 01.10.2013, 22:36   #11 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
в населенных пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств;
при ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости, на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
на мотоциклах и мопедах;
при движении в организованной транспортной колонне;
на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
при организованной перевозке групп детей;
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
при движении вне населенных пунктов.
19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

19.8. Опознавательный знак "Автопоезд" должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 16.10.2013, 18:54   #12 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию

В сильные зимние морозы все пластиковые и резиновые детали автомобиля теряют эластичность, а аккумулятор быстрее разряжается.

Парковать авто нужно передом к выезду.
В случае отказа аккумулятора, проще будет «прикурить» от другого автомобиля.

Следует внимательно осмотреть место стоянки.
Не ставьте машину в луже, потому что наутро она может замерзнуть и будет сложно из нее выехать. Если автомобиль будет стоять у сугроба, стоит выйти и осмотреть, нет ли под сугробом клумбы, высокого бордюра, колонок или других помех которыми можно ненароком повредить бампер автомобиля.

Прежде чем поставить автомобиль на стоянку, стоит на 3-5 минут открыть все окна или двери.
У теплого внутри автомобиля, который оставили на ночевку в мороз, наутро быстро потеют окна, снаружи они могут покрыться ледяной пленкой. Поэтому за 100 метров до стоянки стоит выключить печку и открыть все окна, чтобы температура на улице и в салоне машины была одинаковой.

В мороз не нужно ставить автомобиль на «ручник».
Колодки за ночь могут попримерзаты к колесам и тогда машину будет трудно сдвинуть с места. Чтобы авто не скатывалось, лучше ставить его на первую передачу.

Бак должен быть заполнен как минимум на треть в морозную погоду.
Если бак автомобиля заполнен меньше, может образоваться конденсат, а потом выйти строя бензонасос. Бак начнет ржаветь.

Следить за электроприборами, которые автоматически включаются.
Во многих современных автомобилях автоматически возвращаются боковые зеркала после запуска двигателя. Эту опцию необходимо отключить, потому что зеркала за ночь могут покрыться льдом, а когда они будут пытаться стать в рабочее положение, выйдет из строя электропривод зеркал. Не следует включать дворники сразу после запуска двигателя, их привод также может быть закрижанилим.

Стоит осторожнее пользоваться электростеклоподъемниками.
При температуре менее -15°C теряют эластичность резиновые и пластиковые детали автомобиля. Уплотнители дверей примерзают к кузову и при их открытии рвутся. Поэтому их необходимо покрыть силиконом. Также силиконом следует обработать электропровода в моторном отсеке. Между дворниками и стеклом необходимо положить бумагу или ткань, чтобы они не примерзли.
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 16.10.2013, 19:05   #13 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию Если вы застряли на зимней дороге

Гипотетически такая ситуация может приключиться с каждым автомобилистом.
Не поддавайтесь панике и примите нужные меры. На улице, хоть уже и не календарная, но еще зима, да еще снегопад, но ехать нужно.

Поэтому если собираетесь в путь, невзирая на погодные условия, предварительно подготовьтесь. Перед поездкой нужно обязательно проверить автомобиль и провести надлежащее техническое обслуживание, подготовив его к зимней эксплуатации.
Вы, конечно, поменяли шины на зимние и они хорошо накачаны? В багажнике имеется запасная канистра с топливом, масло, запасное колесо, антифриз? Теперь подготовьте аварийный набор на случай зимнего форс-мажора. Возможен такой вариант развития событий, когда вы не сможете справиться с ситуацией самостоятельно и придется вызывать помощь. Учитывайте такую вероятность и соберите ряд предметов, которые помогут вам скрасить ожидание и чувствовать себя в большей безопасности.
И еще. Вы знакомы с той частью инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю, где идет речь об обращении с автомобилем в таких ситуациях? Если пока не довелось – ознакомьтесь перед поездкой. Как правило, там содержатся четкие и конкретные указания, что делать в таких случаях. Аварийный комплект должен содержать:
• зарядное устройство к мобильному телефону и запасной аккумулятор;
• теплую одежду и одеяла;
• щетку для удаления снега и льда с лобового стекла;
• не менее 10 кг песка или гравия (понадобятся для того, чтобы подсыпать под колеса, в том случае, когда автомобиль забуксовал на льду);
• небольшую лопату, чтобы в случае необходимости освободить колеса от снега;
• ручной фонарь и комплект батареек к нему;
• аптечку;
• еду и питье.
Если автомобиль застрял в снегу Выберитесь из автомобиля и оцените обстановку, определив причину прекращения движения. Часто случается так, что автомобиль застрял в снегу. В этом случае не пытайтесь выбраться с помощью пробуксовки колес, ваши попытки могут привести к тому, что ведущие колеса еще больше погрузятся в снег. Лучшее, что можно сделать в этом случае – это попытаться откопать автомобиль, выбрасывая снег из-под кузова той самой лопатой, которая припасена у вас в аварийном наборе. Удалив снег из-под днища, таким же образом освободите задние и передние колеса. Не забудьте про выхлопную трубу – ее тоже нужно очистить от снега, иначе выхлопные газы могут попасть в кузов и салон. Теперь, когда колеса очищены от снега подложите под них все, что найдется: автомобильные коврики, камни, доски.
Это нужно для того, чтобы получить сцепление с дорогой. Теперь можно пытаться медленно двинуться назад, выравнивая передние колеса по ходу движения для того, чтобы они оказывали сопротивление движению. Следующий шаг: слабо нажимайте педаль газа и совершайте малые обороты, плавно включая сцепление, придерживая в конце. Аккуратно, раскачивая автомобиль взад-вперед, возможно вам удастся утрамбовать колею и выбраться из зимней западни самостоятельно. Если есть помощники было бы неплохо подтолкнуть автомобиль, но делать это нужно сзади, а ни в коем случае не сбоку. Вы попали в бурю В этом случае следуйте следующему алгоритму действий:
• не паникуйте и соберитесь;
• вызовите спасательную службу (номер телефона занесите в справочник своего мобильного телефона заранее);
• двигатель нужно укрыть чем-нибудь из аварийного комплекта;
• если автомобиль может двигаться, то расположите его двигателем в наветренную сторону;
• чтобы автомобиль не «размораживался», периодически прогревайте его;
• периодически очищайте выхлопную трубу, чтобы выхлопные газы не попали в салон и кузов;
• помните, что ваш не занесенный снегом автомобиль, является ориентиром для поисковой группы, и периодически очищайте его от снега.
Кроме того, если вы не будете этого делать, то даже эвакуатору будет трудно до него добраться;
• даже если очень устали до приезда поисковой группы постарайтесь не спать, чтобы держать ситуацию под контролем.
Автомобиль заглох Выберитесь из машины и оцените обстановку. Постарайтесь сориентироваться, где вы находитесь и как далеко от населенного пункта. Если вызываете поисковую группу, до ее приезда не ложитесь спать, даже если на дворе ночь. В том случае, если решите обратиться за помощью в недалеко расположенный населенный пункт, старайтесь в пути придерживаться трассы или дороги.
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 16.10.2013, 19:10   #14 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию Не заводится

Если аккумулятор слабый, он не сможет завести двигатель. Зимой он еще и замерзший, поэтому к нему надо отнестись бережно и нежно. Если в день машинка будет в пути всего 5-10 минут, есть большой шанс что генератор не зарядит его как надо (речь не про новый, заряженный аккумулятор) и через 1-2 дня утром она просто не заведется. Чтобы такой фигни не произошло, надо постараться крутить двигатель побольше (обороты и скорость повыше), тогда есть шанс что эти пятиминутные поездки никак не повлияют.

Есть еще поверье, что перед тем как заглушить двигатель, надо на нейтралке подержать газ на высоких оборотах и, пока идет подача топлива, выключить зажигание. Делаю так давно, вроде помогает утром.

Самая частая проблема — залитые свечи. Насос подает топливо на них, но искра не зажигает. После того как подача топлива прекращена, холодный бензин уже и не загорится, даже если искра проскочит. Такая фигня происходит если повернуть ключ, пару секунд послушать тр-тр-тр и повернуть его обратно. Если уж включил зажигание, подожди хотя бы секунд 5-10, севший аккумулятор куда меньшая проблема чем залитые свечи. Аккумулятор можно прикурить на месте, а свечи скорее всего прийдется выкручивать и сушить.

В абзацу выше также относится простое правило: повернул ключ, включилась электроника, подожди пока насос накачает бензин, а только потом заводи. Насос в утренней тишине хорошо слышно (если музыка не успеет запуститься =), он делает так: «бзззззззз-чпок(пыщь)». Вообще, чем хуже бензин, тем хуже заводится, но выбирать особо не приходится.

Простой совет про «прикуривание»: если никогда этого не делал и только что купил провода, прочитай что написано на упаковке от них. Некоторая особо умная (и особо тупая) электроника в машине не может вынести насилия над собой и выгорает. Эвакуаторы в это время стоят дорого, а их ожидание может затянуться на несколько часов.
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Старый 16.10.2013, 19:12   #15 (permalink)
Эдельвейс
Взрыв счастья. (Moderator)
 
Аватар для Эдельвейс
 
Регистрация: 19.07.2012
Сообщений: 30,606
Сказал(а) спасибо: 1,995
Поблагодарили 5,496 раз(а) в 3,997 сообщениях
По умолчанию Ничего не видно

Тут сразу две проблемы, которые редко возникают вместе. Проблема номер раз — стекла замерзли снаружи, а проблема номер два — изнутри.

Общая проблема в том, что даже будучи заведенной, машине потребуется 10-15 минут для того чтобы растопить лёд (владельцы дизельных джипов, молчать =)

Лед и иней на стеклах снаружи предотвратить практически невозможно. Быстрее всего отскрести его обычным оконным скребком. Весной и осенью в магазинах продаются телескопические щетки для мойки окон за смешные деньги. С одной стороны у них армированная губка, с другой — скребок из толстой резины. Зимой эти же (правда-правда те же самые) приборы продаются как универсальные суперщетки для машины в три раза дороже. Медленнее и безопаснее для стекол побрызгать специальным реагентом, в большинстве случаев это просто солёная вода (за кучу бабок, разумеется), которая может оставлять следы, разводы и прочие прелести.

Иней на стеклах изнутри куда противнее. Его можно быстро убрать теплыми человеческими руками или тряпкой, но выглядеть стекла будут отвратительно (и опять замерзнут). Единственный вариант — нагреть машину изнутри и направить воздух на стёкла (даже если есть климат-контроль, надо выставить вручную).

Причиной того, что иней образовался внутри машины, целиком лежит на тебе, мой дорогой друг. Когда ты оставлял машину на ночь, в салоне было слишком тепло и влажно (а после мойки или длительной поездки так вообще). Чтобы этого избежать, надо сделать так, чтобы температура и климат в салоне сравнялись с уличными. Для этого можно открыть все двери и подождать минут пять, а можно воспользоваться передовым опытом японцев, борющихся с жарой в салоне припаркованной на солнце машины.

Для этого надо открыть нараспашку одну из передних дверей и немного помахать дверью с другой стороны так, чтобы весь теплый воздух вышел наружу. Потом та же процедура должна постичь задние двери (передние можно и не закрывать пока), а потом при открытых задних дверях стоит помахать и багажником, ибо в большинстве случаев влага именно там. Эта процедура вызывает удивленные лица прохожих, но занимает от силу минуту вечером и экономит 10 минут утром.

И напоследок про общую проблему инжекторных бензиновых машин — долгий прогрев двигателя. Заведенная машина может простоять 15 минут и нагреть салон всего на 2-3 градуса, что плохо подходит для быстрого размораживания стекол. Если позволяет место парковки, можно покататься вперед-назад (даже вслепую) буквально на пару метров и это сократит время прогрева втрое, а то и вчетверо (заодно не так скучно будет =)
__________________
Стань лучшей версией себя.
Эдельвейс вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 20:30.



Vbulletin Version 5.5.6.
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd.
Zizn.ru - женский форум