Вот на чем, собственно, базируется "легенда о Фредди Крюгере". Лично я книгу, о которой идет речь ниже, достала с превеликим трудом (в Латвию ее привозят под заказ) и внимательно прочитала, чтобы убедиться, что процитированное ниже - не плод воображения авторов статьи. И таки убедилась
))
"Должна сразу сказать – книга Питера Фристоуна не удостоилась бы столь пристального внимания, если бы:
1. Ее не называли лучшей книгой о Фредди Меркьюри, содержащей эксклюзивную информацию от близкого ему человека;
2. Ее не считали чем-то, в корне отличающимся от жёлтой прессы;
3. Ее и ее автора не рекламировали официальные структуры «Queen» Productions.
Книга Фристоуна на самом деле - самое гнусное, и пошлое, что было написано о Фредди Меркьюри. За исключением «Mercury&Me» Джима Хаттона и «Definitive Biography» Лесли-Энн Джонс. Но третье место – это тоже почётно.
Вам будут говорить, что цитаты вырваны из контекста, что Фристоун этого не говорил, что его слова искажены, что во всем виноват дурной перевод… А вы проверяйте. Читайте. Сравнивайте. Анализируйте.
Курсивом отмечены замечания [участников тематического форума]
Cтр. 19 – «Напрашивается мысль о том, что эта манера восходит к его детским годам, когда он жил на Занзибаре и в Индии, где женщины из самых разных слоёв общества подводят углём глаза, зеркало души»…
Фредди Меркьюри – женщина?! Это многое объясняет – в смысле гомосексуальности и отношений с Мэри Остин… Но человек, выросший, по его словам, в Индии, не мог не знать, что там подводят глаза не только женщины, но и мужчины-танцовщики.
Вообще, детские годы Фредди – особая тема у Фристоуна:
Стр. 294 – «При длительном общении с ним возникало впечатление, будто у него не было детства. Он словно родился бабочкой, миновав стадии гусеницы и кокона».
Итак, Фристоун признаёт, что познакомился с взрослым человеком, о детстве которого не знал и так и не узнал за все годы общения. Тем не менее великий английский психоаналитик Питер Фристоун всё время отбивает хлеб у Фрейда, находя причины того или иного поведения Фредди именно в его детстве:
Стр. 266 – «Вследствие нетрадиционного воспитания у него сформировалось нетрадиционное понимание любви»…
Стр. 237 – «В условиях жаркого климата, в которых прошло его детство…»
Стр. 298 – «Для человека, воспитанного в суровых условиях школы – интерната и пуританских семейных нравов…»
Стр. 296 – «В школьные годы он часто слушал радиопостановки…»
Также
стр. 269 и т. д. – Фристоун постоянно говорит, что поведение Фредди, от гомосексуализма до бытовых привычек - результат его жизни в детские годы – на Занзибаре, в Индии, в интернате, у родителей… Тем не менее великий психоаналитик НИЧЕГО не знает о его детстве – и с абсолютной уверенностью объясняет всё неизвестным ему детством. Неплохо.
Стр. 24 – «Обстановка редко накалялась до такой степени, чтобы кто-то из них («Queen») разбивал зеркало или ломал мебель, но всё же такое случалось».
Ну не каждый день. Ну раз в неделю они ломали мебель. Подумаешь…
Вообще-то все члены «Queen» неоднократно говорили, что их конфликты носят сугубо ТВОРЧЕСКИЙ характер. это были творческие разногласия интеллигентных музыкантов (каковыми не раз называли себя члены группы в интервью, равно как и общавшиеся с ними журналисты), а не разборки пьяных ПТУшников.
Стр. 32 – «в процессе студийной записи он нуждался в эмоциональном равновесии, а для живого исполнения ему в качестве катализатора был необходим скандал.»
Стр. 227 – «Сам он не терпел этой предсказуемости, и конфликт, того или иного рода, нужен был ему просто для того, чтобы начать день и установить связь с реальным миром».
У Юрия Олеши был девиз «Ни дня без строчки», у Фредди Меркьюри – «ни дня без скандала». Пришёл Фристоун пожелать доброго утра, съездил ему Фредди с размаху по морде или обложил непечатно его с родителями, братьями, сёстрами и прочей роднёй – ну вот, всё в порядке, связь с реальным миром установлена. Доброе утро, Питер, не капай кровью мне на кровать, а то ещё схлопочешь… Только почему-то коллеги Фредди никакой конфликтности и скандальности не замечали. При этом Фристоун на той же странице сообщает, что несмотря на это, утра в Гарден-Лодж обычно начинались мирно. Снова глюки?
…А может, просто только Фристоуну регулярно доставалось по морде от Фредди?… (В общем, есть за что…)
К слову, Фредди действительно говорил, что ему нужен конфликт. Но конфликт ТВОРЧЕСКИЙ. Прыгнуть выше головы, победить самого себя, сделать невозможное, пройтись по лезвию ножа и написать шедевр, который тут же забудешь как пройденный этап – и снова – на поиски нового образа, идеи… но разве поклонникам Фристоуна важны такие детали?
Стр. 229 – «Однажды, после множества неудачных попыток, Дэвиду Виггу удалось заручиться его согласием дать интервью…»
Дальше интервью сократили, что не понравилось Фредди, и:
«С тех пор Фредди больше не дал ни одного интервью».
Это высказывание Фристоуна по достоинству должны оценить обладатели бокс-сета Freddie Mercury. The Solo Collection, на котором есть 8 аудиоинтервью Фредди Дэвиду Виггу.
Впрочем, Вигг уже давно – полноценный участник проекта. За что это его так Фристоун? В цене не сошлись?...
Стр. 241 – «Как правило, после ленча он ходил по магазинам».
Алла Пугачёва после завтрака идёт в булочную и покупает бублик… Интересно, как он мог ходить по магазинам при такой узнаваемости – и без риска, что его не будут доканывать автографами…