Показать сообщение отдельно
Старый 10.02.2011, 21:32   #111 (permalink)
Мяу
not available
 
Регистрация: 04.10.2010
Сообщений: 15,523
Сказал(а) спасибо: 735
Поблагодарили 718 раз(а) в 588 сообщениях
По умолчанию

окончание

Если произведение культуры не вписывается в общую идеологию, но, несмотря на все усилия, всё равно захватывает сердца и души миллионов, то тогда вместо запрета и умолчания нужно действовать по другому сценарию – опошлить, извратить, исказить, нивелировать изначальный смысл. Хотите уничтожить массовое движение – возглавьте его. Хотите уничтожить идею – примите её и верните назад в своей «упаковке».


Так почти одновременно случилось и с фильмом «Горец», и с группой Queen.


В случае с Queen после трагической смерти вокалиста группы Фредди Меркьюри его репутация и добрая память была раздавлена, уничтожена потоком грязной клеветы. Одновременно с извращением образа покойного музыканта, превращением его в общественном сознании в тупую, развратную скотину, клоуна и наркомана, жившего ради секса и развлечений, так же искажалось и творческое наследие группы. Оно подавалась как бессмысленная, развлекательная музыка для тех, кто хочет отвлечься от повседневных забот. Замаравшие себя конформизмом экс-квины Брайан Мэй и Роджер Тейлор постепенно трансформировались в music fake machines, за деньги и славу коряво перепевавшие бессмертные хиты группы с кем угодно и как угодно плохо. В новом веке группа превратилась в пародию на саму себя, окончательно выродившись в странном кавер-проекте Queen & Paul Rogers.


С «Горцем» всё было менее трагично. Все авторы и участники живы, здоровы, сделали неплохую карьеру. Не совладав с массовой популярностью фильма, идею убили старым американским способом – коммерческими продолжениями и сериалами.


Давно замечено, что голливудские продолжения и ремейки – далеко не всегда просто способ ещё раз слупить деньги с понравившихся зрителям сюжетов и героев. Очень часто и смысл, и личность самих героев полностью выворачивается и извращается в продолжениях. Так случилось и с «Горцем». Теперь о прежнем сюжете и герое напоминал разве что актёр Кристофер Ламберт, скреплявший старый фильм с новыми «фантазиями на тему». Но с каждым разом Коннор Маклауд становился всё более похожим на голливудский клон настоящего Коннора.


Уже во втором фильме «Горец–2» от первого оставили рожки да ножки. Победа Коннора не имела больше никакого смысла. Мир был в прямом смысле погружён во тьму коварной транснациональной корпорацией «Щит». Коннор превратился в беспомощного, больного старика, от которого ничего не зависело, никаких способностей, кроме некоторых научных знаний, он не получил. Щит, созданный им для защиты людей, давно уже не был никому нужен, кроме корпоративных дельцов. Бренду истребили, чтобы не мешать новым романам героя. Бессмертные оказались посланцами с других планет, которых выгоняли за нарушения порядка. Ещё один Бессмертный прибыл с другой планеты чтобы убить Коннора. В новой, оккультной интерпретации Бессмертных ни христианству, ни вообще какой-либо идее Бога больше не было места. Коннор возвращал молодость с помощью магии, вызывал с её же помощью Рамиреса в помощь, выключал щит и падал в объятия очередной голливудской блондинки.


Дальше - хуже. Бессмертные падали из космоса, вылазили из склепов – короче, всё время откуда-то брались. Коннор, бывший образцом верности и любви (в отличие от развратного, видевшего в женщине только сексуальный объект Каргана) превратился в какого-то пошлого героя французской комедии, прыгавшего по постелям, а сами фильмы – в наборы драк, спецэффектов и оккультных идей. Бренду истребили второй раз – по тупости авторов, новым способом, отличным от «Горец-2». Подоспел сериал, где бессмертные составляли чуть ли не половину населения планеты и их борьба за Награду лишалась какого-либо смысла, а убийства стали нормальной частью жизни. Появился такой же тупо-оккультный мультсериал… И наконец, в «Горец-4» в один сюжет попали Коннор Маклауд и Дункан Маклауд из сериала. Теперь ради победы Дункан должен был убить своего друга Коннора – похоже, к большой радости Кристофера Ламберта, которому сильно надоела эта игра. Убить, чтобы получить ту самую «силу»… Коннор Маклауд умер. И слава Богу, потому что это был уже не он, и продолжения опошлили идею оригинала.


Неудивительно, что «Горец» до сих пор считается оккультным фильмом, уничтожающим идею Бога, а книги и статьи о христианских идеях в современной литературе и кино обходят его стороной. Но как изучающим историю советуют работать с источниками, так и для любителей как кино, так и музыки желательно смотреть и слушать оригиналы. А «всё, что кроме» - отбрасывать как мишуру, мешающую понять то, ради чего, собственно, и создавались эти произведения.

Мариам Ахундова
Мяу вне форума   Ответить с цитированием Quote selected text