Для маленького ребенка совсем не важно, является ли предмет, который попал ему в руки, игрушкой или это какой-то предмет обихода. Малыш пришел в этот мир и активно изучает его, ему одинаково интересно все, что находится рядом и вокруг. А купленной игрушкой ребенок 1-2 лет играет очень мало.
Во что мы играли, когда были маленькими(два племянника на глазах растут, да и доча):
после 1 года ребенок стал намного более самостоятельным: он учится пользоваться бытовыми предметами, всячески манипулирует ими, пытаясь подражать взрослым, то есть овладевает культурными способами их использования. Поэтому для поддержания и развития этих навыков необходимые такие детские игрушки, которые являются уменьшенными аналогами реальных предметов:
- кухонная детская посуда, одежда, расчески;
- игрушечные продукты питания;
- куклы;
- лопатки, совочки, грабли, лейки, удочки;
- игрушечный телефон, сумка или рюкзак.
Играя с этими игрушками, ребенок учится не только манипулировать ими, но и развивает моторику руки.
Ребенок познает мир с помощью наглядно-действенного мышления, то есть с помощью своих рук. Поэтому для развития этой сферы необходимы детские игрушки разного размера и формы, имеющие общие черты. Играя с этими игрушками, ребенок учится сравнивать их размер и цвет, в результате чего формируется его представление о свойствах предметов. Сюда относятся:
- пирамидки;
- кубики (в том числе мягкие);
- мозаика;
- матрешки.
Желательно, что эти детские игрушки должны быть как можно более разнообразными по цветам, формам и размерам. Так, например, если Вашему ребенку нравится собирать пирамидку, купите ему несколько разных: пластмассовую и деревянную, маленькую и большую.
__________________
Громче всех смеется тот,кому больше всего хочется плакать....
Последний раз редактировалось Helena32; 01.04.2011 в 11:30.
Причина: шрифт не айс))
|